СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Виды общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое общение и характеристика различных форм общения

Просмотр содержимого документа
«Презентация Виды общения»

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...» Марк Твен

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...»

Марк Твен

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»  А. Сент-Экзюпери.

«Единственная роскошь в мире- это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери.

ТЕМА УРОКА:   Общение

ТЕМА УРОКА:

Общение

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Цель урока:

Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Общение - Деятельность Какова структура деятельности?

Общение - Деятельность

Какова структура деятельности?

Общение - Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→  Средства→ Действие→ Результат

Общение - Деятельность

Потребность → Мотив→ Цель→

Средства→ Действие→ Результат

Цель урока:

Цель урока:

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Цель урока:

Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Барьеры общения. Правила общения

План урока:

  • Понятие общение.
  • Средства и виды общения
  • Барьеры общения.
  • Правила общения
Что такое общение? Это деятельность. Заполните схему.

Что такое общение?

Это деятельность.

Заполните схему.

Общение

Общение

Обмен информацией Взаимодействие  Общение  Взаимопонимание  Установление контакта

Обмен информацией

Взаимодействие

Общение

Взаимопонимание

Установление контакта

Задание 1  Работаем в парах  Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.

Задание 1 Работаем в парах

Прочитайте определения понятия «общение», данные в различных словарях, сформулируйте определение «общения» самостоятельно.

Определение Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности»  Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности» 

Определение

Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности» 

  • Философский словарь – «Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности» 
П сихологический словарь  «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению» 

П сихологический словарь  «Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению» 

В  толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Обменяемся результатами. Общение-это…………..

В  толковом словаре В. Даля слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

Обменяемся результатами. Общение-это…………..

 Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. РТ задание 1 стр37

Общение –

это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

РТ задание 1 стр37

Задание 2  Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения? В письменную тетрадь напиши ответ.

Задание 2 Работа с текстом стр. 68

Каковы цели общения?

В письменную тетрадь напиши ответ.

Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека Оцени свою работу.

Цели общения:

1 Совместная деятельность

2 Обучение новому

3 Установление взаимопонимания

4 Развитие человека

Оцени свою работу.

Задание 3, стр. 68-70 Составьте кластер «Средства общения» Средства общения

Задание 3, стр. 68-70

Составьте кластер «Средства общения»

Средства общения

Средства общения Вербальные Невербальные Устная речь Письменная речь Голос, интонация Взгляд Мимика Поза, жесты Движения

Средства общения

Вербальные

Невербальные

Устная

речь

Письменная

речь

Голос,

интонация

Взгляд

Мимика

Поза,

жесты

Движения

Задание 4  Работа по-цепочке Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:  Здравствуйте  Спасибо  Молодец

Задание 4 Работа по-цепочке

Попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

  • Здравствуйте
  • Спасибо
  • Молодец

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. К какому выводу можно прийти?

Посмотрите на диаграмму здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.

К какому выводу можно прийти?

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 7% 38% 55%

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести.

7%

38%

55%

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. 

Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. 

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения.

Почему возникают барьеры общения?

Самостоятельно работают в группах .  1-я группа. Вербальное общение :  Выразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Заранее, заранее всё было решено:  У школьников собрание, потом у них кино.  Домой придёт мой старший брат,  Он мне расскажет всё подряд,  Он объяснит мне что к чему,  А я большая! Я пойму.  И вот он начал свой рассказ:  – Они ползут, а он им– раз!  А тут как раз она ползла,  А он как даст ему со зла!  Они ей – раз! Она им – раз!  Он был с ней заодно…  Ух, сильное кино!  Нет, видно я ещё мала:  Я ничего не поняла.

Самостоятельно работают в группах

1-я группа. Вербальное общениеВыразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.

Заранее, заранее всё было решено: У школьников собрание, потом у них кино. Домой придёт мой старший брат, Он мне расскажет всё подряд, Он объяснит мне что к чему, А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им– раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! Нет, видно я ещё мала: Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата?   Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

Почему же не поняла сестричка рассказ брата?

  Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

2 группа Вороне где-то бог послал кусочек сыру;   На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,   Да позадумалась, а сыр во рту держала.   На ту беду, Лиса близехонько бежала;   Вдруг сырный дух Лису остановил:   Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,   Плутовка к дереву на цыпочках подходит;   Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит   И говорит так сладко, чуть дыша:   “Голубушка, как хороша!   Ну что за шейка, что за глазки!   Рассказывать, так, право, сказки!   Какие перышки! какой носок!   И, верно, ангельский быть должен голосок!   Спой, светик, не стыдись!   Что ежели, сестрица,   При красоте такой и петь ты мастерица,   Ведь ты б у нас была царь-птица!”   Вещуньина* с похвал вскружилась голова,   От радости в зобу дыханье сперло, –   И на приветливы Лисицыны слова   Ворона каркнула во все воронье горло:   Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

2 группа

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась,  Да позадумалась, а сыр во рту держала.  На ту беду, Лиса близехонько бежала;  Вдруг сырный дух Лису остановил:  Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,  Плутовка к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит  И говорит так сладко, чуть дыша:  “Голубушка, как хороша!  Ну что за шейка, что за глазки!  Рассказывать, так, право, сказки!  Какие перышки! какой носок!  И, верно, ангельский быть должен голосок!  Спой, светик, не стыдись!  Что ежели, сестрица,  При красоте такой и петь ты мастерица,  Ведь ты б у нас была царь-птица!”  Вещуньина* с похвал вскружилась голова,  От радости в зобу дыханье сперло, –  И на приветливы Лисицыны слова  Ворона каркнула во все воронье горло:  Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Почему возникают барьеры общения? Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми?  Какой смысл заложен в этой иллюстрации? Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией. Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Почему возникают барьеры общения?

Какие существуют причины непонимания, возникающего в процессе общения между людьми?

Какой смысл заложен в этой иллюстрации?

Ученики высказывают свое мнение. Работают с иллюстрацией.

Нежелание увидеть, услышать другого. Неумение донести до другого свои собственные мысли

Телеграмма   Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О  б  щ  е  н  и  е

Телеграмма

Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение»

О

б

щ

е

н

и

е

О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.

О объединение,

б близость,

щ щедрость,

е единение,

н необходимость,

и искренность,

е единство.

 «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин

«Попробуйте не

наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать,

а руку протянуть.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

Михаил Михайлович Рощин

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …  В ходе общения происходит ...  Результатом общения можно считать …  Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

  • Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …
  • В ходе общения происходит ...
  • Результатом общения можно считать …
  • Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

Домашнее задание:  Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров:   1 ряд — с родителями  2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями  3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Домашнее задание: Сформулируйте правила общения, которые помогут избежать появление барьеров: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)

Д/З §8 учить УО 1,3,5////1,2,4 стр74 РТ №2,3,4,5,6,7 стр37-40

Д/З

§8 учить

УО 1,3,5////1,2,4 стр74

РТ №2,3,4,5,6,7 стр37-40

Благодарю вас за общение!

Благодарю вас за общение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!