СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выпускной квалификационной работы на тему: «Анализ и расчет транспортных затрат»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выпускной квалификационной работы на тему: «Анализ и расчет транспортных затрат»по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике".

Просмотр содержимого документа
«Презентация выпускной квалификационной работы на тему: «Анализ и расчет транспортных затрат»»

Министерство образования Московской области  Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Московской области  «Красногорский колледж»  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Анализ и расчет транспортных затрат»  Преподаватель Василевская Юлия Юрьевна

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Анализ и расчет транспортных затрат»

Преподаватель

Василевская Юлия Юрьевна

Введение:  Актуальность темы. Подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на логистику связано с издержками на транспортировку. Поэтому представляется, что анализ тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Объект исследования: ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД». Задачи исследования: изучить историю создания ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»; проанализировать управление процессом планирования с применением логистических информационных систем. уменьшить затраты на логистические расходы ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД». Цель исследования:  Анализ затрат на перевозку грузов на предприятии ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» и разработка путей их снижения

Введение: Актуальность темы. Подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на логистику связано с издержками на транспортировку. Поэтому представляется, что анализ тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Объект исследования: ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД».

Задачи исследования:

  • изучить историю создания ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»;
  • проанализировать управление процессом планирования с применением логистических информационных систем.
  • уменьшить затраты на логистические расходы ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД».

Цель исследования:

  • Анализ затрат на перевозку грузов на предприятии ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» и разработка путей их снижения

Раздел 1. Логистические основы. Основы транспортной логистики.

История развития логистики

История развития транспортной логистики

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского царя Леона VI (865--912 гг. н.э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода.

Впервые словосочетание «транспортная логистика» официально прозвучало в 1974 году в Берлине на Европейском Конгрессе. Тогда же были сформулированы ее основные задачи и сферы влияния. Определить транспортную логистику можно как организацию доставки груза в оговоренную точку, оптимизированным маршрутом за необходимое время с минимальными издержками. На Западе рынок логистических услуг сформировался еще в 1990-е годы и каждый год, по оценкам экспертов, его емкость растет в среднем на 20%. В России о транспортной логистике заговорили лишь с переходом к рыночной экономике.

Транспортная логистика. Транспортная логистика – это сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами.

Функции транспортной логистики.

Задачи транспортной логистики.

  • комплексный прогноз и организация каждого этапа доставки продукции;
  • выполнение согласования и оформления необходимых документов;
  • юридическое обеспечение и сопровождение процесса перевозки;
  • осуществление разгрузки и погрузки продукции;
  • размещение на складах, расфасовка и упаковка материалов;
  • информационное и документальное сопровождение процедуры;
  • оказание дополнительных услуг по страхованию и таможенной поддержке.
  • анализируются особенности и главные свойства грузов;
  • определяется наиболее подходящий автомобиль для перевозки;
  • устанавливается оптимальный перевозчик или привлекаются профильные логистические партнеры;
  • составляется подходящий маршрут;
  • поддерживается контроль за состоянием, качеством и сохранностью в процессе перевозки;
  • реализуется комплекс мероприятий транспортно-складского распределения продукции;

Виды грузоперевозок   Скорость   Железнодо   Уровень затрат   Средняя рожный Водный     Средний   Самая низкая   Надежность доставки   Самый низкий   Высокая   Средняя   Автодо   Возможный ассортимент товара Трубопро   Низкая рожный   Большой   Низкая     Самый большой   Количество обслуживаемых рынков   Хорошая   Низкий   Самая высокая Воздушный водный   Достаточно большой   Соображения на счет товаров   Большое   Самый низкий   Высокая   Ограниченное   Средний   Самый удобный при больших объемах   Средняя   Неограниче-е   Удобнее всего при больших объемах   Очень ограниче-й   Очень ограниче-е Товары с высокой ценой, требующие доставки в короткие сроки   Частично ограниче-й   Жидкие и газообраз-е продукты   Выше среднего   Дорогая и скоропор-я продукция Железнодорожные грузоперевозки (перевозка груза на поездах) Автомобильные грузоперевозки (перевозка груза с помощью тягача, фуры, сцепки) Авиаперевозки (перевозка груза самолетом, вертолетом) Грузоперевозки водным транспортом (перевозка груза баржами, пароходами). Трубопроводные грузоперевозки

Виды грузоперевозок

  Скорость

 

Железнодо

 

Уровень затрат

  Средняя

рожный

Водный

 

  Средний

  Самая низкая

  Надежность доставки

  Самый низкий

  Высокая

  Средняя

 

Автодо

  Возможный ассортимент товара

Трубопро

  Низкая

рожный

  Большой

  Низкая

 

  Самый большой

  Количество обслуживаемых рынков

  Хорошая

  Низкий

  Самая высокая

Воздушный

водный

  Достаточно большой

  Соображения на счет товаров

  Большое

  Самый низкий

  Высокая

  Ограниченное

  Средний

  Самый удобный при больших объемах

  Средняя

  Неограниче-е

  Удобнее всего при больших объемах

  Очень ограниче-й

  Очень ограниче-е

Товары с высокой ценой, требующие доставки в короткие сроки

  Частично ограниче-й

  Жидкие и газообраз-е продукты

  Выше среднего

  Дорогая и скоропор-я продукция

  • Железнодорожные грузоперевозки (перевозка груза на поездах)
  • Автомобильные грузоперевозки (перевозка груза с помощью тягача, фуры, сцепки)
  • Авиаперевозки (перевозка груза самолетом, вертолетом)
  • Грузоперевозки водным транспортом (перевозка груза баржами, пароходами).
  • Трубопроводные грузоперевозки

Вид транспорта

Железнодорожный

Достоинства

Автомобильный

Недостатки

Высокая провозная и пропускная способности. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Авиаперевозки

Высокая доступность. Возможность доставки груза "от двери до двери". Высокая маневренность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза малыми партиями.

Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность грузов.

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.

Водный

Наивысшая скорость доставки грузов. Высокая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок. Высокая капиталоемкость. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.

Низкая стоимость перевозок. Большие объемы перевозок. Почти полное отсутствие ограничений на пропускную способность.

Трубопроводный

Крайне низкая скорость передвижения. Требуют для разгрузки и погрузки спец.портов и их строительство обходиться не дешево.

Низкая себестоимость. Высокая производительность. Высокая сохранность груза . Низкая капиталоемкость.

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.п.). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Раздел 2. Проведение экспертизы ценности документов в ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД». Общество с ограниченной ответственностью «Рузский хлебозавод» одно из градообразующих предприятий г. Руза Московской области. Предприятие построено в 1987 году и вот уже более 27 лет обеспечивает население Рузы, Рузского района, Москвы и Московской области качественной хлебобулочной продукцией. На предприятии работает более 402 человек персонала, стаж работы многих сотрудников – 15-20 лет. В настоящее время предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочной продукции, постоянно расширяя ассортиментную линейку с учетом изменения потребительского спроса. Тесто для приготовления хлеба выстаивается в дубовых бочках. Весь процесс приготовления производится вручную. Рузский хлебозавод имеет собственный автопарк машин что позволяет производить доставку продукции как на распределительные центры Покупателя, так и непосредственно в торговые точки.

Раздел 2. Проведение экспертизы ценности документов в ООО «РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД».

Общество с ограниченной ответственностью «Рузский хлебозавод» одно из градообразующих предприятий г. Руза Московской области. Предприятие построено в 1987 году и вот уже более 27 лет обеспечивает население Рузы, Рузского района, Москвы и Московской области качественной хлебобулочной продукцией.

На предприятии работает более 402 человек персонала, стаж работы многих сотрудников – 15-20 лет.

В настоящее время предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочной продукции, постоянно расширяя ассортиментную линейку с учетом изменения потребительского спроса. Тесто для приготовления хлеба выстаивается в дубовых бочках. Весь процесс приготовления производится вручную.

Рузский хлебозавод имеет собственный автопарк машин что позволяет производить доставку продукции как на распределительные центры Покупателя, так и непосредственно в торговые точки.

Планирование маршрута перевозок. Правильный расчет маршрут грузового транспорта - это залог низких расходов. Он представляет собой основной элемент логистики, который обеспечивает сокращение времени доставки и снижение накладных расходов . Расчет маршрута для грузового автотранспорта.

Планирование маршрута перевозок.

Правильный расчет маршрут грузового транспорта - это залог низких расходов. Он представляет собой основной элемент логистики, который обеспечивает сокращение времени доставки и снижение накладных расходов .

Расчет маршрута для грузового автотранспорта.

Как правильно провести расчет маршрута. После распределения заявок и формировании Маршрутного листа прогнозируются плановый километраж конкурентного маршрута и время на его выполнение. На основании данных о длительности, дистанции пути и значений, указанных заранее в карточке ТС, происходит автоматический расчет стоимости маршрута. В модуле логиста «МАППА» расчет маршрута происходит автоматически. В карточке транспортного средства (ТС) логист указывает следующие данные: стоимость за км стоимость за час работы водителя/выездного сотрудника стоимость за факт использования

Как правильно провести расчет маршрута.

После распределения заявок и формировании Маршрутного листа прогнозируются плановый километраж конкурентного маршрута и время на его выполнение. На основании данных о длительности, дистанции пути и значений, указанных заранее в карточке ТС, происходит автоматический расчет стоимости маршрута.

В модуле логиста «МАППА» расчет маршрута происходит автоматически. В карточке транспортного средства (ТС) логист указывает следующие данные:

  • стоимость за км
  • стоимость за час работы водителя/выездного сотрудника
  • стоимость за факт использования
Анализ и расчет транспортных затрат на «ООО Рузском хлебозаводе» Стоимость маршрута рассчитывается по формуле Таким образом, плановая стоимость маршрута равна 4.275 р

Анализ и расчет транспортных затрат на «ООО Рузском хлебозаводе»

Стоимость маршрута рассчитывается по формуле

Таким образом, плановая стоимость маршрута равна 4.275 р

Прием и обработка заявок. Ежедневно хлебозаводы, преимущественно во второй половине дня текущего на завтрашний день, принимают заявки от клиентов на поставку хлебокондитерских изделий. Заявки клиентов имеют ряд отличий, поэтому их можно классифицировать по нескольким параметрам. Это позволит грамотно разработать систему для хлебокондитерских предприятий, учитывая основные моменты и особенности каждого вида приема заявок.

Прием и обработка заявок.

Ежедневно хлебозаводы, преимущественно во второй половине дня текущего на завтрашний день, принимают заявки от клиентов на поставку хлебокондитерских изделий.

Заявки клиентов имеют ряд отличий, поэтому их можно классифицировать по нескольким параметрам. Это позволит грамотно разработать систему для хлебокондитерских предприятий, учитывая основные моменты и особенности каждого вида приема заявок.

Диспетчеризация и формирование рейсов. На данном участке важно отправить товар по всем поступившим заявкам, поэтому в информационной системе должны быть предусмотрены механизмы не только анализирующие, но и напоминающие о необходимости работы с заявками, время отгрузки которых прошло, но которые не включены ни в один рейс.

Диспетчеризация и формирование рейсов.

На данном участке важно отправить товар по всем поступившим заявкам, поэтому в информационной системе должны быть предусмотрены механизмы не только анализирующие, но и напоминающие о необходимости работы с заявками, время отгрузки которых прошло, но которые не включены ни в один рейс.

Организация загрузки автотранспорта.

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при формировании заданий на загрузку в информационной системе:

  • При наличии у хлебозавода нескольких экспедиционных служб, появляется задача организации ордерного склада и предъявляются требования к информационной системе в части анализа складских остатков в разрезе экспедиций.
  • Часто для ускорения процесса разгрузки товара применяется следующая схема: отдельно грузится основная продукция (например, хлеб ржаной и батоны), а сдоба по каждой отдельной торговой точке набирается отдельно в ассортименте. В этом случае при выгрузке водитель выдает сначала основную продукцию (обычно это 3-4 позиции), а потом передает уже заранее собранный для клиента лоток с не основной продукцией.
  • Некоторые торговые точки требуют отдельного набора всей продукции (например, машина может подъехать к торговой точке так, что открывается только одна секция). Поэтому в информационной системе должна быть возможность настройки правил погрузки для каждой торговой точки. Результатом является наборные листы по каждому рейсу, позволяющие оперативно сформировать правильно структурированное задание на погрузку.
Вывод: Логистический подход позволяет сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готовой продукции потребителю. Многие предприятия сталкивается с рядом проблем, которые возникают в транспортной логистике предприятия и мешают функционированию его деятельности. В ходе моей работы были рассмотрены задачи, связанные с уменьшением транспортных затрат по доставке производимой продукции, а также грамотного построения маршрутов доставки потребителям ООО РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД.  В процессе изучения проблемы работы, связанной с увеличением прибыли предприятия, мной были предложены способы, помогающие не просто увеличить финансовые доходы предприятия, но и перевести организацию на новый уровень развития.

Вывод:

Логистический подход позволяет сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готовой продукции потребителю.

Многие предприятия сталкивается с рядом проблем, которые возникают в транспортной логистике предприятия и мешают функционированию его деятельности.

В ходе моей работы были рассмотрены задачи, связанные с уменьшением транспортных затрат по доставке производимой продукции, а также грамотного построения маршрутов доставки потребителям ООО РУЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД.

В процессе изучения проблемы работы, связанной с увеличением прибыли предприятия, мной были предложены способы, помогающие не просто увеличить финансовые доходы предприятия, но и перевести организацию на новый уровень развития.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!