Велосипедист – водитель транспортного средства
I. История велосипеда
Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
II. Виды велосипедов
Для поездок на дальние расстояния по шоссе
Для поездок по обычным дорогам
Для поездок по бездорожью, для спуска с гор
Удобный для путешествий
Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения
Для выполнения трюков и прыжков
III. Велосипед - это
- простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях.
Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения.
НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения;
НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.
Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.
Велосипед – это транспортное средство.
Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .
Лицо, управляющее велосипедом, должно:
проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе
(не далее 1-ого метра от бордюра).
На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.
1 метр
Перевозить детей на велосипеде разрешено:
- если ребёнку меньше 7 лет;
- в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.
Запрещается:
- Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.
- Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.
- Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
- При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
- Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
10 велосипедистов
Подумай и ответь:
К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?
Подумай и ответь:
Какой из знаков запрещает велосипедное движение?
Дорожные знаки
Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам:
на велосипедах запрещено»
Кроме этого знака надо обращать внимание и на:
- знак 3.1 «Въезд запрещен»
Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
- Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»
- Знак 3.2 «Движение запрещено»
Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.
- Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все .
- Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.
Сигналы велосипедиста
Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:
- сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука,
- сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука,
( или согнутая в
локте вверх левая рука)
Сигналы велосипедиста
Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
Сигналы велосипедиста
- сигнал торможения подается
поднятой вверх рукой.
Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом
«Правил дорожного движения»
и строгое выполнение их требований.