СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Веревочные головоломки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Верёвочные головоломки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Веревочные головоломки"»

ВЕРЁВОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ  Погодин Олег ученик 4а класса МБОУ СОШ №147

ВЕРЁВОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Погодин Олег

ученик 4а класса

МБОУ СОШ №147

ВЕРЁВОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ в нашей жизни

ВЕРЁВОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

в нашей жизни

Для чего люди решают головоломки?   интересно и занимательно процесс отгадывания тренирует ум развивают логику, скорость мышления, наблюдательность познавательный интерес и интеллектуальные способности дети учатся анализировать информацию, мыслить логически правильно

Для чего люди решают головоломки?

  • интересно и занимательно
  • процесс отгадывания тренирует ум
  • развивают логику, скорость мышления, наблюдательность познавательный интерес и интеллектуальные способности
  • дети учатся анализировать информацию, мыслить логически правильно
ЦЕЛЬ Изучить возможности верёвочных головоломок

ЦЕЛЬ

Изучить возможности

верёвочных

головоломок

 ЗАДАЧИ Узнать историю возникновения головоломок   Создать подборку занимательных верёвочных головоломок   Сделать головоломки своими руками, применить их для игры в классе   Привлечь одноклассников к логическим играм

ЗАДАЧИ

  • Узнать историю возникновения головоломок

  • Создать подборку занимательных верёвочных головоломок

  • Сделать головоломки своими руками, применить их для игры в классе

  • Привлечь одноклассников к логическим играм
ГОЛОВОЛОМКА -  интересные задачи, которые требуют напряжения ума и сообразительности    «Сломать голову» - сломать «стереотип мышления», отказаться от варианта решения, который кажется единственно верным, и подумать

ГОЛОВОЛОМКА - интересные задачи, которые требуют напряжения ума и сообразительности

«Сломать голову» - сломать

«стереотип мышления», отказаться от варианта решения, который кажется единственно верным, и подумать

 Головоломки – одно из любимых развлечений человечества с незапамятных времён

Головоломки – одно из любимых развлечений человечества с незапамятных времён

Сэм Лойд - автор популярнейшей головоломки «Пятнашки»        Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу

Сэм Лойд - автор популярнейшей головоломки «Пятнашки»  

Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу

Книга

Книга "Задачи для развития молодого ума" ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина

Книга включала

53 задачи.

Именно там впервые встречается «Задача о переправе», ставшая очень популярной.

Изобретение в 1974 году  Эрнё Рубиком знаменитого кубика   Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров  

Изобретение в 1974 году Эрнё Рубиком знаменитого кубика

Кубик Рубика стал

не только игрушкой,

но и объектом исследований математиков и инженеров  

ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК   Устные загадки, шарады, данетки, логические парадоксы С предметами со спичками, с монетами, карточные Механические кубик Рубика, пятнашки, танграм, ханойская башня, пазлы, Печатные кроссворд, ребус, мосты, забор

ВИДЫ ГОЛОВОЛОМОК

Устные

загадки, шарады, данетки, логические парадоксы

С предметами

со спичками, с монетами, карточные

Механические

кубик Рубика, пятнашки, танграм, ханойская башня, пазлы,

Печатные

кроссворд, ребус, мосты, забор

Освободите левую пуговицу от бечёвки     Отцепите красную пуговицу

Освободите левую пуговицу от бечёвки

Отцепите красную пуговицу

освободить петлю с маленькой пуговицей от остальных пуговиц распутайте  нитки и освободите четыре пуговицы переместите левую пуговицу вдоль нитки вплотную к правой пуговице

освободить петлю с маленькой пуговицей от остальных пуговиц

распутайте нитки и освободите четыре пуговицы

переместите левую пуговицу вдоль нитки вплотную к правой пуговице

НИТОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ Африканский велосипед Лесенка – ШИ Кольцо дракона Палочки – подружки Хитрая петля Пуговица

НИТОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

  • Африканский велосипед
  • Лесенка – ШИ
  • Кольцо дракона
  • Палочки – подружки
  • Хитрая петля
  • Пуговица
«УТЯТА»

«УТЯТА»

      «Собачки»     «Ваня и Маша»

«Собачки»

«Ваня и Маша»

 Как «щенку» добраться до косточки? «Щенок» достает до миски. «Собаке» удалось пролезть сквозь скобу в середине забора и перебраться на правую часть верёвки.

Как «щенку» добраться до косточки?

«Щенок» достает до миски. «Собаке» удалось пролезть сквозь скобу в середине забора и перебраться на правую часть верёвки.

«ВОСЬМЁРКИ» «ЗВЁЗДЫ» отцепить челнок от шнура и звёзд

«ВОСЬМЁРКИ» «ЗВЁЗДЫ»

отцепить челнок

от шнура и звёзд

Поняв секрет «Утят», можно освободить «зайчишек» от «лисы» и «утёнка» с «гусеницей» от «ёжика»

Поняв секрет «Утят»,

можно освободить

«зайчишек» от «лисы» и «утёнка» с «гусеницей»

от «ёжика»

ПОДГОТОВКА Приготовил верёвку, брусок, колечки, палочку от миелофона, инструменты.

ПОДГОТОВКА

Приготовил верёвку, брусок, колечки, палочку от миелофона, инструменты.

СВОИМИ РУКАМИ разобрал старые счёты    использовал  шарики «Самокатики»

СВОИМИ РУКАМИ

разобрал старые счёты

использовал

шарики «Самокатики»

  сделали разметку и отверстия «БРУСОК И ПАЛОЧКА»

сделали разметку и отверстия

«БРУСОК И ПАЛОЧКА»

«АФРИКАНСКАЯ» ГОЛОВОЛОМКА Напилил бруски и зачистил наждачной бумагой

«АФРИКАНСКАЯ» ГОЛОВОЛОМКА

Напилил бруски и зачистил наждачной бумагой

ИГРА В КЛАССЕ

ИГРА В КЛАССЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ Вероника, Трофим, Вита, Артур, Лиза, Ира, Миша, Ксенния, Артем, Олеся 7 минут –4 чел. 9 минут -7 чел. 11 минут -1 чел. 14 минут – 2 чел. Играли, но не справились с заданием -2 чел. Отказались играть –0 Сколько времени нужно, чтобы решить головоломку?

ИССЛЕДОВАНИЕ

Вероника, Трофим, Вита, Артур, Лиза, Ира, Миша, Ксенния, Артем, Олеся

  • 7 минут –4 чел.
  • 9 минут -7 чел.
  • 11 минут -1 чел.
  • 14 минут – 2 чел.
  • Играли, но не справились с заданием -2 чел.
  • Отказались играть –0

Сколько времени нужно, чтобы решить головоломку?

АНКЕТИРОВАНИЕ Что такое головоломка? Это загадка Это вопрос, который сложный для головы Это такая игрушка для развития логики Сложные вопросы, игры интеллектуальные Задача с подвохом Игра слов

АНКЕТИРОВАНИЕ

Что такое головоломка?

  • Это загадка
  • Это вопрос, который сложный для головы
  • Это такая игрушка для развития логики
  • Сложные вопросы, игры интеллектуальные
  • Задача с подвохом
  • Игра слов
РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ Используйте книги Увеличьте фото готовой головоломки Пригодится коробка со старыми игрушками и шнурки! Чтобы разгадать, нужно начать действия!

ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ

  • Используйте книги
  • Увеличьте фото готовой головоломки
  • Пригодится коробка со старыми игрушками и шнурки!
  • Чтобы разгадать, нужно начать действия!
ВЫВОД Головоломки для любого возраста Одна головоломка даёт больше пользы, чем десяток задач с ответами Если с детства приучить ребёнка разгадывать головоломки, ему будет проще осваивать новую информацию Детский мозг формируется, в нём ещё нет стереотипов, поэтому многие головоломки поддаются детям очень легко

ВЫВОД

  • Головоломки для любого возраста
  • Одна головоломка даёт больше пользы, чем десяток задач с ответами
  • Если с детства приучить ребёнка разгадывать головоломки, ему будет проще осваивать новую информацию
  • Детский мозг формируется, в нём ещё нет стереотипов, поэтому многие головоломки поддаются детям очень легко
хочу сделать головоломку  «шар с ниткой» и разгадать её

хочу сделать головоломку «шар с ниткой» и разгадать её

 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!