СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Война- страшнее нет слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу" Война- страшнее нет слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Война- страшнее нет слова"»

МБОУ «Килемарская СОШ » Методическая разработка  классного часа,  посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.  «Война — страшнее нет слова»   Разработала:  педагог-библиотекарь   Пахмутова Вера Биктубаевна

МБОУ «Килемарская СОШ »

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Война — страшнее нет слова» Разработала: педагог-библиотекарь Пахмутова Вера Биктубаевна

Цели:  - Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны. Учить детей ценить мир на Земле. Задачи: - Погрузить детей в атмосферу военного времени. -Познакомить  с песнями, стихами о войне.  -Воспитание уважения к героям и участникам Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание честности, благородства. -Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.  

Цели: 

- Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны. Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

- Погрузить детей в атмосферу военного времени.

-Познакомить  с песнями, стихами о войне.

-Воспитание уважения к героям и участникам Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание честности, благородства.

-Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.

 

«Это нужно- не мёртвым!  Это надо – живым!»

«Это нужно- не мёртвым! Это надо – живым!»

22 июня 1941год Был ясный день, солнышко высоко играло в небе. Лёгкий ветерок кружился у ног и трепал волосы. Прекрасный день всеми своими силами старался понравиться и порадовать своим теплом…

22 июня 1941год

  • Был ясный день, солнышко высоко играло в небе. Лёгкий ветерок кружился у ног и трепал волосы. Прекрасный день всеми своими силами старался понравиться и порадовать своим теплом…
Началась Великая Отечественная война

Началась Великая Отечественная война

Многие ушли на войну… Старая деревенская безграмотная женщина, она была очень мудрая. Бабушка обняла меня, похлопала по спине и сказала: «Вернёшься, сынок, но только никогда ничего чужого не бери»

Многие ушли на войну…

  • Старая деревенская безграмотная женщина, она была очень мудрая. Бабушка обняла меня, похлопала по спине и сказала: «Вернёшься, сынок, но только никогда ничего чужого не бери»
А война продолжалась… Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков,  Война— это свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.  Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.  Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.  Война — это 125 граммов хлеба в сутки.  Война — это 20 часов у станка в день.  Война – это самое страшное слово во всех языках мира.  Война – это горькие слезы, это смерть, разлука.  Войны — это лицо смерти.  Война – это самое большое горе и самая большая ошибка, совершенная человечеством.

А война продолжалась…

Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, Война— это свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Война — это 125 граммов хлеба в сутки. Война — это 20 часов у станка в день. Война – это самое страшное слово во всех языках мира. Война – это горькие слезы, это смерть, разлука. Войны — это лицо смерти. Война – это самое большое горе и самая большая ошибка, совершенная человечеством.

 Много написано стихов и рассказов о войне… Мяли танки тёплые хлеба, И горела, как свеча изба. Шли деревни. Не забыть вовек Визга умирающих телег, Как лежала девочка без ног, Как не стало на земле дорог.  Илья Эренбург 1941 Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней.   Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет.   Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал. Константин Симонов

Много написано стихов и рассказов о войне…

  • Мяли танки тёплые хлеба,
  • И горела, как свеча изба.
  • Шли деревни. Не забыть вовек
  • Визга умирающих телег,
  • Как лежала девочка без ног,
  • Как не стало на земле дорог.
  • Илья Эренбург 1941
  • Майор привез мальчишку на лафете.
  • Погибла мать. Сын не простился с ней.
  • За десять лет на том и этом свете
  • Ему зачтутся эти десять дней.
  •  
  • Его везли из крепости, из Бреста.
  • Был исцарапан пулями лафет.
  • Отцу казалось, что надежней места
  • Отныне в мире для ребенка нет.
  •  
  • Отец был ранен, и разбита пушка.
  • Привязанный к щиту, чтоб не упал,
  • Прижав к груди заснувшую игрушку,
  • Седой мальчишка на лафете спал.
  • Константин Симонов
 Художественное слово может так ярко показать картину тех дней .  Я в госпитале мальчика видала. При нём снаряд убил сестру и мать. Ему ж по локоть руки оторвало. А мальчику в то время было пять. Он музыке учился, он старался. Любил ловить зелёный круглый мяч… И вот лежал – и застонать боялся. Он знал уже: в бою постыден плач. Лежал тихонько на солдатской койке, обрубки рук вдоль тела протянув… О, детская немыслимая стойкость! О.Берггольц

Художественное слово может так ярко показать картину тех дней .

  • Я в госпитале мальчика видала.
  • При нём снаряд убил сестру и мать.
  • Ему ж по локоть руки оторвало.
  • А мальчику в то время было пять.
  • Он музыке учился, он старался.
  • Любил ловить зелёный круглый мяч…
  • И вот лежал – и застонать боялся.
  • Он знал уже: в бою постыден плач.
  • Лежал тихонько на солдатской койке,
  • обрубки рук вдоль тела протянув…
  • О, детская немыслимая стойкость!
  • О.Берггольц
9 мая 1945 год—День Победы…

9 мая 1945 год—День Победы…

Мне отец говорил о войне…очень мало    Мне отец говорил о войне,  О тех страшных боях в огне.  Очень мало, хоть знала душа,  Не хотел вспоминать те года. Может смерть вспоминалась друзей,  Может слёзы вдов, матерей,  Может пуля, какую всегда,  Он носил много дней и года.  Он любил День Победы, Слеза, Появлялась, краснели глаза,   Молчаливые думы его,  Не раскрыл до конца так никто .

Мне отец говорил о войне…очень мало

  • Мне отец говорил о войне,
  • О тех страшных боях в огне.
  • Очень мало, хоть знала душа,
  • Не хотел вспоминать те года. Может смерть вспоминалась друзей,
  • Может слёзы вдов, матерей,
  • Может пуля, какую всегда,
  • Он носил много дней и года.
  • Он любил День Победы, Слеза,
  • Появлялась, краснели глаза,
  • Молчаливые думы его,

Не раскрыл до конца так никто .

Лучшие войны в истории человечества – те, что человечеству удалось избежать. Бауржан Тойшибеков Если мы не прикончим войну, война прикончит нас. Уэллс Герберт

Лучшие войны в истории человечества – те, что человечеству удалось избежать.

Бауржан Тойшибеков

Если мы не прикончим войну,

война прикончит нас.

Уэллс Герберт

Никто не забыт, Ничто не забыто…

Никто не забыт,

Ничто не забыто…