Автор: учитель математики Колобова Ольга Алексеевна
МОУ СОШ № 6 г. Выксы Нижегородской области
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ
СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ
СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ.
А.П. Конфорович
ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ
9*4=36
1. Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5
57- 45=12
17+4=21
0
105:5=21
Ч
А
Д
У
А
Е
13
У
36
Ч
0
А
21
П
525
С
Д
100
12
Х
К
1
11
ИСТОРИЧЕСКАЯ
БУХТА
ЗАЛИВ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
ОЗЕРО
СМЕКАЛКИ
ОСТРОВ
МАТЕМАТИКА-5
БУХТА ИСТОРИЧЕСКАЯ
Математика - это язык, на котором написана книга природы .
Г. Галилей
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.
Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление».
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".
Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
ЗАЛИВ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Всё есть число. Пифагорейцы
1,2,3,4,5,6,…- натуральные числа (числа, применяемые при счете).
Ноль не относят к натуральным числам.
Прочитайте числа:
1) Запишите:
* наибольшее четырехзначное число
* наименьшее трехзначное число
* наибольшее девятизначное число
* наименьшее семизначное число
9 999
100
999 999 999
1 000 000
2) Задача.
+ = 630 г
+ = 740 г
+ + = 910 г
груша? апельсин? лимон?
груша 170 г, апельсин 460 г, лимон 280 г.
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
ОЗЕРО СМЕКАЛКИ
Смекалка во всяком
деле выручит.
18
18
14
42
1)Найдите
неизвестное число:
?
6
8
6
7
2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными:
45 5 = 9 5
6 8 = 70 22
х
-
+
х
77 7 = 5 6
+
:
3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100.
5 5 5 5 5 = 100
3 3 3 3 3 = 100
1 1 1 1 1 = 100
( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100
3 3 * 3 + 3 : 3 =100
1 1 1 – 1 1 = 100
4) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
ОТРЕЗОК
ЗАДАЧА
ОСТРОВ МАТЕМАТИКА-5
Математику уже затем
учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
Обыкновенные
дроби
Натуральные числа
Геометрические
фигуры
Десятичные
дроби
Домашнее задание.
9
Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
0
3
6
1
6
2
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.