Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного мероприятия "Электричество и магнетизм"»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ». ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ». «Электричество и магнетизм»
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-9 классов
- Цели:
- Образовательная : усвоение знаний об электрических и магнитных явлениях путём их систематизации; показать их взаимосвязь, формирование умений объяснять физические явления.
- Развивающая: развитие умения чётко излагать свои мысли, высказывать свои суждения, анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания.
- Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимания при групповой работе слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
План мероприятия
- Организационный момент. Постановка учебных целей.
- Домашнее задание (Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде)
- Физическая разминка «Мозговой штурм» (поочередно вопросы командам)
- А что если бы… (необходимо предоставить ответ на поставленный вопрос)
- А знаете ли, вы…
- «Черный ящик» (в коробке задание)
- Физкультминутка.
- Физика и литература.
- Болельщикам задание: Дайте ответ…
- Назови фамилию и имя ученого.
- Физический эксперимент.
- Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.
Домашнее задание.
Представление команды: название, эмблема, девиз и пожелание другой команде .
Физическая разминка «Мозговая атака»
- Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »?
- Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю?
- Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»?
- Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный?
- Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд?
- Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд?
- Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким?
- Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты?
Ответы
- Вопрос 1. Какие существуют заряды в природе? Кто предложил обозначать заряды знаками «+» и « - »? (Бенджамин Франклин)
- Вопрос 2. Почему перед посадкой самолета к нему прикрепляют металлический трос, который опускают на землю? (из-за трения о воздух электризуется обшивка самолета, поэтому ее разряжают через трос).
- Вопрос 3. Какие существуют легенды о возникновении слова «магнит»? (…древнегреческий чабан Магнес, который носил сандалии, подбитые железными гвоздями, и первым заметил притяжение сандалий к черным камешкам на пастбище.
- … магнит назван в честь города Магнезии, где в изобилии имелись запасы магнитного железняка)
- Вопрос 4. Почему концы магнитной стрелки синий и красный? (… так традиционно раскрашивают: традиция берет начало в Китае, там юг называется красной страной, север-черной, восток-зеленой, запад-белой).
- Вопрос 5. Как можно получить «+» заряд? (...потереть стеклянную палочку о шелк).
- Вопрос 6. Как можно получить «-» заряд? (… потереть эбонитовую палочку о шерстяную ткань).
- Вопрос 7. Может ли магнит быть пластичным или …жидким?
- (…может, если в жидкость или пластмассу при ее изготовлении добавить ферромагнитный порошок).
- Вопрос 8. Что, если исчезнут магниты? (…вместе с ними «исчезнут» телефон, радио, телевидение, компьютеры и т.д.).
А что если бы…
… количество электронов в теле человека уменьшилось на 1% от их общего числа
… объем человека массой 80 кг уменьшился за счет промежутков между ядрами и электронами, т. е. электроны вплотную прилегали бы к ядрам?
Ответы
сила электрического отталкивания не позволила бы даже приблизиться одному человеку к другому. Люди в буквальном смысле разлетелись бы друг от друга.
в таком случае объем, который занял бы человек,= 1/1000000 части булавочной головки .
А знаете, ли вы…
- Один из самых сильных постоянных магнитов находится в Чикагском университете. При массе 2 тонны он создает в объеме 0,01 м 3 магнитное поле 0,11 Тл (магнитное поле вблизи поверхности Земли 0,00005-0,0001 Тл, у демонстрационных школьных магнитов- 0,005-0,01 Тл).
- Необычный магнит, по преданию, был вставлен в перстень Исаака Ньютона. Этот природный камень мог поднимать тела, масса которых в 50 раз превышала его собственную массу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Физика и литература. Вставьте пропущенные слова и объясните физическое явление.
Писатель Б. Житков.
«Однажды в начале лета я ехал верхом поймой реки. Небо было одето тучами, собиралась гроза . И вдруг я увидел, что кончики ушей лошади начали светиться . Сейчас же над ними образовались будто пучки голубоватого огня с неясными очертаниями. Огоньки эти точно струились. Затем струи света побежали по гриве лошади и по ее голове…Вероятно, светился и казался горящим и мой белый картуз. Все это явление продолжалось не более минуты. Хлынул дождик, и удивительные огни исчезли».
Ответ:
«Огни святого Эльма» - очень редкое явление природы, это тихий разряд-движение электрических зарядов в воздухе при атмосферном давлении и высоком напряжении: на остриях, на столбах оград, иногда даже на головах людей появляется голубоватый свет.
Болельщикам – зрителям вопросы
- Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?
- Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?
Ответы:
- Электрический угорь 800 В, электрический скат 220 В и электрический сом 360 В).
- Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией).
Назовите фамилию и имя ученого и его открытия.
Назовите фамилию и имя ученого и его открытия
Физический эксперимент. Опыты с воздушными шарами.
- Для первой команды: шарик воздушный 2 шт., мука, сахарная пудра.
- Цель: наблюдение различных эффектов, связанных с электризацией.
- Рекомендации: сначала надуть шарик, затем наэлектризовать, потерев о волосы или о шерстяную ткань. Приподнимая шарик над головой (волосы потянутся), если хорошо наэлектризованный шарик поднести к муке или сахарной пудре, то он станет «снежным».
Электростатические опыты с расческой.
- Для второй команды: пластмассовая расческа, листочки бумаги, бумажное колечко.
- Цель: наблюдение взаимодействия заряженной расчески и различных незаряженных тел.
- Рекомендации: наэлектризовать расческу о собственные чистые сухие волосы (или натереть шерстью). Затем поднести расческу к мелким листочкам бумаги или к бумажному колечку.
Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия