1.Этап организационный | Приветствует воспитанников, создаёт эмоциональный настрой на занятие. - Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! Здравствуйте те, у кого есть семья! Здравствуйте те, у кого есть сестра! Здравствуйте те, у кого есть брат! Здравствуйте те, у кого есть бабушки и дедушки! Здравствуйте те, у кого дружная семья! | Приветствуют воспитателя. | Л: проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2. Этап актуализации знаний, мотивации, целепологания. | Воспитатель мотивирует детей на обсуждение темы; оказывает помощь в постановке целей, задач. Ребята, исходя из приветствия, как вы думаете, какая тема занятия будет сегодня? - «Моя семья». По данной теме мы проводим уже 3 занятие, скажите, почему было решено так подробно рассмотреть (познакомиться) тему семьи? - Возникла проблема: многие дети не понимают значение семьи в жизни человека, не знают историю создания семьи, свою родословную, не чтят предков, не продолжают семейные традиции, малоразвито чувство гордости за свою семью. Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих занятиях: - Знакомились с темой, беседовали о семье; - делились на группы; - занимались поиском и обработкой информации; - раскрывали понятия семья, родословная, семейные традиции; - изготавливали стенгазету «Семья» в «Смешанной теххнике: «Штампинг смятой плёнкой» (Что такое штампинг), монотипия (; -изготавливали генеалогическое древо в технике «Скрапбукинг» (Что такое скрапбукинг); - изготавливали фоторамки в технике «Выдувание» и «Скрапбукинг», оформляли фотовыставку. Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить сегодня? - представить результаты своей работы; - оформить карты желаний; - понять, значение семьи в жизни человека. | Вступают в диалог с воспитателем, рассказывают о выполненной (проделанной) работе, ставят, принимают задачи. | Р: постановка, принятие и сохранение учебной задачи; К: умение вести диалог, отвечать на вопросы. |
3. Этап работы над темой. | Ребята, предлагаю вам представить результаты своей деятельности. 1 группа представьте стенгазету «Семья» Приготовьтесь ответить на вопросы: Что такое семья? Что значит семья для человека? Как ощущает себя человек, у которого нет семьи? 2 группа представьте схему генеалогического древа. Приготовьтесь ответить на вопросы: Что такое род? Что такое родословная? Зачем человеку нужно знать свою родословную? 3 группа представьте фотовыставку «Семейные традиции» Приготовьтесь ответить на вопросы: Что такое семейные традиции? Какие бывают семейные традиции? Для чего люди сохраняют семейные традиции? Ребята, вы хорошо потрудились, многое узнали о семье, родословной и семейных традициях. Сейчас предлагаю вам изготовить карты желаний, в которых вы отобразите мечты о своей будущей семье (то, какой вы хотите видеть свою семью в будущем). Прежде чем мы начнем их изготавливать, давайте поиграем в игру «Лови вопрос, кидай ответ». Какие бывают семьи? Какая семья сейчас у вас? Что бы вы хотели изменить в своей семье? Как вы думаете, для чего нужна человеку семья? Какой вы хотите ее видеть? Переходим к практической части занятия. Расскажите о последовательности выполнения работы. 1.Выбираем эскиз (Скелет рыбы, кластер - гроздь) 2.Изготавливаем фон (методом выдувание, тычка) 3. Выбираем и раскладываем на фоне вырезки, картинки, текст. 4. Закрепляем детали на фоне. Поставьте задачи на предстоящую работу. - изготовить карту желаний, отобразив в ней свои мечты о будущей семье. Выполнить работу, проявив креативность, аккуратность. трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, настойчивость. Довести дело до конца. Приступаем к работе. | Презентуют по группам стенгазету, схему генеалогического древа, фотовыставку. Отвечают на вопросы. Ставят задачи. Участвуют в игре «Лови вопрос, бросай ответ» Планируют предстоящую работу. Ставят задачи. Изготавливают карты желаний. | П: умение презентовать продукты труда; Р: постановка, принятие и сохранение учебной задачи; К: умение вести диалог, отвечать на вопросы Л:умение выражать себя в различных видах творческой деятельности). П:получение опыта в структурировании знаний, построении речевого высказывания. |
4.Этап рефлексии | Привлекает детей к представлению результатов своей деятельности, подведению итогов, самоанализу, рефлексии. Ребята, предлагаю вам представить свои карты желаний, в этом вам поможет, прием дополни предложение. Моя будущая семья будет… (большая, крепкая сплоченная, дружная, счастливая). Взаимоотношения в семье будут… (доброжелательными, спокойными, дружными, доверительными). К предкам мы будем относиться….. Моя семья будет соблюдать такие традиции как…. Всей семьей мы будем увлекаться…. Семья для меня это… Наше занятие подошло к концу и проект «Моя семья» завершен. Как вы думаете, мы решили задачи, которые были поставлены. - узнать историю семьи, родословную, семейные традиции, понять, значение семьи в жизни человека, начать гордиться своей семьей. - оформить карты желаний; - представить результаты проектной деятельности. Давайте обобщим наши представления о семье с помощью синквейна. Ребята, давайте поблагодарим друг друга за работу на занятии. Похлопайте те, кто был активен на занятии. Похлопайте те, кто проявил творчество, аккуратность и самостоятельность при изготовлении карты желаний. Похлопайте те, кто отлично презентовал свою работу. Похлопайте те, кому было трудно. Похлопайте те, кто понял, что значит семья для человека. Похлопайте те, кому было интересно. Похлопайте те, кто молодец! | Презентуют карты желаний. Составляют синквейн. Подводят итоги. Рефлексируют. | П: умение презентовать продукты труда; Р: умение оценивать свои достижения, соотносить цель и результаты своей деятельности; Л: осознание значения семьи в жизни человека |