СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влияние занятий вольной борьбой на здоровье школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит исслелование о влиянии занятий спортом на здоровье школьника

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние занятий вольной борьбой на здоровье школьника"»

Тема проекта:  Влияние занятий вольной борьбой на здоровье и развитие физических качеств младших школьников Автор проекта: ученик 3-б класса МБОУ СОШ №4 им.С.П. Лоскутова Коломыцев Борис Руководитель работы: СолончеваТ.А.

Тема проекта:

Влияние занятий вольной борьбой

на здоровье и развитие физических качеств

младших школьников

Автор проекта: ученик 3-б класса

МБОУ СОШ №4 им.С.П. Лоскутова

Коломыцев Борис

Руководитель работы: СолончеваТ.А.

Цель исследования Определение влияния занятий вольной борьбой на здоровье  и физическое развитие младшего школьника. Задачи исследования 1 Изучить и проанализировать литературу по выбранной теме. 2 Изучить эффективность влияния занятий спортом на здоровье ребенка. 3 Доказать в ходе эксперимента пользу занятий вольной борьбой. 4 Изучить «плюсы» и «минусы» занятий вольной борьбой. 5 Сделать выводы по результатам исследования и разработать рекомендации одноклассникам.

Цель исследования

Определение влияния занятий вольной борьбой на здоровье

и физическое развитие младшего школьника.

Задачи исследования

1 Изучить и проанализировать литературу по выбранной теме.

2 Изучить эффективность влияния занятий спортом на здоровье ребенка.

3 Доказать в ходе эксперимента пользу занятий вольной борьбой.

4 Изучить «плюсы» и «минусы» занятий вольной борьбой.

5 Сделать выводы по результатам исследования и разработать рекомендации одноклассникам.

Методы исследования -поиск информации -отбор информации -анкетирование -проведение эксперимента -обработка, анализ результатов -систематизация собственного опыта

Методы исследования

-поиск информации

-отбор информации

-анкетирование

-проведение эксперимента

-обработка, анализ результатов

-систематизация собственного опыта

Объект исследования Учащиеся 3-б класса: 2 группы (1- не занимаются спортом,  2- занимаются в спортивных секциях).  Предмет исследования Занятие вольной борьбой, как видом спорта.  Гипотеза Предполагается, что регулярные занятия вольной борьбой  (спортом)в течение нескольких лет благоприятно влияют  на здоровье, работоспособность и физическое развитие человека.

Объект исследования

Учащиеся 3-б класса: 2 группы (1- не занимаются спортом,

2- занимаются в спортивных секциях).

Предмет исследования

Занятие вольной борьбой, как видом спорта.

Гипотеза

Предполагается, что регулярные занятия вольной борьбой

(спортом)в течение нескольких лет благоприятно влияют

на здоровье, работоспособность и физическое развитие человека.

Актуальность исследования :  НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков отмечает: Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. Стремительный рост числа функциональных нарушений  и хронических заболеваний. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей.

Актуальность исследования :

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков отмечает:

Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей.

Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.

Стремительный рост числа функциональных нарушений

и хронических заболеваний. Половина школьников 7–9 лет и

более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.

Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения,

в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз,

осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек

и мочевыводящих путей.

 Причины:  -снижение физической активности детей -чрезмерное пассивное проведение свободного времени  (увлечение компьютерными играми и бесконтрольным  просмотром телепередач) -достаточно низкий процент охвата детей занятиями  в спортивных секциях  Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35–40 процентов, а среди старшеклассников – 75–85 .

Причины:

-снижение физической активности детей

-чрезмерное пассивное проведение свободного времени

(увлечение компьютерными играми и бесконтрольным

просмотром телепередач)

-достаточно низкий процент охвата детей занятиями

в спортивных секциях

Дефицит двигательной активности уже в младших классах

составляет 35–40 процентов, а среди старшеклассников –

75–85 .

Вольная борьба – вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определенным правилам; с применением различных приемов (захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и др.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и добиться чистой победы, либо победы по очкам.

Вольная борьба – вид спорта,

заключающийся в единоборстве двух

спортсменов по определенным правилам;

с применением различных приемов

(захватов, бросков, переворотов,

подножек, подсечек и др.),

в котором каждый из соперников

пытается положить другого на лопатки

и добиться чистой победы, либо победы

по очкам.

 История возникновения вольной борьбы в XVIII веке в Англии была борьба, в которой борцам Разрешались захваты за ноги и приемы с действиями ног.  На международной спортивной арене вольная борьба появилась позже греко-римской (французской) борьбы.  Родиной вольной борьбы считается Ланкашир. Затем она появилась в США. Борьба называлась Кэтч-борьба.

История возникновения вольной борьбы

в XVIII веке в Англии была борьба, в которой борцам

Разрешались захваты за ноги и приемы с действиями ног.

На международной спортивной арене вольная борьба

появилась позже греко-римской (французской) борьбы.

Родиной вольной борьбы считается Ланкашир.

Затем она появилась в США.

Борьба называлась Кэтч-борьба.

Влияние занятий вольной борьбой  на организм человека -воспитывает дисциплину и силу воли -развивает смекалку и скорость реакции,  выносливость  -создает добрые отношения -развивает все мышцы сразу и зрение -становятся прочнее кости, сухожилия, связки -укрепляется опорно-двигательный аппарат -улучшается осанка -укрепляется иммунитет

Влияние занятий вольной борьбой

на организм человека

-воспитывает дисциплину и силу воли

-развивает смекалку и скорость реакции,

выносливость -создает добрые отношения

-развивает все мышцы сразу и зрение

-становятся прочнее кости, сухожилия, связки

-укрепляется опорно-двигательный аппарат

-улучшается осанка

-укрепляется иммунитет

Практическая часть В результате анкетирования и эксперимента мы попытались выяснить какое место занимает спорт в жизни младшего школьника. Анкета  Спорт в жизни школьника 1 Занимаетесь ли вы каким-либо видом  спорта? Укажите его. 2 Как долго вы занимаетесь спортом?

Практическая часть

В результате анкетирования и эксперимента мы попытались выяснить какое место занимает спорт в жизни младшего школьника.

Анкета

Спорт в жизни школьника

1 Занимаетесь ли вы каким-либо видом

спорта? Укажите его.

2 Как долго вы занимаетесь спортом?

3 Как вы думаете, занятия спортом оказывают влияние  на ваше здоровье?  -оказывает положительное влияние  -оказывает отрицательное влияние  -никак не влияет 4 Влияет ли занятие спортом на ваше настроение? 5 Оцени степень своей усталости на учебных занятиях  по пятибальной шкале  - не устаю  - 12345 6 Много ли у вас свободного времени, когда нечем себя занять?

3 Как вы думаете, занятия спортом оказывают влияние

на ваше здоровье?

-оказывает положительное влияние

-оказывает отрицательное влияние

-никак не влияет

4 Влияет ли занятие спортом на ваше настроение?

5 Оцени степень своей усталости на учебных занятиях

по пятибальной шкале

- не устаю

- 12345

6 Много ли у вас свободного времени, когда нечем себя занять?

7 Вы считаете себя здоровым человеком? 8 Если вы занимаетесь спортом, какие преследуете цели?  - стать спортсменом и добиться высоких результатов  - развить физические качества  - улучшить здоровье 9 Считаете ли вы занятие спортом полезным временем  провождения? 10 По вашему мнению здоровый образ жизни это…?  -1 отказ от вредных привычек  -2 здоровое рациональное питание  -3 занятие ФК и спортом  -4 положительные эмоции, удовольствия

7 Вы считаете себя здоровым человеком?

8 Если вы занимаетесь спортом, какие преследуете цели?

- стать спортсменом и добиться высоких результатов

- развить физические качества

- улучшить здоровье

9 Считаете ли вы занятие спортом полезным временем

провождения?

10 По вашему мнению здоровый образ жизни это…?

-1 отказ от вредных привычек

-2 здоровое рациональное питание

-3 занятие ФК и спортом

-4 положительные эмоции, удовольствия

Анализ анкетирования Учащиеся, которые не занимаются спортом считают себя не совсем здоровыми, не связывают свое здоровье с занятием спортом. Имеют много свободного времени и часто не могут найти себе занятие.  Ребята, которые уже несколько лет занимаются вольной борьбой, боксом, лыжами, легкой атлетикой считают себя здоровыми, легче переносят учебную нагрузку, меньше устают. Они правильно понимают определение понятия  «здоровый образ жизни».

Анализ анкетирования

Учащиеся, которые не занимаются спортом считают себя

не совсем здоровыми, не связывают свое здоровье

с занятием спортом. Имеют много свободного времени

и часто не могут найти себе занятие.

Ребята, которые уже несколько лет занимаются

вольной борьбой, боксом, лыжами, легкой атлетикой

считают себя здоровыми, легче переносят учебную

нагрузку, меньше устают.

Они правильно понимают определение понятия

«здоровый образ жизни».

 Эксперимент Необходимо было в течение 3 минут сделать 60 шагов  по ступенькам вверх, затем остановиться, подождать 30 секунд. После этого посчитать пульс в течение 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность. Оценка физической подготовки : 99 и более – неудовлетворительная;  -88-98 – слабая;  -77-88 – удовлетворительная;  -66-77 – хорошая; -55-66 – отличная.

Эксперимент

Необходимо было в течение 3 минут сделать 60 шагов

по ступенькам вверх, затем остановиться, подождать

30 секунд. После этого посчитать пульс в течение 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность.

Оценка физической подготовки :

  • 99 и более – неудовлетворительная;
  • -88-98 – слабая;
  • -77-88 – удовлетворительная;
  • -66-77 – хорошая;
  • -55-66 – отличная.
Анализ результатов эксперимента № участники 1 2 результаты № 1-занимается вольной борьбой 4 года 3 65 № 2-занимается легкой атлетикой 2 года (пульс) 75 № 3-не занимается спортом 4 90 № 4-не занимается спортом 79

Анализ результатов эксперимента

участники

1

2

результаты

№ 1-занимается вольной борьбой 4 года

3

65

№ 2-занимается легкой атлетикой 2 года

(пульс)

75

№ 3-не занимается спортом

4

90

№ 4-не занимается спортом

79

Физическая работоспособность (подготовка) у детей, занимающихся спортом оказалась «хорошая» и «отличная». У одного учащегося, не занимающегося спортом – «удовлетворительная» и у одного – «слабая».

Физическая работоспособность (подготовка) у детей, занимающихся спортом оказалась «хорошая» и «отличная».

У одного учащегося, не занимающегося спортом – «удовлетворительная» и у одного – «слабая».

Выводы Младший школьник с хорошей спортивной подготовкой крепок здоровьем, меньше устает от нагрузок в школе и от физических нагрузок. На занятиях вольной борьбой становится выносливым, целеустремленным, всегда занят любимым спортом. Физическая культура должны быть в жизни каждой семьи.

Выводы

Младший школьник с хорошей спортивной подготовкой крепок здоровьем, меньше устает от нагрузок в школе и от физических нагрузок.

На занятиях вольной борьбой становится выносливым, целеустремленным, всегда занят любимым спортом.

Физическая культура должны быть в жизни каждой семьи.

Заключение Занятия спортом полезны и интересны. Вольная борьба имеет древнюю историю и ее значение для общества, интерес к ней с каждым годом растет. Четвертый год я занимаюсь вольной борьбой. Это позволяет развивать мою физическую форму, делает мое здоровье крепче. Мне удается успешно выступать на турнирах. Летом сдал нормы ГТО и заслужил золотой значок. Всем ребятам советую выбрать интересный для вас вид спорта и серьезно заняться им.

Заключение

Занятия спортом полезны и интересны. Вольная борьба имеет древнюю историю и ее значение для общества, интерес к ней с каждым годом растет.

Четвертый год я занимаюсь вольной борьбой. Это позволяет развивать мою физическую форму, делает мое здоровье крепче. Мне удается успешно выступать на турнирах. Летом сдал нормы ГТО и заслужил золотой значок.

Всем ребятам советую выбрать интересный для вас вид спорта и серьезно заняться им.

Рекомендации одноклассникам 1 Хочешь быть крепче – занимайся вольной борьбой. 2 Борьба воспитает ловкость. 3 Спортсмен всегда опрятен. 4 Борьба позволит дольше остаться молодым. 5 Развивай все мышцы сразу. 6 Развивай интуицию. 7 Становись уверенным в себе. 8 Не будешь бояться хулиганов на улице.

Рекомендации одноклассникам

1 Хочешь быть крепче – занимайся вольной борьбой.

2 Борьба воспитает ловкость.

3 Спортсмен всегда опрятен.

4 Борьба позволит дольше остаться молодым.

5 Развивай все мышцы сразу.

6 Развивай интуицию.

7 Становись уверенным в себе.

8 Не будешь бояться хулиганов на улице.

Список литературы: 1 Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М., 1988. 2 КиберЛенинка:  https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sostoyaniya-zdorovya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta 3 Балыкова О.П., Колабкин Н.А., Баранов Д.В.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М. 2018. 4 Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat  http://www.dissercat.com/content/otsenka-sostoyaniya-zdorovya-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-usloviyakh-profilnogo-obuche#ixzz5bilf1DaU

Список литературы:

1 Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М., 1988.

2 КиберЛенинка:  https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sostoyaniya-zdorovya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta

3 Балыкова О.П., Колабкин Н.А., Баранов Д.В.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М. 2018.

4 Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat  http://www.dissercat.com/content/otsenka-sostoyaniya-zdorovya-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-usloviyakh-profilnogo-obuche#ixzz5bilf1DaU