Викторина по теме «Аксиологические основы педагогики»
Начать игру
КАТЕГОРИИ
Обосновании гуманистической методологии педагогики
Понятие о педагогических ценностях и их классификация
10
20
10
Образование как общечеловеческая ценность
20
50
10
100
50
20
100
50
100
« Обосновании гуманистической методологии педагогики» за 10
ВОПРОС: что такое аксиология?
Правильный ответ: Аксиология (от греч. axia - ценность и logos - учение) - философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира.
«Обосновании гуманистической методологии педагогики» за 20
ВОПРОС: Современная европейская школа и образование в своих основных чертах сложились под влиянием философско-педагогических идей, которые были сформулированы...(кем?)
Правильный ответ: Я. А. Коменским, И. Г. Песталоцци, Ф.Фребелем, И. Г. Гербартом, Ф.А.Дистервегом, Дж.Дьюи и другими классиками педагогики.
«Обосновании гуманистической методологии педагогики» за 50
ВОПРОС: что такое методология педагогики?
Правильный ответ: это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности, отражающих гуманистическую сущность философии образования.
«Обосновании гуманистической методологии педагогики» за 100
ВОПРОС: назовите аксиологические принципы.
Правильный ответ: равноправие философских взглядов; равнозначность традиций и творчества; экзистенциальное равенство людей.
КОТ В МЕШКЕ
ВОПРОС: чем определяется суть педагогической аксиологии?
Правильный ответ: суть педагогической аксиологии определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями.
«Понятие о педагогических ценностях и их классификация» за 20
ВОПРОС: что такое педагогические ценности?
Правильный ответ: педагогические ценности - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.
«Понятие о педагогических ценностях и их классификация» за 50
ВОПРОС: назовите три группы педагогических ценностей.
Правильный ответ: личностные, групповые и социальные.
«Понятие о педагогических ценностях и их классификация» за 100
ВОПРОС: что такое самодостаточные ценности?
Правильный ответ: самодостаточные ценности - это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям.
«Образование как общечеловеческая ценность» за 10
ВОПРОС: что реализуется в образовательном процессе в традиционной педагогике?
Правильный ответ: в традиционной педагогике в образовательном процессе реализуются прежде всего социальные установки.
«Образование как общечеловеческая ценность» за 20
ВОПРОС: что стали создавать для преодоления недостатков первого и второго типа образования?
Правильный ответ: для преодоления недостатков первого и второго типов образования стали создаваться образовательные проекты, решающие задачи подготовки компетентного человека.
«Образование как общечеловеческая ценность» за 50
ВОПРОС: охарактеризуйте типы образования.
Правильный ответ: первый тип характеризуется наличием адаптивной практической направленности. Второй тип основан на широкой культурно-исторической ориентации.
«Образование как общечеловеческая ценность» за 100
ВОПРОС: чем обусловлен отбор содержания образования?
Правильный ответ: отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития базовой культуры личности, включающей культуру жизненного самоопределения и культуру труда; политическую и экономико-правовую, духовную и физическую культуру; культуру межнационального и межличностного общения.