Государственное общеобразовательное учреждение
«Донецкая школа-интернат №1»
Виртуальная выставка-презентация:
Современное образование
в Донецкой Народной Республике – 2021
Номинация: «Внедрение ГОС общего образования: находки и перспективы»
Подготовил:
Директор
ГОУ «Донецкая школа-интернат №1»
Волкова Ольга Николаевна
«Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников на уроках истории в рамках реализации ГОС общего образования»
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности…
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, ответственности за судьбу страны …
Из Концепции модернизации российского образования .
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Все проходит. Остается Родина-
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается, С ним живет и умирает с ним. Все пройдет. А Родина — останется.
Если мы то чувство сохраним. (В.Фирсов)
ПАТРИОТИ́ЗМ - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины
Патриотизм – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы. Патриотизм включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическую деятельность.
Общая цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы формировать и развивать у граждан Донецкой Народной Республики патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества, достичь поворота в общественном, национальном и индивидуальном сознании в сторону понимания и осмысления зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества, а также развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Патриотическое воспитание на уроках истории в
Государственном общеобразовательном учреждении
«Донецкая школа-интернат №1»
Учитель истории
школы-интерната
Волкова
Ольга Николаевна
Квалификационная категория
«специалист высшей категории»
Педагогическое звание
«учитель-методист»
Педагогический стаж работы
42 года
Любой преподаватель понимает, что воспитать достойного гражданина Отечества без знания своей истории невозможно. Ведь прошлое нам дано для будущего. История как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания, в ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма. История – это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: “Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”.
(Работы обучающихся школы-интерната)
(Бессмертный полк, музейная комната)
Педагогический коллектив
ГОУ «Донецкая школа-интернат №1» работает по следующим направлениям
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ :
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ
КУЛЬТУРНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ИСТОРИКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
(КРАЕВЕДЧЕСКОЕ)
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в школе-интернате является одним из важнейших направлением работы. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Основной целью военно-патриотического воспитания является формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите. Это воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил ДНР, других войск, воинских формирований и органов
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Основным содержанием духовно-нравственного воспитания являются базовые общечеловеческие ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений молодежи к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе и развитие 6 соответствующих качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям. Цель духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы эти качества, социально необходимые требования общества стали внутренними мотивами, стимулами личности.
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ (КРАЕВЕДЧЕСКОЕ) ВОСПИТАНИЕ:
Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе
и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко- Криворожской республики и ДНР.
Музейная комната
Государственного общеобразовательного учреждения «Донецкая школа-интернат №1» имеет
историко-краеведческий профиль
Создали музейную комнату по следующим причинам:
1. Для того чтобы любить свою страну необходимо сначала научиться любить свою маленькую Родину – семью, школу, город и т.д. Сегодня очень много говорят о патриотизме, но не всегда правильно его преподносят. Часто забывают о том, что очень легко можно привить чувство гордости и любви к своей Родине, если дети будут с интересом изучать ее историю, самостоятельно искать новые достижения, которыми можно гордиться, о которых можно с интересом рассказывать друзьям и знакомым.
2. Возможность использования музейных экспонатов и материалов в воспитательной работе, при проведении уроков, для развития научно - исследовательской деятельности, при проведении конференций и др.
МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА
Государственного общеобразовательного учреждения «Донецкая школа-интернат №1»
Цели:
1. Приобщение обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
2. Пополнение экспозиции школьной музейной комнаты;
3. Формирование у обучающихся чувства патриотизма, долга и ответственности.
Задачи:
- Воспитание гармонично развитой общественно активной личности через общечеловеческие ценности;
- Повышение нравственной и эстетической культуры обучающихся;
- Создание условий для успешной социализации ребенка;
- Развитие интереса к прошлому своей страны, города, школы и семьи.
- Сплочение детского коллектива, формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- Работа с общественностью.
МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА
Государственного общеобразовательного учреждения
«Донецкая школа-интернат №1»
В школьной музейной комнате постоянно проводятся экскурсии. Экскурсоводами являются: учителя истории и актив школы-интерната из обучающихся.
(Фотографии в музейной комнате школы-интерната)
КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан, создание условий для самодеятельного художественного творчества.
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Спортивно-патриотическое воспитание предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей
укрепления здоровья граждан Донецкой Народной Республики.
(Фотографии мероприятий патриотической направленности в школе-интернате)
Педагогические работники Государственного общеобразовательного учреждения «Донецкая школа-интернат №1» продолжают формировать у обучающихся чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
Важной частью работы по воспитанию патриотизма в школе-интернате является формирование у детей представления о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину.
Детям необходимо дать представление о месте и роли их страны в мире. Всё это и позволяет осуществить то разнообразие форм и методов воспитания, которые существует в современной школе.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!