Цели:
- формирование убеждения о ценности семьи,
укрепление привязанности к членам семьи;
- обсуждение проблемы формирования трудовых умений детей в семье;
- знакомство с причинами плохого поведения учащихся;
- развитие умения находить выход из трудных ситуаций,
возникающих в процессе формирования
нравственной культуры родителей и ответственности
за выполнение родительских обязанностей;
Слово – дело великое.
Великое потому, что словом можно соединить людей,
словом можно и разъединить их,
словом можно служить любви,
словом можно служить вражде и ненависти.
Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.
Л.Н. Толстой
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,
- это не деньги, не вещи и даже не образование,
а воспитание безграничного трудолюбия.»
К.Д. Ушинский
Трудный ребёнок.
Какой он?
Трудный ребёнок
(словесный портрет)
агрессивный упрямый ленивый
недисциплинированный непослушный
Основные причины нарушений в поведении ребёнка:
Причина 1: борьба за внимание;
Причина2: борьба за самоутверждение;
Причина3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
Причина4: неверие в собственный успех
Правила преодоления трудностей
в поведении детей
Правило1
Предъявлять требования и налагать
запреты в осознанном возрасте.
Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Правило2
Запреты и требования должны быть гибкими.
Их не должно быть много.
Правило 3
Требования и запреты не должны вступать
в противоречие
с важнейшими потребностями ребёнка.
Правило 4
Запреты и требования,
предъявляемые родителями,
должны быть едиными .
Правило 5
Запреты и требования
должны разъясняться ребёнку.
Правило 6
Запреты и требования
должны предъявляться
спокойным и доброжелательным тоном.
Правило 7
наказывайте ребёнка
лучше лишая его хорошего,
чем делая ему плохое .
Методы воспитания
в семье
Воспитание – взаимодействие и сотрудничество
взрослых и детей
в различных сферах современного бытия.
Творческая группа педагогов Алтая
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели- пеньки.
С. Михалков
Главный метод воспитания – убеждение.
Для этого говорите со своим ребёнком,
общайтесь с ним,
ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей,
будьте тактичны, убеждая его мыслями,
ваши стремления станут его стремлениями.
Не зря Платон говорил:
«Первая и самая главная победа - победа над собой.»
Подведём итоги
Любовь – это встреча навсегда.
Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна,
в глубине которой всегда найдётся
прощение.»
О. Бальзак
Спасибо за внимание!