СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ВНИМАНИЕ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для родительского собрания во 2 классах. После моего выступления классные руководители показывали с помощью каких средств и упражнений можно развивать у детей внимание. Также использовала презентацию в средних классах на внеурочных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ВНИМАНИЕ"»

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 17 О. А. Гилева ВНИМАНИЕ

Педагог-психолог

МАОУ СОШ № 17

О. А. Гилева

ВНИМАНИЕ

Внимание – сосредоточение сознания на объекте Внимание не является самостоятельным психическим процессом; Это качественная характеристика восприятия, памяти, мышления;  Обеспечивает избирательный характер психической деятельности; Осуществляет выбор данного объекта из некоторых возможных.

Внимание – сосредоточение сознания на объекте

  • Внимание не является самостоятельным психическим процессом;
  • Это качественная характеристика восприятия, памяти, мышления;
  • Обеспечивает избирательный характер психической деятельности;
  • Осуществляет выбор данного объекта из некоторых возможных.
Внимание – система отбора информации, позволяющая нам воспринимать только значимую для нас информацию, помогающую реагировать лишь на то, что для нас важно или представляет интерес.
  • Внимание – система отбора информации, позволяющая нам воспринимать только значимую для нас информацию, помогающую реагировать лишь на то, что для нас важно или представляет интерес.
Функции внимания: Непроизвольное; Произвольное; Послепроизвольное.

Функции внимания:

  • Непроизвольное;
  • Произвольное;
  • Послепроизвольное.
Свойства внимания: Устойчивость; Переключаемость; Распределение; Объём; Концентрированность; Избирательность

Свойства внимания:

  • Устойчивость;
  • Переключаемость;
  • Распределение;
  • Объём;
  • Концентрированность;
  • Избирательность
 Дефицит внимания Нейробиологические причины дефицита внимания чаще всего связаны с поражением лобных долей коры головного мозга. Невролого-поведенческое расстройство развития начинается в детском возрасте. Проявляется такими симптомами как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. С неврологической точки зрения ставится диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности . Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

Дефицит внимания

  • Нейробиологические причины дефицита внимания чаще всего связаны с поражением лобных долей коры головного мозга.
  • Невролого-поведенческое расстройство развития начинается в детском возрасте. Проявляется такими симптомами как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
  • С неврологической точки зрения ставится диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности . Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни.
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях. Обычно с трудом сохраняет внимание во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. Часто ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал).

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях.
  • Обычно с трудом сохраняет внимание во время игр.
  • Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
  • Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы.
  • Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  • Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения.
  • Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
  • Часто ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал).
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). Во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
  • Часто встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
  • Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  • Часто находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
  • Часто бывает болтливым.
  • Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  • Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
  • Во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло.

Внимание - Относится к числу функций, которые хорошо поддаются тренировке. Путём специальных, систематических упражнений можно существенно улучшить практически все его свойства. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности.

Внимание -

  • Относится к числу функций, которые хорошо поддаются тренировке. Путём специальных, систематических упражнений можно существенно улучшить практически все его свойства. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!