СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Выразительные средства языка в 9 кл."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Выразительные средства в 9 классе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выразительные средства языка в 9 кл."»

Средства речевой  выразительности Подготовка к ГИА  А3.

Средства речевой выразительности

Подготовка к ГИА А3.

Укажите ряд предложений, в которых средством выразительности речи являются синонимы. 1) Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно говорю… 2) А слов, которыми сейчас переполнен, что они подступают к самому горлу, не сказал. (7)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. 3) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (10)Иногда раздражался по пустякам… 4) (И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (37) И болезнь отступает, потому что рядом Она. 4

Укажите ряд предложений, в которых средством выразительности речи являются синонимы.

1) Мамы давно уже нет… (2)А я всё ещё мысленно говорю…

2) А слов, которыми сейчас переполнен, что они подступают к самому горлу, не сказал. (7)Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.

3) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (10)Иногда раздражался по пустякам…

4) (И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (37) И болезнь отступает, потому что рядом Она.

4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1.Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. 2.Мама прочла первую книжку. 3.Мама учила тебя видеть и открывать мир. 4.Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках.

2.Мама прочла первую книжку.

3.Мама учила тебя видеть и открывать мир.

4.Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду.

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности является инверсия . 1.Саша был мой друг и жил через дорогу. 2.Ни киселя, ни няньки у меня не было. 3.В моём рисунке было изменение: рядом с мальчиком стоял другой- кружок головы, палочка туловища, а от неё четыре веточки… 4.Он тоже хочет греться на солнце и ходить босиком. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является инверсия .

1.Саша был мой друг и жил через дорогу.

2.Ни киселя, ни няньки у меня не было.

3.В моём рисунке было изменение: рядом с мальчиком стоял другой- кружок головы, палочка туловища, а от неё четыре веточки…

4.Он тоже хочет греться на солнце и ходить босиком.

2

Укажите предложение, в тором нет метафоры. 1.И от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. 2.Она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо… 3.Я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. 4.Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. 4

Укажите предложение, в тором нет метафоры.

1.И от этого солнышка бежали золотые лучи опилок.

2.Она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо…

3.Я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам.

4.Потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху.

4

В каком предложении нет метафоры? 1.Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины. 2.Охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. 3.Погода не торопила их на юг. 4.Хозяин ласково провёл ладонью по чёрному шелковистому жилету спаниеля. 2

В каком предложении нет метафоры?

1.Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины.

2.Охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса.

3.Погода не торопила их на юг.

4.Хозяин ласково провёл ладонью по чёрному шелковистому жилету спаниеля.

2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1.Он измаялся в одиночестве, он рад встрече: по глазам видно… 2.Чистота, выбор любых температур, никаких тебе стрессов, доброкачественная еда. 3.Книги, конечно, очень помогли мне: образовали, расширили горизонт, укрепили любовь,- но не они вывели меня на эту тропинку. 4.Вы, наверное, осуждаете: любит животных, а сам их в клетку! 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1.Он измаялся в одиночестве, он рад встрече: по глазам видно…

2.Чистота, выбор любых температур, никаких тебе стрессов, доброкачественная еда.

3.Книги, конечно, очень помогли мне: образовали, расширили горизонт, укрепили любовь,- но не они вывели меня на эту тропинку.

4.Вы, наверное, осуждаете: любит животных, а сам их в клетку!

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1.Иван Макарович отработал в котельной весь свой срок до минуты. 2.Он знает, что города удобнее, это факт. 3.Чтобы, значит, на субботу да на воскресенье могли люди приехать. 4.Но они же, эти города, по его мнению, убивают в человеке цельность. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1.Иван Макарович отработал в котельной весь свой срок до минуты.

2.Он знает, что города удобнее, это факт.

3.Чтобы, значит, на субботу да на воскресенье могли люди приехать.

4.Но они же, эти города, по его мнению, убивают в человеке цельность.

4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1.Мало-помалу я начал различать под ними какие-то точки. 2.Шесть львиц и трое львят лежали в тени. 3.Пядьдесят километров- дикие звери! 4.Чёрные гирлянды птиц качались на слоновьих боках. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1.Мало-помалу я начал различать под ними какие-то точки.

2.Шесть львиц и трое львят лежали в тени.

3.Пядьдесят километров- дикие звери!

4.Чёрные гирлянды птиц качались на слоновьих боках.

4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола. 1.Скольсчастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. 2.И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней. 3.Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым город мира. 4.Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

1.Скольсчастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.

2.И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

3.Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым город мира.

4.Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.

4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. 1.В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. 2.Но эта святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца. 3.Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний о многом зависит, каким станет человек. 4.Вот почему важно сохранять исторический образ города. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

1.В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность.

2.Но эта святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

3.Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний о многом зависит, каким станет человек.

4.Вот почему важно сохранять исторический образ города.

2

Укажите , какое средство выразительности используется в предложении   «Если влюблённость во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь». 1.Гипербола 2.Эпифора 3.Метафора 4.Параллелизм 3

Укажите , какое средство выразительности используется в предложении «Если влюблённость во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь».

1.Гипербола

2.Эпифора

3.Метафора

4.Параллелизм

3

Укажите , какое средство выразительности используется в предложении    «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появились ловкость и сноровка». 1.Анафора 2.Антитеза 3.Гипербола 4.Фразеологизм 2

Укажите , какое средство выразительности используется в предложении «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появились ловкость и сноровка».

1.Анафора

2.Антитеза

3.Гипербола

4.Фразеологизм

2

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении    «И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел своё отражение».   1.Метафора 2.Сравнение 3.Фразеологизм 4.Гипербола 2

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел своё отражение».

1.Метафора

2.Сравнение

3.Фразеологизм

4.Гипербола

2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1.В новогоднюю ночь Волк особенно почувствовал своё одиночество. 2.У кого их много- перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало… 3.Бывает же на свете такое чудо! 4.Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1.В новогоднюю ночь Волк особенно почувствовал своё одиночество.

2.У кого их много- перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало…

3.Бывает же на свете такое чудо!

4.Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.

2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола. 1.Но вот прошёл час, другой, третий. 2.И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. 3.Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют… 4.В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира. 4

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

1.Но вот прошёл час, другой, третий.

2.И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

3.Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют…

4.В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.

4

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении   «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием». 1.Эпитет 2.Анафора 3.Литота 4.Звукопись 1

Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».

1.Эпитет

2.Анафора

3.Литота

4.Звукопись

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!