«Песенка о профессиях»
- Можете ли вы предположить, о какой теме пойдет речь?
Почему так решили?
- Какие цели ставим? Почему они важны
Чего достигнем на уроке?
Цели урока:
определять основную мысль текста на основе его структурных элементов и целевой аудитории; заполнять таблицы;
формулировать «толстые» вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста;
создавать текст-описание (объявление);
ставить знаки препинания при цитировании.
Главное при выборе профессии – цель.
Нет, я не согласен. Главное – это мечта. Она поможет выбрать профессию.
ЗАДАНИЕ 1: прочитать диалог подростков, высказать свое мнение, привести аргумент.
ЗАДАНИЕ 2: предложить свои варианты критериев выбора профессии , объяснить, почему именно такой вариант выбран.
Лист самооценивания ФИ ___________________________ Класс: ____
Индивидуальное задание
Диалог подростков
(высказать свое мнение, привести аргумент).
Индивидуальное задание
Свои варианты критериев выбора профессии
2 балла
2 балла
Индивидуальное задание
Заполните таблицу «ХОЧУ»
«МОГУ»
«НАДО»
Упр. 136
Работа в паре
Что такое рынок труда?
Вакансия – это ...
Упр. 137А/Б
4 балла
Работа в группе
Составление объявления о вакансии программиста.
Упр. 137В
2 балла
4 балла
Индивидуальное задание
Составьте «толстые» вопросы по видеофильму «Профессии будущего»
Упр. 138
3 балла
Работа в группе
Работа с Дубом предсказаний
упр. 142А
Индивидуальное задание
Совпала ли информация с вашими предположениями?
Упр. 142Б.
4 балла
2 балла
Работа в группах
ПОПС
Фишбоун
Облако слов
Какой будущую работу видите вы?
5 баллов
Индивидуальное задание
Запишите предложения как цитаты.
5 баллов
Общий балл
33 балла
Упр. 136 Заполните таблицу. Индивидуальное задание
Ф ормул а осознанного выбора пр офессии:
«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»
“ Хочу /Личное влечение, стремление ”
“ Могу /Свои возможности ”
“ Надо /Востребованность профессии в данный момент ”
У чет и сочетание этих трех компонентов ведет к профессиональному у спеху.
ФО «Похвала, поощрение»
1. Мои желания (кем я хочу стать)
Я хочу
2. Личные качества, способности
3. Профессиональные требования
Я могу
Надо
4. Спрос на профессию, востребованность
Надо
Упр. 137А Прочитайте объявления о вакансиях на сайте. Что такое рынок труда?
Рынок труда - это сфера экономики, где встречаются спрос и предложение рабочей силы. Через рынок труда работающее население получает доходы, а работодатели - доступ к человеческому ресурсу.
Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доходы, на определенный срок.
Вакансия — наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник.
Вакансия – это …
Что такое рынок труда?
Упр. 137Б (работа в паре)
Какие требования предъявляются к кандидатам? К какому типу относятся эти профессии?
Вакансия. Переводчик.
Обязанности. Перевод печатных текстов с казахского, английского языков на русский, в том числе текстов со специальной терминологией в области медицины, фармакологии.
Требования. Умение хорошо ориентироваться в информации на разных языках, коммуникативные навыки, усидчивость, готовность к самообучению.
Условия. Пятидневная неделя, карьерный рост
Вакансия. Специалист по сохранению биоразнообразия.
Обязанности. Изучение поведения, особенностей диких животных, их вз аимо действия с другими видами и сре дой обитания.
Требования. Исследовательские наклонности, интерес к природе, животным, естественным наукам, аккуратность, внимательность, физическая выносливость.
Условия. Регулярные командировки, проведение полевых работ, карьерный рост.
Типы профессий
Профессии
Человек - человек
Человек - природа
Специалист по сохранению биоразнообразия
Человек - техника
Человек – знаковая система
Переводчик
Человек – художественный образ
ФО Одобрение со словами: «Молодец!», «Умница!»
Упр. 137В Напишите объявление о вакансии программиста. Включите в него обязанности, требования к кандидатам.
Работа в группе
Вакансия
Программист
Обязанности
Разработка и поддержка сайтов холдинга, а также р азработка, верстка и оптимизация веб-систем .
Требования
Знание основных языков программирования и шаблонов проектирования.
Не менее 3-х лет работы веб разработчиком/программистом.
Условия
Гибкий график работы, карьерный рост
Упр. 138А
Просмотр видеофильма о профессиях будущего «Кем мне стать? Формула «хочу-могу-надо» .
При просмотре видеофильма ведите записи , чтобы потом задать «толстые» вопросы друг другу .
Индивидуальная работа
Задание: Составьте «толстые» вопросы по видеофильму.
Задайте одноклассникам.
Работа в группе
Упр. 142А
Работа в группе (описать профессию эковожатого, высказать предположения о его обязанностях, сфере деятельности, небходимых качествах).
Поработайте с Дубом предсказаний.
На стволе дуба напишите тему: «Эковожатый».
Напишите на его ветвях свои предположения, чем будет заниматься эковожатый, где он будет работать, какие качества ему необходимы. Выразите свое мнение в виде предложений со словами и конструкциями возможно, вероятно, я думаю, я предполагаю, я считаю, мне кажется и др. На листьях дуба напишите аргументы в пользу своего предположения.
Упр. 142Б
Найдите информацию о профессии эковожатого.
- Каковы его обязанности?
- Совпала ли информация с вашими предположениями?
О профессии Эковожатого
Эковожатый – специалист, который занимается организацией работы волонтерских групп и поддерживает инициативные группы, работающие на улучшение экологии . В его задачи входят обеспечение обмена актуальной информации, а также помощь в организации общественного контроля производств . Сегодня очень многие задумываются о необходимости улучшения экологии в своих регионах и готовы принимать участие в различных активностях. Однако проблемой для них является отсутствие информации и грамотного организатора , который сказал бы, что и где необходимо сделать . Сегодня уже есть отдельные экоактивисты, но в будущем это станет полноценной профессией, причем, весьма востребованной. Профессия появится после 2020 г.
Работа в группе. Проблема: Насколько важно для человека заниматься любимым делом?
ФО
«Лестница успеха»
Составить фишбоун («Рыбная кость»)
Проблема « Последствия ошибки в выборе профессии»
УПР. 149. Заполните «ОБЛАКО СЛОВ» на тему «Выбор профессии»
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Во все времена люди по-разному относились к своей работе к труду, что им приходится выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Ш а ртре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Я обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и трем дочкам!» А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор!»
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью. Какой будущую работу видите вы? У вас есть «облако слов», которое нужно заполнить.
Работа в группах
1
2
4
3
Цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста (устного или письменного), которую автор другого сочинения приводит для подтверждения или пояснения собственной мысли.
Цитата может представлять собой одно предложение (простое или сложное) или фрагмент текста, или словосочетания, или даже отдельные слова.
Цитаты заключают в кавычки.
Способы оформления цитат
1. Предложения с прямой речью.
Пример: А. П. Чехов писал: «Как непосредственен, как силён Гоголь!»
«Как непосредственен, как силён Гоголь!» - писал А. П. Чехов.
2. Предложения с косвенной речью.
Пример: В. Ключевский утверждал, что «характер — это власть над самим собой» .
3. Предложение с вводными словами.
Пример: по словам В.Г. Белинского, «литература есть сознание народа».
4. Отдельные слова и словосочетания.
Пример: в стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов называет Пушкина «невольником чести».
5. При цитировании стихов с точным соблюдением строк и строф кавычки не ставятся: Обращаясь к Чаадаеву, Пушкин писал:
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
6. Эпиграф кавычками не выделяется , а ссылка на источник дается в следующей строке:
О Русь моя! Жена моя!
А. Блок.
Индивидуальное задание
Запишите предложения как цитаты.
- Труд облагораживает человека. (В. Г. Белинский)
- Человек чего-то добивается, только если он верит в свои силы. (Л. Фейербах)
- Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А. П. Чехов)
- Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ)
- Достойный трудится для человечества. (Абай)
- « Труд облагораживает человека », - писал В. Г. Белинский.
- «Человек чего-то добивается, - отметил Л.Фейерба́х, - только если он верит в свои силы».
- А. П. Чехов писал: « Без труда не может быть чистой и радостной жизни ».
- По словам Сократа, «не профессия выбирает человека, а человек профессию».
- Почаще вспоминайте слова Абая, что « достойный трудится для человечества ».
Ребята, выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе . Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний . Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться» .