СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация внеурочного занятия экологический направленности " Очем расскажет крышечка?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие помогает школьникам отличать опасные виды пластика от безопасных, перерабатываемые от неперерабатываемых.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеурочного занятия экологический направленности " Очем расскажет крышечка?"»

Разработка занятия экологической направленности для использования во внеурочной деятельности: «О чем расскажет крышечка».

Разработка занятия экологической направленности для использования во внеурочной деятельности: «О чем расскажет крышечка».

"О чем расскажет крышечка"

Цель: ознакомление с переработкой пластика.

акция «Добрые крышечки». занятие помогает школьникам отличать опасные виды пластика от безопасных, перерабатываемые от неперерабатываемых, учит правильно выбирать продукты, игрушки, вещи, подарки и упаковку для них. Обучение правильному обращению с мусором позволяет сохранить природу и наше здоровье. Оборудование: крышечки разных цветов, размеров и категорий, листы бумаги и карандаши по числу команд и распечатанные картинки для 2 тура.

акция «Добрые крышечки».

  • занятие помогает школьникам отличать опасные виды пластика от безопасных, перерабатываемые от неперерабатываемых, учит правильно выбирать продукты, игрушки, вещи, подарки и упаковку для них. Обучение правильному обращению с мусором позволяет сохранить природу и наше здоровье.
  • Оборудование: крышечки разных цветов, размеров и категорий, листы бумаги и карандаши по числу команд и распечатанные картинки для 2 тура.
Определение уровня знаний школьников   1)  Что такое пластик? 2)  Назови 5 любых предметов из пластика. 3)  Что ты сделаешь с пластиковой вещью, если она тебе больше не нужна? 4)  Как ты думаешь, можно сделать новую вещь из ненужного пластика? 5)  Как сделать так, чтобы у тебя появлялось меньше пластикового мусора?

Определение уровня знаний школьников

  • 1) Что такое пластик?
  • 2) Назови 5 любых предметов из пластика.
  • 3) Что ты сделаешь с пластиковой вещью, если она тебе больше не нужна?
  • 4) Как ты думаешь, можно сделать новую вещь из ненужного пластика?
  • 5) Как сделать так, чтобы у тебя появлялось меньше пластикового мусора?
Что означают эти цифры и буквы?

Что означают эти цифры и буквы?

-Ребята, вы любите сок, лимонад и молоко? (даааа!) А из чего вы их пьете? (из бутылок, коробок, банок, кружек). Если вы видите бутылку лимонада, вы знаете, с каким он будет вкусом ? (дааа. на нем написано. у бутылки есть этикетка). Правильно, а еще у бутылки есть крышечка и она тоже может о многом рассказать. И не только про сок и лимонад. Если на этикетке написано, из чего сделан напиток, то на крышечках написано, из чего сделана упаковка этого напитка.
  • -Ребята, вы любите сок, лимонад и молоко? (даааа!)
  • А из чего вы их пьете? (из бутылок, коробок, банок, кружек).
  • Если вы видите бутылку лимонада, вы знаете, с каким он будет вкусом ? (дааа. на нем написано. у бутылки есть этикетка).
  • Правильно, а еще у бутылки есть крышечка и она тоже может о многом рассказать. И не только про сок и лимонад.
  • Если на этикетке написано, из чего сделан напиток, то на крышечках написано, из чего сделана упаковка этого напитка.
Поиграем 1 Тур ( знакомство с маркировкой ) командам раздается в наборе на каждую команду одинаковое кол-во крышек одного типа (5-7 крышек с двойкой, 3-4 с пятеркой, можно 1-2 пэт, 2-3 без маркировки. Конечно, они все разного цвета и размера, но важно, чтобы читалась маркировка). Далее дети разглядывают крышки, записывают цифры и считают. Если участники найдут все цифры в треугольниках, то у них должно получиться одинаковое количество, например в каждой команде есть всего 7 крышек с двойкой, 3 с пятеркой и они их все нашли. Но могут и не все.

Поиграем 1 Тур ( знакомство с маркировкой )

  • командам раздается в наборе на каждую команду одинаковое кол-во крышек одного типа (5-7 крышек с двойкой, 3-4 с пятеркой, можно 1-2 пэт, 2-3 без маркировки. Конечно, они все разного цвета и размера, но важно, чтобы читалась маркировка).
  • Далее дети разглядывают крышки, записывают цифры и считают. Если участники найдут все цифры в треугольниках, то у них должно получиться одинаковое количество, например в каждой команде есть всего 7 крышек с двойкой, 3 с пятеркой и они их все нашли. Но могут и не все.
2 ТУР.   Ведущий:

2 ТУР.

  • Ведущий: "А кто знает, что значат эти цифры? (сколько лет служит бутылка! сколько литров? с какого возраста можно пить лимонад?). Цифра обозначает материал. Например, бутылка от йогурта изготовлена из полиэтилена, а многие стаканчики делают из полипропилена. Это такие химические соединения, они очень сложные и интересные, вы обязательно их будет изучать в школе на химии. Но ведь длинное слово "полиэтилен" не поместится на маленькой крышке. Поэтому слова заменили цифрами или сокращениями из английских букв, чтобы все их могли понять.
Полиэтилентерефталат-1, РЕТ  Полиэтилен высокого давления - 2, HDPE  Поливинилхлорид -3, PVC   Полиэтилен низкого давления - 4, LDPE  Полипропилен-5, PP   Полистирол - 6, PS Из этих материалов можно делать другие вещи,  если переработать бутылки и крышки.
  • Полиэтилентерефталат-1, РЕТ Полиэтилен высокого давления - 2, HDPE Поливинилхлорид -3, PVC  Полиэтилен низкого давления - 4, LDPE Полипропилен-5, PP  Полистирол - 6, PS
  • Из этих материалов можно делать другие вещи,

если переработать бутылки и крышки.

Вот набор картинок, на них написано название материала, из которого сделана вещь. (флисовая кофта - 1, преформа для бутылки - 1, швабра - 5, тазик - 2 и так далее, лучше писать не цифры, а названия или сокращения, чтобы слова тоже участвовали).  Вы внимательно читаете эти карточки и раскладываете карточки по группам. К группе крышечек с двойкой кладете картинки, где нарисованы вещи, которые можно сделать, переработав эти крышечки. Так же к остальным цифрам.
  • Вот набор картинок, на них написано название материала, из которого сделана вещь. (флисовая кофта - 1, преформа для бутылки - 1, швабра - 5, тазик - 2 и так далее, лучше писать не цифры, а названия или сокращения, чтобы слова тоже участвовали).
  • Вы внимательно читаете эти карточки и раскладываете карточки по группам. К группе крышечек с двойкой кладете картинки, где нарисованы вещи, которые можно сделать, переработав эти крышечки. Так же к остальным цифрам."
Для размышления…..  По данным некоммерческой организации Ocean Conservancy, которая занимается очищением водоемов, самыми распространенными видами отходов являются окурки, пластиковые бутылки, пластиковые крышки для бутылок, упаковка для пищевых продуктов и полиэтиленовые пакеты.    Пластиковые отходы должны перерабатываться. Сжигать их нельзя – выбрасываются в атмосферу вредные вещества.
  • Для размышления…..

По данным некоммерческой организации Ocean Conservancy, которая занимается очищением водоемов, самыми распространенными видами отходов являются окурки, пластиковые бутылки, пластиковые крышки для бутылок, упаковка для пищевых продуктов и полиэтиленовые пакеты. Пластиковые отходы должны перерабатываться. Сжигать их нельзя – выбрасываются в атмосферу вредные вещества.