СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вечерний свет, силуэтное рисование"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Вечерний свет, силуэтное рисование"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вечерний свет, силуэтное рисование"»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»









План-конспект занятия

по ИЗО

в творческом объединении «Веселые краски»

(МБУДО Карачевский ДДТ)

на тему «Вечерний свет. Силуэтное рисование»






Разработал: Шичкина Мария Михайловна

слушатель курсов профессиональной

переподготовки «Педагогика

дополнительного образования

детей и взрослых»

Проверил: Анциферова Елена Петровна















Карачев, 2019



Тема занятия: «Вечерний свет. Силуэтное рисование»

Занятие проводится в творческом объединении «Веселые краски» с группой детей 7-9 лет. Занятие продолжается 1 учебный час (45 минут).

Цель: Освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, наносить силуэтный рисунок.

Задачи:

  1. Научить детей силуэтному рисованию

  2. Развивать творческое воображение детей, создать условия для развития творческих способностей

  3. Воспитывать интерес к процессу рисования и интерес к состоянию природы.

Форма учебного занятия: Комбинированное занятие.

Форма организации работы: Групповая.

Материально – техническое оснащение занятия:

Компьютер (презентация),

Альбомный лист, гуашь, трафареты, поролоновые губки, кисти.

План занятия:

  1. Организационный момент, проверка готовности к занятию – 3 мин

  2. Объяснение нового материала, показ презентации – 10 мин

  3. Практическая работа -25 мин

  4. Подведение итогов, выставка детских работ – 5 мин

  5. Уборка рабочих мест – 2 мин

Ход занятия:

Силуэт – в изобразительном искусстве графическая техника, плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэты рисуются (тушью на светлом фоне или белилами на тёмном) либо вырезаются из бумаги.

Откуда произошло это слово?

Силуэт – это фамилия француза. Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.

У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду. Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.

Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.

- Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему головы людей изображают в профиль, а не фас?

- Потому что при таком положении головы мы имеем лучшее представление о чертах лица человека в силуэте.

- И сегодня мы с вами попробуем представить и выполнить силуэтный рисунок «Вечерний свет»

Ход работы:

Шаг 1: Тонируем фон круговыми движениями в теплой цветовой гамме.

Шаг 2: Рисуем с правой стороны листа ствол дерева черной краской, добавляем основные ветви, направляя к центру листа.

Шаг 3: Наносим черную краску на поролон, ставим оттиск на ветви деревьев, имитируя листву.

Шаг 4: Дорисовываем тонкой кистью траву.

Шаг5: Кладем трафарет с силуэтом девочки, отбиваем оттиск поролоном.

Шаг 6: Дорисовываем детали.

Рефлексия.

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Литература:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310208/

  2. https://otvet.mail.ru/question/18766234

  3. Жемчугова П.П.    Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).

  4. 8. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение приемам художественно-творческой деятельности / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 140 с.: ил. - Библиогр.: с. 138.