Просмотр содержимого документа
«Презентация "Война- страшнее нет слова"»
МБОУ «Килемарская СОШ »
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Война — страшнее нет слова» Разработала: педагог-библиотекарь Пахмутова Вера Биктубаевна
Цели:
- Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. Учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
- Погрузить детей в атмосферу военного времени.
-Познакомить с песнями, стихами о войне.
-Воспитание уважения к героям и участникам Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. Воспитание честности, благородства.
-Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
«Это нужно- не мёртвым! Это надо – живым!»
22 июня 1941год
- Был ясный день, солнышко высоко играло в небе. Лёгкий ветерок кружился у ног и трепал волосы. Прекрасный день всеми своими силами старался понравиться и порадовать своим теплом…
Началась Великая Отечественная война
Многие ушли на войну…
- Старая деревенская безграмотная женщина, она была очень мудрая. Бабушка обняла меня, похлопала по спине и сказала: «Вернёшься, сынок, но только никогда ничего чужого не бери»
А война продолжалась…
Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, Война— это свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Война — это 125 граммов хлеба в сутки. Война — это 20 часов у станка в день. Война – это самое страшное слово во всех языках мира. Война – это горькие слезы, это смерть, разлука. Войны — это лицо смерти. Война – это самое большое горе и самая большая ошибка, совершенная человечеством.
Много написано стихов и рассказов о войне…
- Мяли танки тёплые хлеба,
- И горела, как свеча изба.
- Шли деревни. Не забыть вовек
- Визга умирающих телег,
- Как лежала девочка без ног,
- Как не стало на земле дорог.
- Илья Эренбург 1941
- Майор привез мальчишку на лафете.
- Погибла мать. Сын не простился с ней.
- За десять лет на том и этом свете
- Ему зачтутся эти десять дней.
-
- Его везли из крепости, из Бреста.
- Был исцарапан пулями лафет.
- Отцу казалось, что надежней места
- Отныне в мире для ребенка нет.
-
- Отец был ранен, и разбита пушка.
- Привязанный к щиту, чтоб не упал,
- Прижав к груди заснувшую игрушку,
- Седой мальчишка на лафете спал.
- Константин Симонов
Художественное слово может так ярко показать картину тех дней .
- Я в госпитале мальчика видала.
- При нём снаряд убил сестру и мать.
- Ему ж по локоть руки оторвало.
- А мальчику в то время было пять.
- Он музыке учился, он старался.
- Любил ловить зелёный круглый мяч…
- И вот лежал – и застонать боялся.
- Он знал уже: в бою постыден плач.
- Лежал тихонько на солдатской койке,
- обрубки рук вдоль тела протянув…
- О, детская немыслимая стойкость!
- О.Берггольц
9 мая 1945 год—День Победы…
Мне отец говорил о войне…очень мало
- Мне отец говорил о войне,
- О тех страшных боях в огне.
- Очень мало, хоть знала душа,
- Не хотел вспоминать те года. Может смерть вспоминалась друзей,
- Может слёзы вдов, матерей,
- Может пуля, какую всегда,
- Он носил много дней и года.
- Он любил День Победы, Слеза,
- Появлялась, краснели глаза,
- Молчаливые думы его,
Не раскрыл до конца так никто .
Лучшие войны в истории человечества – те, что человечеству удалось избежать.
Бауржан Тойшибеков
Если мы не прикончим войну,
война прикончит нас.
Уэллс Герберт
Никто не забыт,
Ничто не забыто…