СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вариативные формы дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вариативные формы дошкольного образования"»

Вариативные формы организации дошкольного образования /   Группа кратковременного пребывания Выполнила: Казбанова Е.В., студентка 1 курса АГПУ, группа2322д

Вариативные формы организации дошкольного образования / Группа кратковременного пребывания

Выполнила: Казбанова Е.В., студентка 1 курса АГПУ, группа2322д

Вариативные формы дошкольного образования — это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания. это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).

Вариативные формы дошкольного образования —

  • это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания.
  • это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).
Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
  • Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
  • Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Виды вариативных форм дошкольного образования группа кратковременного пребывания; центр игровой поддержки ребенка; консультативный пункт; служба ранней помощи; лекотека; семейный детский сад.

Виды вариативных форм дошкольного образования

  • группа кратковременного пребывания;
  • центр игровой поддержки ребенка;
  • консультативный пункт;
  • служба ранней помощи;
  • лекотека;
  • семейный детский сад.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Группы кратковременного пребывания (ГКП)

  • вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

К группам кратковременного пребывания относятся:

  • «Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;
  • «Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
  • группа «Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;
  • группа «Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
  • «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;
  • «Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
  • «Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей"
  • группа «Особый ребенок» — для детей от 2 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей
  • группа «Юный олимпиец» — для детей от 4 до 7 лет, направленной на физическое развитие и приобщение детей к спорту;
  • группа «Учусь плавать» — для детей от 2 до 7 лет, имеющей целью обучение детей различным способам плавания;
  • группа «Домашний детский сад» — для детей от 1 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилом здании.

 

Группы кратковременного  пребывания (ГКП) детей в ДОУ Цель:  -социализация детей раннего возраста;  -сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ;  -повышение педагогической компетентности  родителей в вопросах воспитания и развития  детей.

Группы кратковременного пребывания (ГКП) детей в ДОУ

  • Цель: -социализация детей раннего возраста; -сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи: организация периода адаптации ребенка к  детскому саду;  - формирование умений общения со сверстниками;  - укрепление физического и психического здоровья  детей, обеспечивающее эмоциональное  благополучие и учет индивидуальных  возможностей детей;  - развитие речи детей;  - развитие познавательных процессов;  - развитие основных видов деятельности;  - подготовка детей к поступлению в группу детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду; - формирование умений общения со сверстниками; - укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; - развитие речи детей; - развитие познавательных процессов; - развитие основных видов деятельности; - подготовка детей к поступлению в группу детей дошкольного возраста.
 Направления работы Работа с детьми: Планирование воспитательно-  образовательной работы строится исходя из возраста и  возможностей, индивидуального психофизического  развития детей. Расписание занятий строится с учетом  рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

Направления работы

  • Работа с детьми: Планирование воспитательно- образовательной работы строится исходя из возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.
В рамках воспитательно-образовательного процесса  деятельность педагогов и специалистов ГКП  направлена на: Формирование предпосылок сюжетно - ролевой игры;  -Формирование культурно - гигиенических навыков;  -Cенсорное воспитание;  -Музыкальное воспитание;  -Развитие изобразительной деятельности

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

  • Формирование предпосылок сюжетно - ролевой игры; -Формирование культурно - гигиенических навыков; -Cенсорное воспитание; -Музыкальное воспитание; -Развитие изобразительной деятельности
Образовательный процесс   Содержание образования в Группе определяется образовательной  (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений,  исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных  возможностей и состояния здоровья детей.

Образовательный процесс

  • Содержание образования в Группе определяется образовательной (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Дошкольная академия «Дарвики» г.Барнаул Дошкольная академия Дарвики 

Дошкольная академия «Дарвики» г.Барнаул

Дошкольная академия Дарвики 

Учреждение находится по адресу: Россия, Барнаул, улица Папанинцев, 111. Время работы — Пн-пт: 07:00 - 19:00; Суббота и воскресенье по предварительной записи

  • Дошкольная академия Дарвики — место, в котором любят маленьких детей и знают, как зажечь в них интерес к познанию окружающего мира. Здесь будут рады и энергичным шалунам, которые и минуты не сидят на месте, и тихоням, которым так нелегко даются перемены. К каждому из них персонал найдёт подход и поможет стать дисциплинированнее или, наоборот, научиться больше доверять окружающим. Ваш кроха хочет стать космонавтом? Или профессия его мечты — художник? Педагоги поддержат все его начинания и заложат почву из знаний, которые сделают его цель ближе. А помогут им познавательные задания — групповые или индивидуальные, с помощью которых дети смогут раскрыть свои таланты. Пусть преподаватели сада не смогут заменить ребёнку маму или папу, зато они вполне могут стать ему друзьями, которые в любой момент протянут руку помощи — именно поэтому ребятишки приходят в садик с улыбкой, а не с тоскливыми мыслями о расставании с домом. Грустить здесь попросту некогда: весёлые игры, общение с друзьями, прогулки на облагороженной территории — всё это и многое другое станет счастливой частью детства крохи, если вы решите обратиться сюда.
Детский сад «Апельсин»

Детский сад «Апельсин»

Партизанская, 193.

  • Это удобное пространство, где в малых группах коллектив воспитателей и педагогов организует быт для пользы и веселья маленьких подопечных. Индивидуальный подход позволяет заниматься с ними интенсивнее и предлагать более интересные игры. Здесь готовы выслушать дополнительные пожелания мам и пап. И к тому же попасть в частный детский сад значительно быстрее.
  • Мамам детей от одного года до трёх иногда приходится выйти на работу. Или хочется заняться своими интересами. Ради этого функционируют ясельные группы. Здесь ребёнок получает опыт общения с такими же детьми, развивается в игровом процессе и каждый день делает большие открытия, в то время как взрослые спокойно могут погрузиться в свои дела.
  • Помимо каждодневной активности в группах здесь организованы занятия по математике, лепке, рисованию, развитию речи, английскому языку, этикету, музыкальному воспитанию, танцам, и дополнительно — работает логопед и психолог. Психолог во время групповых игр или личных встреч прежде всего анализирует состояние конкретного ребёнка: успел ли он адаптироваться, не запаздывает ли он в психическом развитии. А также определяет таланты каждого из детей, на развитие которых стоит сделать упор.
 Центр развития ребенка-детский сад № 132   В центре развития ребенка-детский сад № 132 можно записать детей в группу кратковременного пребывания. Мамам малышей от года до трёх лет иногда приходится вернуться к работе. Или даже заняться своими интересами. По этим причинам функционируют группы для таких малышек. Тут ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками, играет в развивающие игры и познаёт окружающий мир, а взрослые спокойно могут поделать свои дела. По желанию для детей здесь доступны занятия по рисованию, актёрскому мастерству, развитию речи, музыкальному воспитанию, вокалу, танцам, хореографии, и дополнительно — есть спортивный комплекс, работает логопед и психолог. Опытный логопед способен обнаружить, есть ли у ребёнка серьёзные проблемы с речью или нет — и остаётся лишь научить его правильно воспринимать и произносить звуки.

Центр развития ребенка-детский сад № 132

  • В центре развития ребенка-детский сад № 132 можно записать детей в группу кратковременного пребывания. Мамам малышей от года до трёх лет иногда приходится вернуться к работе. Или даже заняться своими интересами. По этим причинам функционируют группы для таких малышек. Тут ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками, играет в развивающие игры и познаёт окружающий мир, а взрослые спокойно могут поделать свои дела.
  • По желанию для детей здесь доступны занятия по рисованию, актёрскому мастерству, развитию речи, музыкальному воспитанию, вокалу, танцам, хореографии, и дополнительно — есть спортивный комплекс, работает логопед и психолог. Опытный логопед способен обнаружить, есть ли у ребёнка серьёзные проблемы с речью или нет — и остаётся лишь научить его правильно воспринимать и произносить звуки.
Детский сад «Ярославна» № 7   Ярославна № 7 — это центр раннего развития. А что по-настоящему важно для детей? Много активного времяпрепровождения, общения, разнообразных умений и того, что поможет подготовиться к дальнейшей жизни! И для взрослых удобнее всего — отвести ребёнка туда, где за ним будут присматривать воспитатели. Там ребёнок общается с такими же детьми, много играет и познаёт окружающий мир, а взрослые без лишних волнений могут погрузиться в свои дела. Помимо каждодневной активности в группах здесь организованы занятия по шахматам, конструированию, рисованию, актёрскому мастерству, развитию речи, английскому языку, музыкальному воспитанию, вокалу, хореографии. Так, к примеру, навыки исполнить мелодию правильно или держать ритм не даются детям от рождения. Их можно развить у ребёнка на уроках музыкального воспитания. Слушание песен помогает их воображению, а пение — самый весёлый способ для тренировки музыкальной памяти. Из бонусов в детском саду Ярославна № 7 работает логопед.

Детский сад «Ярославна» № 7

  • Ярославна № 7 — это центр раннего развития. А что по-настоящему важно для детей? Много активного времяпрепровождения, общения, разнообразных умений и того, что поможет подготовиться к дальнейшей жизни! И для взрослых удобнее всего — отвести ребёнка туда, где за ним будут присматривать воспитатели. Там ребёнок общается с такими же детьми, много играет и познаёт окружающий мир, а взрослые без лишних волнений могут погрузиться в свои дела.
  • Помимо каждодневной активности в группах здесь организованы занятия по шахматам, конструированию, рисованию, актёрскому мастерству, развитию речи, английскому языку, музыкальному воспитанию, вокалу, хореографии. Так, к примеру, навыки исполнить мелодию правильно или держать ритм не даются детям от рождения. Их можно развить у ребёнка на уроках музыкального воспитания. Слушание песен помогает их воображению, а пение — самый весёлый способ для тренировки музыкальной памяти. Из бонусов в детском саду Ярославна № 7 работает логопед.

Детский сад Светлячок № 46

  • Известно, что в маленьких семьях ребёнку не достаёт взаимодействия со сверстниками. Не менее важный момент — обучение. В детском саду Светлячок № 46 (рейтинг на Zoon — 2) ребятишки всегда находятся под контролем профессиональных воспитателей: соблюдают все режимные предписания, проводят много времени на воздухе, активно играют и учатся налаживать контакт друг с другом. Образовательная программа отвечает всем требованиям федерального стандарта. Чтобы попасть в это учреждение, нужно заранее подать заявление.
  • В детском саду Светлячок № 46 можно записать детей в группу кратковременного пребывания.
  • По желанию для детей здесь доступны занятия по музыкальному воспитанию, гимнастике, и дополнительно — есть бассейн, спортивный комплекс и библиотека, работает психолог. Психолог на групповых играх или личных консультациях прежде всего анализирует состояние конкретного ребёнка: насколько хорошо он адаптируется, нет ли эмоциональных отклонений. И, если всё в порядке, выявляет таланты каждого из детей, которые можно и нужно совершенствовать.
Воспитательно- образовательный процесс в группах  кратковременного  пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию. Организация воспитательно- образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
  • Воспитательно- образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию. Организация воспитательно- образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Группа кратковременного пребывания  (на базе школы) Группа кратковременного пребывания для детей от 5,5 лет. Занятия проводятся в вечернее время по сокращенной программе, дублирующей программу полнодневной группы.

Группа кратковременного пребывания (на базе школы)

  • Группа кратковременного пребывания для детей от 5,5 лет. Занятия проводятся в вечернее время по сокращенной программе, дублирующей программу полнодневной группы.
Дошкольное отделение  «Солнечный город» Дошкольное отделение-полноценный детский сад со своим режимом, образовательной программой, кадровым обеспечением.

Дошкольное отделение «Солнечный город»

  • Дошкольное отделение-полноценный детский сад со своим режимом, образовательной программой, кадровым обеспечением.
Виды преемственности целевая – согласование целей и задач воспитания и обучения на разных ступенях развития; содержательная – преемственность содержания учебных программ и курсов в начальной школе и детском саду; технологическая – преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения; управленческая - наличие общего руководства

Виды преемственности

  • целевая – согласование целей и задач воспитания и обучения на разных ступенях развития;
  • содержательная – преемственность содержания учебных программ и курсов в начальной школе и детском саду;
  • технологическая – преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения;
  • управленческая - наличие общего руководства
Детский сад «Капитошка»   Сотрудники пространства находят индивидуальный подход к каждому ребенку, помогают мальчикам и девочкам развить их интеллектуальные, творческие, физические способности. У воспитателей и нянечек есть профессиональные образования, многолетний опыт работы в данной сфере. В саду ребята не только играют, но и занимаются: знакомятся с окружающим миром, музыкой, живописью, русским языком, математикой, читают сказки, посещают физкультурный зал. К праздникам ребята готовят концерты, интересные музыкальные и танцевальные номера, сценки, чем очень радуют родителей. Особое внимание команда «Капитошки» уделяет здоровью детей, их питанию и безопасности

Детский сад «Капитошка»

  • Сотрудники пространства находят индивидуальный подход к каждому ребенку, помогают мальчикам и девочкам развить их интеллектуальные, творческие, физические способности. У воспитателей и нянечек есть профессиональные образования, многолетний опыт работы в данной сфере. В саду ребята не только играют, но и занимаются: знакомятся с окружающим миром, музыкой, живописью, русским языком, математикой, читают сказки, посещают физкультурный зал. К праздникам ребята готовят концерты, интересные музыкальные и танцевальные номера, сценки, чем очень радуют родителей. Особое внимание команда «Капитошки» уделяет здоровью детей, их питанию и безопасности
Образовательные программы Образовательные программы: стандартно-типовые, дополнительные,  коррекционные (специальные) — реализуются через специфичные для  каждого возраста детей виды деятельности.   Организация образовательного процесса в ГКП регламентируется учебным  планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем  образовательного учреждения.

Образовательные программы

  • Образовательные программы: стандартно-типовые, дополнительные, коррекционные (специальные) — реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности. Организация образовательного процесса в ГКП регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.
Режим работы в ГКП Продолжительность занятий и режим работы в ГКП организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.   При организации работы с детьми используются формы работы:  - индивидуальные;  - групповые;  - подгрупповые.

Режим работы в ГКП

  • Продолжительность занятий и режим работы в ГКП организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: - индивидуальные; - групповые; - подгрупповые.
Работа с родителями взаимодействие с родителями с целью  развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и  полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых  и сверстников;  - создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ;

Работа с родителями

  • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников; - создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ;
Условия создания и функционирования ГКП Подбор высококвалифицированного штата  специалистов, работающих с детьми и  родителями:   - воспитатель;  - педагог-психолог;  - учитель - логопед;  - старший воспитатель;  - музыкальный руководитель;  - воспитатель по физическому развитию;  - медсестра.

Условия создания и функционирования ГКП

  • Подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями: - воспитатель; - педагог-психолог; - учитель - логопед; - старший воспитатель; - музыкальный руководитель; - воспитатель по физическому развитию; - медсестра.
Ожидаемый результат   1. Коммуникативная готовность:  - контактность;  - умение выразить потребности и желания;  - адекватное реагирование на оценки взрослых.   2. Познавательная готовность:  - активность на занятиях и в играх;  - умение доводить начатое до конца;   3. Самостоятельность в выполнении действий:  - игровых;  -гигиенических навыков;  - навыков самообслуживания.   4. Эмоционально-положительное отношение к детскому  саду.

Ожидаемый результат

  • 1. Коммуникативная готовность: - контактность; - умение выразить потребности и желания; - адекватное реагирование на оценки взрослых. 2. Познавательная готовность: - активность на занятиях и в играх; - умение доводить начатое до конца; 3. Самостоятельность в выполнении действий: - игровых; -гигиенических навыков; - навыков самообслуживания. 4. Эмоционально-положительное отношение к детскому саду.
Контроль и анализ развития детей   - наблюдения за поведением и развитием каждого ребенка;  - принятие решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.

Контроль и анализ развития детей

  • - наблюдения за поведением и развитием каждого ребенка; - принятие решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.
 Карта развития и поведения ребенка:   фамилия, имя ребенка;  - дата рождения;  - возраст при поступлении;  - понимание речи;  - активная речь;  - сенсорное развитие;  - игра;  - движения;  - гигиенические навыки;  - конструирование;  - лепка;  - поведение;  - заключение;  - назначения;

Карта развития и поведения ребенка:

  • фамилия, имя ребенка; - дата рождения; - возраст при поступлении; - понимание речи; - активная речь; - сенсорное развитие; - игра; - движения; - гигиенические навыки; - конструирование; - лепка; - поведение; - заключение; - назначения;
Журнал адаптации Эмоциональное состояние:   +3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.  +2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен.  +1. Иногда задумчив, замкнут.   – 1. Легкая плаксивость, хныканье.  – 2. Плачет за компанию, плач приступообразный.  – 3. Сильный плач, подавленное настроение

Журнал адаптации

  • Эмоциональное состояние: +3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. +2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен. +1. Иногда задумчив, замкнут. – 1. Легкая плаксивость, хныканье. – 2. Плачет за компанию, плач приступообразный. – 3. Сильный плач, подавленное настроение
Социальные контакты 3. Много друзей, охотно играет с детьми.  +2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.  +1. Безразличен к играм, отстранен, замкнут.   – 1. Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.  – 2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры.  – 3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Социальные контакты

  • 3. Много друзей, охотно играет с детьми. +2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми. +1. Безразличен к играм, отстранен, замкнут. – 1. Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. – 2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры. – 3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
 В Г.Барнаул 22 детских учреждения имеют   группы кратковременного пребывания   Организация воспитательно-образовательной  работы в группе кратковременного пребывания с  детьми раннего возраста позволяет решать вопросы  адаптации и удовлетворять потребности родителей  детей раннего возраста в посещении данной группы.

В Г.Барнаул 22 детских учреждения имеют группы кратковременного пребывания

  • Организация воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста позволяет решать вопросы адаптации и удовлетворять потребности родителей детей раннего возраста в посещении данной группы.