СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внедрение методик КСО в образовательный процесс МБДОУ №5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная презентация раскрывает алгоритм методической работы в МБДОУ "Северо-Енисейский детский сад №5" по апробации и реализации методик коллективного способа обучения в работе с педагогами, воспитанниками, родителями, распространение в условиях РМО .

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внедрение методик КСО в образовательный процесс МБДОУ №5"»

Внедрение  в воспитательно - образовательный процесс МБДОУ №5 методик и способов организации коллективного способа обучения  (КСО) МБДОУ Северо-Енисейский детский сад № 5 Воспитатель:Е.Д. Бектяшкина Северо-Енисейский2020г

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс МБДОУ №5 методик и способов организации коллективного способа обучения (КСО)

МБДОУ Северо-Енисейский детский сад № 5

Воспитатель:Е.Д. Бектяшкина

Северо-Енисейский2020г

21.01.2020 В рамках педагогического совета  Методический диалог в форме деловой игры по теме: « Знакомство с технологией коллективного способа обучения (КСО)»  (методики и организационные формы работы)

21.01.2020 В рамках педагогического совета Методический диалог в форме деловой игры по теме: « Знакомство с технологией коллективного способа обучения (КСО)» (методики и организационные формы работы)

КСО- коллективная система обучения Используемые аббревиатуры: ИОП – индивидуальная образовательная программа ( включает учебный, производственный и  клубный блоки; ИП - индивидуальный план работы на день; СГ – сводная группа; ПСС – пары сменного состава;

КСО- коллективная система обучения

Используемые аббревиатуры:

ИОП – индивидуальная образовательная программа ( включает учебный, производственный и клубный блоки;

ИП - индивидуальный план работы на день;

СГ – сводная группа;

ПСС – пары сменного состава;

Основные методики коллективных занятий, разработанных  М.А. Мкртчяном 1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ  Надежда Валериевна Левакина 2.Взаимотренаж – ВТ 3.Схематизация  Елена Дмитриевна Бектяшкина 4. Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ»  Анна Васильевна Замиусская 5.Постулаты обучения –  Полина Юрьевна Митрошкина 6. Методика Ривина – МР  Марина Сергеевна Клименко

Основные методики коллективных занятий, разработанных М.А. Мкртчяном

1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ Надежда Валериевна Левакина

2.Взаимотренаж – ВТ

3.Схематизация

Елена Дмитриевна Бектяшкина

4. Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» Анна Васильевна Замиусская

5.Постулаты обучения –

Полина Юрьевна Митрошкина

6. Методика Ривина – МР

Марина Сергеевна Клименко

1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ  Надежда Валериевна Левакина   Темы, которые ребенок освоил самостоятельно (с помощью родителей, педагога), он должен передать своим товарищам. Самостоятельно изученные темы в обязательном порядке сдаются педагогу.

1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ Надежда Валериевна Левакина

Темы, которые ребенок освоил самостоятельно (с помощью родителей, педагога), он должен передать своим товарищам. Самостоятельно изученные темы в обязательном порядке сдаются педагогу.

Взаимотренаж Организация работы по карточкам - в парах, в парах сменного состава

Взаимотренаж

Организация работы по карточкам - в парах,

в парах сменного состава

Схематизация

Схематизация

Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ»  Анна Васильевна Замиусская

Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» Анна Васильевна Замиусская

Постулаты обучения Методика понимания текста и умение формулировать вопросы

Постулаты обучения

Методика понимания текста и умение формулировать вопросы

 Методика Ривина – МР  Основным видом работы в паре являются обсуждение и совместное изучение текста   Методика Ривина - будет применяться в работе педагогического сообщества для повышения читательской грамотности. Используется коллективная орг.форма  (на этапе освоения текста) и групповая (малые группы).

Методика Ривина – МР Основным видом работы в паре являются обсуждение и совместное изучение текста

Методика Ривина - будет применяться в работе педагогического сообщества для повышения читательской грамотности. Используется коллективная орг.форма

(на этапе освоения текста) и групповая (малые группы).

Клубная деятельность «Невербальный театр»

Клубная деятельность «Невербальный театр»

Клубная деятельность «Невербальный театр» Цель: Сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, условий для развития коммуникативных навыков у педагогов (детей, родителей)

Клубная деятельность «Невербальный театр»

Цель: Сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, условий для развития коммуникативных навыков у педагогов (детей, родителей)

Апробация методик КСО  с воспитанниками. Табло выбора.  « Символические изображения»; Выбор деятельности в ходе ОД; Планирование собственной деятельности в дневниках «Мой день»

Апробация методик КСО с воспитанниками. Табло выбора.

  • « Символические изображения»;
  • Выбор деятельности в ходе ОД;
  • Планирование собственной деятельности

в дневниках

«Мой день»

Табло выбора – фиксируется:  - выбор деятельности по инициативам детей;  - реализация детских инициатив.

Табло выбора – фиксируется: - выбор деятельности по инициативам детей; - реализация детских инициатив.

 При планировании деятельности в табло учета, фиксируем: Свои инициативы (выбор деятельности, материала) . Выполнил запланированное и готов передать знания другим детям + Передал свои знания другому ребенку  +

При планировании деятельности в табло учета, фиксируем:

  • Свои инициативы (выбор деятельности, материала) .
  • Выполнил запланированное и готов передать знания другим детям +
  • Передал свои знания

другому ребенку

+

Воплощение детских инициатив Готовим соленое тесто Работа по выбору: лепка из соленого теста, пластилина, работа с нетрадиционным и бросовым материалом.

Воплощение детских инициатив

Готовим соленое тесто

Работа по выбору: лепка из соленого теста, пластилина, работа с нетрадиционным и бросовым материалом.

Результат деятельности

Результат деятельности

Старшая группа - табличка выбора

Старшая группа - табличка выбора

   Тема:«Природа Северо-Енисейского района»  старшая группа    Дети выбирали объект природы, о котором будут рассказывать готовили сообщение с родителями и делились информацией с ребятами.

Тема:«Природа Северо-Енисейского района» старшая группа

Дети выбирали объект природы, о котором будут рассказывать готовили сообщение с родителями и делились информацией с ребятами.

    Планета Земля – наш общий дом  Проблема: Планету загрязняют нужно, навести порядок.  Цель: создать фабрики для утилизации отходов (объединение в группы по выбору материала из которого будут сооружать фабрику- конструктор «Лего», пластилин, крупный строитель, бумага и фломастеры и деятельности –конструирование, лепка, рисование)

Планета Земля – наш общий дом Проблема: Планету загрязняют нужно, навести порядок. Цель: создать фабрики для утилизации отходов (объединение в группы по выбору материала из которого будут сооружать фабрику- конструктор «Лего», пластилин, крупный строитель, бумага и фломастеры и деятельности –конструирование, лепка, рисование)

 Воплощение детских инициатив  (работа в сводных группах: обсуждение идей детей, работа на достижение результата, представление результата) видео – представление результата (общий фронт)     Схематизация - фабрика изображена по замыслу команды детей.

Воплощение детских инициатив (работа в сводных группах: обсуждение идей детей, работа на достижение результата, представление результата) видео – представление результата (общий фронт)

Схематизация - фабрика изображена по замыслу команды детей.

Коллективные способы организации детей в ходе образовательной деятельности Общий фронт –запуск темы, выявление проблем - метод «Мозговой штурм»; Объединение детей в сводные группы по выбору материала для изобретения фабрики; В сводных группах – озвучивание детьми идей, фильтр идей, объединение в пары для выполнения деятельности, договариваются, как представят результат работы своей группы; Общий фронт – представление результата «Фабрика по утилизации мусора» - механизм работы фабрики

Коллективные способы организации детей в ходе образовательной деятельности

  • Общий фронт –запуск темы, выявление проблем - метод «Мозговой штурм»;
  • Объединение детей в сводные группы по выбору материала для изобретения фабрики;
  • В сводных группах – озвучивание детьми идей, фильтр идей, объединение в пары для выполнения деятельности, договариваются, как представят результат работы своей группы;
  • Общий фронт – представление результата

«Фабрика по утилизации мусора» - механизм работы фабрики

   Реализация проекта «Фитнес –разминка» Цель проекта: систематизирование знаний последовательности выполнения упражнений и целевое использование оздоровительных комплексов в течение всего дня.

Реализация проекта «Фитнес –разминка» Цель проекта: систематизирование знаний последовательности выполнения упражнений и целевое использование оздоровительных комплексов в течение всего дня.

Реализация проекта «Фитнес –разминка » шевство  (дети-школьники - подготовительная группа –старшая группа – средняя группа – вторая младшая группа

Реализация проекта «Фитнес –разминка » шевство (дети-школьники - подготовительная группа –старшая группа – средняя группа – вторая младшая группа

Тема: «Птицы» «Взаимотренаж»- пары сменного состава.

Тема: «Птицы»

«Взаимотренаж»- пары сменного состава.

1 младшая группа – подготовка детей к запуску методики «Взаимотренаж»

1 младшая группа – подготовка детей к запуску методики «Взаимотренаж»

Схематизация  «Книга правил поведения в общественных местах»

Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»

Схематизация  «Книга правил поведения в общественных местах»

Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»

Проект «Мой папа- военный»  Схематизация – опорные схемы для сообщения, «Взаимотренаж» - в паре

Проект «Мой папа- военный» Схематизация – опорные схемы для сообщения, «Взаимотренаж» - в паре

Схематизация – рецепт печенья для мамы, салат для воспитателей.

Схематизация – рецепт печенья для мамы, салат для воспитателей.

       Внедрение в МБДОУ №5 элементов КСО   методик: «Взаимотренаж», Схематизация, «Взаимопередача тем», Методика Ривина (для работы с педагогами) через интеграцию с технологиями: «Утренний сбор», «Детский совет», мтемотехника, ТРИЗ, ИКТ; методами: проектной деятельности, проблемного обучения, интеллектуальных карт Тони Бьюзена – принцип «сотрудничество технологий»  Интеграция способов организации КСО:  ИОП – индивидуальная образовательная программа включает учебный, производственный,  клубный блоки – как планирование деятельности совместно с педагогом по проекту по индивидуальным инициативам – например: «Ярмарка»  ИП - индивидуальный план работы на день - Таблица выбора, Дневник «Мой день»;  СГ – сводная группа – запуск и рефлексия;  ПСС – пары сменного состава – передача информации

Внедрение в МБДОУ №5 элементов КСО методик: «Взаимотренаж», Схематизация, «Взаимопередача тем», Методика Ривина (для работы с педагогами) через интеграцию с технологиями: «Утренний сбор», «Детский совет», мтемотехника, ТРИЗ, ИКТ; методами: проектной деятельности, проблемного обучения, интеллектуальных карт Тони Бьюзена – принцип «сотрудничество технологий» Интеграция способов организации КСО: ИОП – индивидуальная образовательная программа включает учебный, производственный, клубный блоки – как планирование деятельности совместно с педагогом по проекту по индивидуальным инициативам – например: «Ярмарка» ИП - индивидуальный план работы на день - Таблица выбора, Дневник «Мой день»; СГ – сводная группа – запуск и рефлексия; ПСС – пары сменного состава – передача информации

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!