Внедрение в воспитательно - образовательный процесс МБДОУ №5 методик и способов организации коллективного способа обучения (КСО)
МБДОУ Северо-Енисейский детский сад № 5
Воспитатель:Е.Д. Бектяшкина
Северо-Енисейский2020г
21.01.2020 В рамках педагогического совета Методический диалог в форме деловой игры по теме: « Знакомство с технологией коллективного способа обучения (КСО)» (методики и организационные формы работы)
КСО- коллективная система обучения
Используемые аббревиатуры:
ИОП – индивидуальная образовательная программа ( включает учебный, производственный и клубный блоки;
ИП - индивидуальный план работы на день;
СГ – сводная группа;
ПСС – пары сменного состава;
Основные методики коллективных занятий, разработанных М.А. Мкртчяном
1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ Надежда Валериевна Левакина
2.Взаимотренаж – ВТ
3.Схематизация
Елена Дмитриевна Бектяшкина
4. Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» Анна Васильевна Замиусская
5.Постулаты обучения –
Полина Юрьевна Митрошкина
6. Методика Ривина – МР
Марина Сергеевна Клименко
1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ Надежда Валериевна Левакина
Темы, которые ребенок освоил самостоятельно (с помощью родителей, педагога), он должен передать своим товарищам. Самостоятельно изученные темы в обязательном порядке сдаются педагогу.
Взаимотренаж
Организация работы по карточкам - в парах,
в парах сменного состава
Схематизация
Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» Анна Васильевна Замиусская
Постулаты обучения
Методика понимания текста и умение формулировать вопросы
Методика Ривина – МР Основным видом работы в паре являются обсуждение и совместное изучение текста
Методика Ривина - будет применяться в работе педагогического сообщества для повышения читательской грамотности. Используется коллективная орг.форма
(на этапе освоения текста) и групповая (малые группы).
Клубная деятельность «Невербальный театр»
Клубная деятельность «Невербальный театр»
Цель: Сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, условий для развития коммуникативных навыков у педагогов (детей, родителей)
Апробация методик КСО с воспитанниками. Табло выбора.
- « Символические изображения»;
- Выбор деятельности в ходе ОД;
- Планирование собственной деятельности
в дневниках
«Мой день»
Табло выбора – фиксируется: - выбор деятельности по инициативам детей; - реализация детских инициатив.
При планировании деятельности в табло учета, фиксируем:
- Свои инициативы (выбор деятельности, материала) .
- Выполнил запланированное и готов передать знания другим детям +
- Передал свои знания
другому ребенку
+
Воплощение детских инициатив
Готовим соленое тесто
Работа по выбору: лепка из соленого теста, пластилина, работа с нетрадиционным и бросовым материалом.
Результат деятельности
Старшая группа - табличка выбора
Тема:«Природа Северо-Енисейского района» старшая группа
Дети выбирали объект природы, о котором будут рассказывать готовили сообщение с родителями и делились информацией с ребятами.
Планета Земля – наш общий дом Проблема: Планету загрязняют нужно, навести порядок. Цель: создать фабрики для утилизации отходов (объединение в группы по выбору материала из которого будут сооружать фабрику- конструктор «Лего», пластилин, крупный строитель, бумага и фломастеры и деятельности –конструирование, лепка, рисование)
Воплощение детских инициатив (работа в сводных группах: обсуждение идей детей, работа на достижение результата, представление результата) видео – представление результата (общий фронт)
Схематизация - фабрика изображена по замыслу команды детей.
Коллективные способы организации детей в ходе образовательной деятельности
- Общий фронт –запуск темы, выявление проблем - метод «Мозговой штурм»;
- Объединение детей в сводные группы по выбору материала для изобретения фабрики;
- В сводных группах – озвучивание детьми идей, фильтр идей, объединение в пары для выполнения деятельности, договариваются, как представят результат работы своей группы;
- Общий фронт – представление результата
«Фабрика по утилизации мусора» - механизм работы фабрики
Реализация проекта «Фитнес –разминка» Цель проекта: систематизирование знаний последовательности выполнения упражнений и целевое использование оздоровительных комплексов в течение всего дня.
Реализация проекта «Фитнес –разминка » шевство (дети-школьники - подготовительная группа –старшая группа – средняя группа – вторая младшая группа
Тема: «Птицы»
«Взаимотренаж»- пары сменного состава.
1 младшая группа – подготовка детей к запуску методики «Взаимотренаж»
Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»
Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»
Проект «Мой папа- военный» Схематизация – опорные схемы для сообщения, «Взаимотренаж» - в паре
Схематизация – рецепт печенья для мамы, салат для воспитателей.
Внедрение в МБДОУ №5 элементов КСО методик: «Взаимотренаж», Схематизация, «Взаимопередача тем», Методика Ривина (для работы с педагогами) через интеграцию с технологиями: «Утренний сбор», «Детский совет», мтемотехника, ТРИЗ, ИКТ; методами: проектной деятельности, проблемного обучения, интеллектуальных карт Тони Бьюзена – принцип «сотрудничество технологий» Интеграция способов организации КСО: ИОП – индивидуальная образовательная программа включает учебный, производственный, клубный блоки – как планирование деятельности совместно с педагогом по проекту по индивидуальным инициативам – например: «Ярмарка» ИП - индивидуальный план работы на день - Таблица выбора, Дневник «Мой день»; СГ – сводная группа – запуск и рефлексия; ПСС – пары сменного состава – передача информации
Спасибо за внимание!