СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Валеологическое просвещение родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Валеологическое просвещение родителей"»

МБДОУ «Детский сад №146№ Валеологическое просвещение родителей

МБДОУ «Детский сад №146№

Валеологическое просвещение родителей

 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

 Валеология  (от латинского «valeo» – «быть здоровым»)  – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий.  Девиз педагогической валеологии: «Здоровье через образование».

Валеология  (от латинского «valeo» – «быть здоровым»)  – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий.

Девиз педагогической валеологии: «Здоровье через образование».

Задачи валеологического  просвещения Формирование у родителей понимания важности здорового образа жизни, как общечеловеческой ценности и потребности в нём. Развитие конструктивного партнерства семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала .

Задачи валеологического просвещения

  • Формирование у родителей понимания важности здорового образа жизни, как общечеловеческой ценности и потребности в нём.
  • Развитие конструктивного партнерства семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала .
Основные принципы работы.   Единство требований в воспитании здорового ребёнка в ДОУ и семье. Систематичность и последовательность работы. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Основные принципы работы.

  • Единство требований в воспитании здорового ребёнка в ДОУ и семье.
  • Систематичность и последовательность работы.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Содержание работы ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития.  проведение целенаправленной санпросветработы. ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, её приоритетными направлениями. ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

Содержание работы

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития.
  • проведение целенаправленной санпросветработы.
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, её приоритетными направлениями.
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.
Формы работы Родительские собрания   Дни открытых дверей Совместные физкультурные досуги, праздники Информация в родительских уголках, папках-передвижках, памятках и буклетах Домашние задания

Формы работы

  • Родительские собрания  
  • Дни открытых дверей
  • Совместные физкультурные досуги, праздники
  • Информация в родительских уголках, папках-передвижках, памятках и буклетах
  • Домашние задания

Формы работы Круглые столы и дискуссии по теме физического воспитания Передача опыта семейного воспитания   Совместный просмотр видеороликов Прослушивание интервью детей Выпуск газеты   Беседа с родителями   Консультации для родителей   Анкетирование Комплектование библиотеки по организации физического воспитания  

Формы работы

  • Круглые столы и дискуссии по теме физического воспитания
  • Передача опыта семейного воспитания  
  • Совместный просмотр видеороликов
  • Прослушивание интервью детей
  • Выпуск газеты  
  • Беседа с родителями  
  • Консультации для родителей  
  • Анкетирование
  • Комплектование библиотеки по организации физического воспитания  
Совместные мероприятия по  ЗОЖ в ДОУ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ТРЕННИНГИ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КВН, ВИКТОРИНЫ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» КОНКУРС СЕМЕЙНЫХ ГАЗЕТ «МЫ ЗА ЗОЖ» ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КРОСС «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Совместные мероприятия по ЗОЖ в ДОУ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ТРЕННИНГИ

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

КВН, ВИКТОРИНЫ

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

КОНКУРС СЕМЕЙНЫХ ГАЗЕТ «МЫ ЗА ЗОЖ»

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЙ КРОСС «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; консультации для родителей; круглые столы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов по теме;

Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • консультации для родителей;
  • круглые столы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов по теме;
  • "дни открытых дверей" для родителей с просмотром физкультурных занятий в зале, на улице, в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
  • совместные физкультурные досуги и праздники.
Рекомендации Всемирной организации здравоохранения для детей и подростков Познай самого себя - пойми, как растёт и развивается твой организм. Содержи своё тело в чистоте - ты за него отвечаешь. Часто мойся, чисти зубы и ногти, мой ноги, закаляйся. Больше двигайся - занимайся физкультурой и спортом. Хорошо ешь - твой организм должен расти. Люби фрукты и овощи. Питайся разнообразно. Не ешь много сладостей. Соблюдай режим дня - умей правильно организовать умственную и физическую работу. Играй с осторожностью, старайся избегать несчастных случаев. Заводи друзей - будь хорошим другом.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения для детей и подростков

  • Познай самого себя - пойми, как растёт и развивается твой организм.
  • Содержи своё тело в чистоте - ты за него отвечаешь. Часто мойся, чисти зубы и ногти, мой ноги, закаляйся.
  • Больше двигайся - занимайся физкультурой и спортом.
  • Хорошо ешь - твой организм должен расти. Люби фрукты и овощи. Питайся разнообразно. Не ешь много сладостей.
  • Соблюдай режим дня - умей правильно организовать умственную и физическую работу.
  • Играй с осторожностью, старайся избегать несчастных случаев.
  • Заводи друзей - будь хорошим другом.
Учись управлять своим настроением. Содержи свой мир в чистоте. Научись говорить «НЕТ». Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «НЕТ». Не играй с лекарствами. Принимай только то, что тебе дают родители или доктор. Если ты чувствуешь себя больным, скажи об этом своим родителям или врачу. Узнай, как ухаживать за теми, кто болен.
  • Учись управлять своим настроением.
  • Содержи свой мир в чистоте.
  • Научись говорить «НЕТ». Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «НЕТ».
  • Не играй с лекарствами. Принимай только то, что тебе дают родители или доктор.
  • Если ты чувствуешь себя больным, скажи об этом своим родителям или врачу. Узнай, как ухаживать за теми, кто болен.
Учись управлять своим настроением. Содержи свой мир в чистоте. Научись говорить «НЕТ». Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «НЕТ». Не играй с лекарствами. Принимай только то, что тебе дают родители или доктор. Если ты чувствуешь себя больным, скажи об этом своим родителям или врачу. Узнай, как ухаживать за теми, кто болен.
  • Учись управлять своим настроением.
  • Содержи свой мир в чистоте.
  • Научись говорить «НЕТ». Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «НЕТ».
  • Не играй с лекарствами. Принимай только то, что тебе дают родители или доктор.
  • Если ты чувствуешь себя больным, скажи об этом своим родителям или врачу. Узнай, как ухаживать за теми, кто болен.
Используемая литература В.И. Лях, Т.А. Шорыгина «Технология валеологического воспитания детей дошкольного возраста» Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду» В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова « В стране здоровья» Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».  Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/ https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie

Используемая литература

  • В.И. Лях, Т.А. Шорыгина «Технология валеологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду»
  • В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова « В стране здоровья»
  • Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 
  • Интернет ресурсы:
  • https://nsportal.ru/
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание