СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Великий сын России. М.В. Ломоносов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сделана для обобщающего урока 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великий сын России. М.В. Ломоносов"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»  М.В. Ломоносов – великий сын России     «Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.» А. С. Пушкин  Работу выполнила:  Козлова Мария  ученица 6 «А» класса  Работу проверила:  Степанова Н.Ф.  учитель обществознания  и истории

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

М.В. Ломоносов – великий сын России

«Он создал первый университет

Он, лучше сказать, сам был

первым нашим университетом.»

А. С. Пушкин

Работу выполнила:

Козлова Мария

ученица 6 «А» класса

Работу проверила:

Степанова Н.Ф.

учитель обществознания

и истории

Цель:  Изучение личности М.В. Ломоносова как пример доказательства того, что талантливый человек талантлив во всём.  Задачи:  Проследить путь развития таланта М.В. Ломоносова до  гениальности. Проанализировать литературу о М.В.Ломоносове Сделать выводы по заданной теме    

Цель:

  • Изучение личности М.В. Ломоносова как пример доказательства того, что талантливый человек талантлив во всём.

Задачи:

  • Проследить путь развития таланта М.В. Ломоносова до

гениальности.

  • Проанализировать литературу о М.В.Ломоносове
  • Сделать выводы по заданной теме

 

План  1.Введение. Разносторонне одарённый человек 2.Основные этапы жизни М.В. Ломоносова:  2.1. Биография  2.2. В Москву…  2.3. Путешествие в Москву. 3. Годы учёбы:  3.1.Этапы обучения М.В. Ломоносова  3.2.Петербургский университет  3.3.Марбург 4. Научные изыскания М.В. Ломоносова 5.Заслуги Ломоносова:  5.1.Ломоносов стал самым образованным человеком в России  5.2.Мозаика  5.3.Химическая лаборатория  5.4.Московский университет 6. Вывод 7. Библиография

План

1.Введение. Разносторонне одарённый человек

2.Основные этапы жизни М.В. Ломоносова:

2.1. Биография

2.2. В Москву…

2.3. Путешествие в Москву.

3. Годы учёбы:

3.1.Этапы обучения М.В. Ломоносова

3.2.Петербургский университет

3.3.Марбург

4. Научные изыскания М.В. Ломоносова

5.Заслуги Ломоносова:

5.1.Ломоносов стал самым образованным человеком в России

5.2.Мозаика

5.3.Химическая лаборатория

5.4.Московский университет

6. Вывод

7. Библиография

1. Введение. Разносторонне одарённый человек История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия — вот те области, в которых Ломоносов оставил свой след.

1. Введение. Разносторонне одарённый человек

История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия — вот те области, в которых Ломоносов оставил свой след.

2.1. Биография   Родился в семье помора в дер. Денисовка (ныне – с. Ломоносово) Архангельской губернии. Крепок он был здоровьем. Очень скоро отец Василий Дорофеевич стал брать его с собой в море. Ходили они на отцовском корабле «Чайка» по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану.

2.1. Биография

Родился в семье помора в дер. Денисовка (ныне – с. Ломоносово) Архангельской губернии.

Крепок он был здоровьем. Очень скоро отец Василий Дорофеевич стал брать его с собой в море. Ходили они на отцовском корабле «Чайка» по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану.

2.2. В Москву… Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. Холмогоры Москва

2.2. В Москву…

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.

Холмогоры

Москва

2.3. Путешествие в Москву. В декабре 1730 из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.

2.3. Путешествие в Москву.

В декабре 1730 из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.

3. Годы учёбы В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

3. Годы учёбы

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

3.1.Этапы обучения М.В. Ломоносова Детство и отрочество 1711-1730 гг. Юность Село Мишанинская, Холмогоры Архангельской губернии 1731-1735 гг. Юность (Московский этап) Юность (Киевский этап) 1734 г. Славяно-греко-латинская академия (Петербургский этап) Обучение в Германии 1736 г. Киево-Могилянская академия С 1736г. Санкт-Петербургский академический университет По 1741 г. Марбург, Марбургский университет Фрайберг

3.1.Этапы обучения М.В. Ломоносова

Детство и отрочество

1711-1730 гг.

Юность

Село Мишанинская, Холмогоры Архангельской губернии

1731-1735 гг.

Юность

(Московский этап)

Юность

(Киевский этап)

1734 г.

Славяно-греко-латинская академия

(Петербургский этап)

Обучение в Германии

1736 г.

Киево-Могилянская академия

С 1736г.

Санкт-Петербургский академический университет

По 1741 г.

Марбург, Марбургский университет

Фрайберг

3.2.Петербургский университет   В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

3.2.Петербургский университет

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

3.3.Марбург А осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

3.3.Марбург

А осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

4. Научные изыскания М.В. Ломоносова В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Диплом профессора химии

4. Научные изыскания М.В. Ломоносова

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Диплом профессора химии

5.Заслуги Ломоносова Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ-полярник; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины (

5.Заслуги Ломоносова

  • Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон;
  • Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;
  • Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп;
  • Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
  • Он первый в мире географ-полярник;
  • Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;
  • А сколько он сделал для совершенствования русского языка!
  • Сочинял стихи;
  • Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва");
  • Открыл первый российский университет в Москве
5.1.Ломоносов стал самым образованным человеком в России   Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

5.1.Ломоносов стал самым образованным человеком в России

  • Знал несколько языков.
  • Сочинил множество стихов.
  • Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.
  • Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.
  • Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
5.2.Мозаика Ломоносов был избран членом Российской академии художеств (за мозаичные работы). Деятельность его получила международное признание: Ломоносов был избран почетным членом Шведской и Болонской АН.

5.2.Мозаика

Ломоносов был избран членом Российской академии художеств (за мозаичные работы). Деятельность его получила международное признание: Ломоносов был избран почетным членом Шведской и Болонской АН.

Мозаика «Пётр 1» Мозаика «Полтавская битва»

Мозаика «Пётр 1»

Мозаика «Полтавская битва»

5.3.Химическая лаборатория    В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

5.3.Химическая лаборатория

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

5.4.Московский университет В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

5.4.Московский университет

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765 года Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Умер Ломоносов в Петербурге

4 апреля 1765 года

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

 Вывод   Я считаю, что талант — это выдающиеся способности, которые разви­ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.  Я полагаю, что талант — это дар, который может проявляться в раз­личных сферах деятельности человека, чаще всего — в ис­кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас­ные творения, которыми восхищается весь мир.  Я прихожу к выводу, что среди разносторонне одарённых людей особенно ярко выделяется фигура великого русского учёного и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Жажда науки была сильнейшей страстью его души. Своей целеустремлённостью, прогрессивным настроением и непоколебимой верой в необходимость развития науки в нашей стране Михаил Васильевич вселял и вселяет в сердца людей страсть к знаниям. Великое имя и дела Ломоносова всегда будут вдохновлять русскую научную мысль.

Вывод

Я считаю, что талант — это выдающиеся способности, которые разви­ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.

Я полагаю, что талант — это дар, который может проявляться в раз­личных сферах деятельности человека, чаще всего — в ис­кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас­ные творения, которыми восхищается весь мир.

Я прихожу к выводу, что среди разносторонне одарённых людей особенно ярко выделяется фигура великого русского учёного и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Жажда науки была сильнейшей страстью его души. Своей целеустремлённостью, прогрессивным настроением и непоколебимой верой в необходимость развития науки в нашей стране Михаил Васильевич вселял и вселяет в сердца людей страсть к знаниям. Великое имя и дела Ломоносова всегда будут вдохновлять русскую научную мысль.

 7. Библиография.   1) Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. М.; Л.: Наука, 1961. 2) Морозов А.А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Мол.гвардия, 1965 3) Шторм Г.П. Ломоносов, 1933. — 144 с. (Жизнь замечательных людей) 4.)https://ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов,_Михаил_Васильевич 5.)http://lomonosov300.ru/10093.htm 6.)http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-talant-sochinenie-rassuzhdenie

7. Библиография.

 

1) Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. М.; Л.: Наука, 1961.

2) Морозов А.А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Мол.гвардия, 1965

3) Шторм Г.П. Ломоносов, 1933. — 144 с. (Жизнь замечательных людей)

4.)https://ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов,_Михаил_Васильевич

5.)http://lomonosov300.ru/10093.htm

6.)http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-talant-sochinenie-rassuzhdenie


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!