СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация в старшей группе "Русский народный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация в старшей группе "Русский народный костюм"»

Проект в старшей логопедической группе  «Светлячок»  «Русский национальный костюм»  Выполнила: НиконоваО.Н. Саратов 2020 год.

Проект в старшей логопедической группе «Светлячок» «Русский национальный костюм»

Выполнила: НиконоваО.Н.

Саратов 2020 год.

Тип проекта : краткосрочный (февраль, март)  Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.  Продолжительность проекта : 6 недель.  Проблема : Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?

Тип проекта : краткосрочный (февраль, март) Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта : 6 недель. Проблема : Знакомы ли наши дети и родители с особенностями и традициями русского народного костюма?

Актуальность . Многие люди  забыли о своих русских ценностях. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Актуальность .

Многие люди  забыли о своих русских ценностях. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры.

У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Цель проекта: Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма; сформировать представления о русском народном костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи проекта: Привлечь родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма. Расширять и уточнять представление о деталях русского народного костюма. Способствовать воспитанию патриотических чувств. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Цель проекта: Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма; сформировать представления о русском народном костюме посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи проекта: Привлечь родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма. Расширять и уточнять представление о деталях русского народного костюма. Способствовать воспитанию патриотических чувств. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Ожидаемый результат:  В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека. Сформирован интерес к русской народной культуре. У детей будет воспитано чувство гордости за русский народ.

Ожидаемый результат: В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека. Сформирован интерес к русской народной культуре. У детей будет воспитано чувство гордости за русский народ.

1 – этап – подготовительный:  * Подбор методической литературы по теме проекта.  * Подбор художественной литературы, иллюстраций, журналов.  * Подбор костюмов, дидактических игр, пособий.  2 этап – практический. Реализация проекта.  Проведение с детьми ООД по теме проекта

1 – этап – подготовительный: * Подбор методической литературы по теме проекта. * Подбор художественной литературы, иллюстраций, журналов. * Подбор костюмов, дидактических игр, пособий. 2 этап – практический. Реализация проекта. Проведение с детьми ООД по теме проекта

ООД «Русский народный костюм

ООД «Русский народный костюм

ООД Рисование «Кокошник

ООД Рисование «Кокошник

Дидактическая игра «Одень куклу»

Дидактическая игра «Одень куклу»

Просмотр журналов «Русский народный костюм»

Просмотр журналов «Русский народный костюм»

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Плетение опояска

Плетение опояска

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Аппликация «Сарафан»

Аппликация «Сарафан»

Драматизация сказки «Сарафан в гостях у Рубахи»

Драматизация сказки «Сарафан в гостях у Рубахи»

Взаимодействия с родителями  Совместные рисунки с детьми.

Взаимодействия с родителями Совместные рисунки с детьми.

Работа с родителями.  «Куклы в народных костюмах»

Работа с родителями. «Куклы в народных костюмах»

Мини – музей  «Русский народный костюм»

Мини – музей «Русский народный костюм»

Ситуативный разговор : Русский народный костюм. В чём ходили наши предки? Какую одежду носили в повседневной жизни, какую в праздники?  Дидактические игры: «Одень куклу», «Части и целое», «Найди отличие», «Собери картинку».  Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотр мультфильма «Морозко».  Музыка: игра «Наш платочек голубой».  Художественная литература: чтение «Царевна – лягушка», «Как старуха лапоть нашла», заучивание стихотворений и загадок.  Художественное творчество: рисование «Кокошник», аппликация «Сарафан», конструирование «Плетение опояска».  Взаимодействие с родителями: конкурс рисунков «Русский народный костюм», пошив костюмов для кукол.

Ситуативный разговор : Русский народный костюм. В чём ходили наши предки? Какую одежду носили в повседневной жизни, какую в праздники? Дидактические игры: «Одень куклу», «Части и целое», «Найди отличие», «Собери картинку». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотр мультфильма «Морозко». Музыка: игра «Наш платочек голубой». Художественная литература: чтение «Царевна – лягушка», «Как старуха лапоть нашла», заучивание стихотворений и загадок. Художественное творчество: рисование «Кокошник», аппликация «Сарафан», конструирование «Плетение опояска». Взаимодействие с родителями: конкурс рисунков «Русский народный костюм», пошив костюмов для кукол.

Заключительный этап. Результата проекта.  В результате проекта:  *У детей сформировалось и обогатилось представление о русском народном костюме посредством познавательно – исследовательской деятельности.  * Наличие мини – музея в группе позволило наглядно представить образ жизни, характер труда русского народа, его культуру.  * Пополнился словарный запас детей.  * Расширились коммуникативные и творческие способности детей.  * Дети стали любознательнее, их заинтересовала история своего народа, появилось желание к творческой деятельности.

Заключительный этап. Результата проекта. В результате проекта: *У детей сформировалось и обогатилось представление о русском народном костюме посредством познавательно – исследовательской деятельности. * Наличие мини – музея в группе позволило наглядно представить образ жизни, характер труда русского народа, его культуру. * Пополнился словарный запас детей. * Расширились коммуникативные и творческие способности детей. * Дети стали любознательнее, их заинтересовала история своего народа, появилось желание к творческой деятельности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!