СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Волшебная палочка дирижера"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История появления профессии дирижер и дирижерской палочки. Лучшие дирижеры России.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волшебная палочка дирижера"»

«Волшебная палочка дирижера»

«Волшебная палочка дирижера»

Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале:   Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15 - 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.    Входить в зал во время исполнения запрещается.    Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.    Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.

Вспомним правила поведения в театре, в концертном зале:

 

  • Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15 - 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.  
  • Входить в зал во время исполнения запрещается.  
  • Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.  
  • Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.
Симфонический оркестр появился в ХVIIвеке. Основателем стал Й.Гайдн – австрийский композитор

Симфонический оркестр появился в ХVIIвеке. Основателем стал Й.Гайдн – австрийский композитор

Медные духовые инструменты  ТРОМБОН ТРУБА ТУБА ВАЛТОРНА

Медные духовые инструменты

ТРОМБОН

ТРУБА

ТУБА

ВАЛТОРНА

Деревянные духовые инструменты ФЛЕЙТА ГОБОЙ ФАГОТ КЛАРНЕТ

Деревянные духовые инструменты

ФЛЕЙТА

ГОБОЙ

ФАГОТ

КЛАРНЕТ

Струнные смычковые инструменты КОНТРАБАС АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ СКРИПКА

Струнные смычковые инструменты

КОНТРАБАС

АЛЬТ

ВИОЛОНЧЕЛЬ

СКРИПКА

История появления дирижерской палочки. В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «баттута». Баттутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким».

История появления дирижерской палочки.

В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «баттута». Баттутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким».

Стук батуты очень мешал восприятию музыки.  Баттута  ( от итал. battuta — «ударять») — специальная палочка, служившая в XV—XVIII веках для отбивания такта. Считается одной из предшественниц современной  дирижёрской палочки . В своём развитии дирижирование прошло несколько этапов, одним из которых было управление ритмической стороной исполнения с помощью стука  Для этой цели и использовалась баттута, чаще всего представлявшая собой массивную трость из металла или дерева. Этой тростью руководитель музыкального коллектива отбивал такт, стремясь в первую очередь обеспечить ритмически ровное исполнение. Впервые баттуту использовал в 1564 году итальянский композитор  Джованни да Палестрина . В эпоху  Возрождения  тактирование баттутой применялось исключительно широко: к нему прибегали не только светские музыканты, но и церковные регенты

Стук батуты очень мешал восприятию музыки.

Баттута  ( от итал. battuta — «ударять») — специальная палочка, служившая в XV—XVIII веках для отбивания такта. Считается одной из предшественниц современной  дирижёрской палочки .

В своём развитии дирижирование прошло несколько этапов, одним из которых было управление ритмической стороной исполнения с помощью стука Для этой цели и использовалась баттута, чаще всего представлявшая собой массивную трость из металла или дерева. Этой тростью руководитель музыкального коллектива отбивал такт, стремясь в первую очередь обеспечить ритмически ровное исполнение.

Впервые баттуту использовал в 1564 году итальянский композитор  Джованни да Палестрина . В эпоху  Возрождения  тактирование баттутой применялось исключительно широко: к нему прибегали не только светские музыканты, но и церковные регенты

В 19 веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук.  Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.

В 19 веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук. Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным.

Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг Шпор.

Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер

Людвиг Шпор.

Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.

Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.

В переводе с французского Дирижер  - направлять, управлять, руководить . Дирижер направляет и управляет оркестром.

В переводе с французского Дирижер  - направлять, управлять, руководить . Дирижер направляет и управляет оркестром.

Великие дирижеры России

Великие дирижеры России

Евгений   Светланов -   советский российский дирижёр, композитор и пианист. Народный артист СССР.

Евгений  

Светланов -   советский российский дирижёр, композитор и пианист. Народный артист СССР.

Владимир Федосеев Советский и российский дирижёр, баянист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского с 1974 года.

Владимир Федосеев

Советский и российский дирижёр, баянист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского с 1974 года.

Вероника   Дударова - советский и российский дирижёр, педагог. Первая  женщина-дирижер. Народная артистка СССР.

Вероника  

Дударова -

советский и российский дирижёр, педагог. Первая  женщина-дирижер. Народная артистка СССР.

Михаил Плетнев Советский и российский пианист, композитор и дирижёр. Народный артист РСФСР. Четырежды лауреат Государственных премий РФ. Премия «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки

Михаил Плетнев

Советский и российский пианист, композитор и дирижёр. Народный артист РСФСР. Четырежды лауреат Государственных премий РФ. Премия «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки

Владимир  Спиваков  —  советский и российский дирижер, скрипач, педагог. Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы, президент Московского международного Дома музыки.

Владимир  Спиваков  —  советский и российский дирижер, скрипач, педагог. Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы, президент Московского международного Дома музыки.

Юрий Башмет Советский и российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР и четырёх Государственных премий Российской Федерации. Премия Грэмми.

Юрий Башмет

Советский и российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии СССР и четырёх Государственных премий Российской Федерации. Премия Грэмми.

Валерий  Гергиев   советский и российский дирижёр. Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Народный артист России и Украины.

Валерий  Гергиев   советский и российский дирижёр. Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Народный артист России и Украины.

Концертный зал Мариинского театра

Концертный зал Мариинского театра

Попробуйте продолжить фразы: Я сегодня узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Мне захотелось…

Попробуйте продолжить фразы:

Я сегодня узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Мне захотелось…

Благодарю за внимание!

Благодарю за

внимание!