СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вышивка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения раздела "Декоративно-прикладное творчество" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вышивка"»

Проект: «Вышивка крестом»

Проект: «Вышивка крестом»

Введение

  • В этом году нам дали свободу выбора в отношении работы, а следовательно и темы проекта. Я рассматривала многие техники и изделия. Такие как: ниткография, создание подушки, мягкая игрушка, вышивка крестом. Но обдумав свои возможности и бюджет, пришлось остановиться на вышивке крестом. Это не очень дорогое и довольно легкое в работе изделие. К тому же несколько лет назад нас уже научили работать с этим и у меня очень хорошо получалось, я выполняла работы на оценку «5», поэтому мне было намного легче. А также, последнее время вышивка крестом становится все более популярной. Объяснить это можно, наверное, тем, что вышивка крестом даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Вышивка способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки. Сделанная своими руками вещь всегда уникальна.
  • Я планировала завершить работу и подарить к 8 марту бабушке, чтобы порадовать её. Моя бабушка очень любит подарки, сделанные своими руками, думаю, я очень её порадую.

Историческое исследование

  • Вышивка того времени была Ксения - дочь известного русского царя Бориса Годунова. До наших дней сохранилась ее работа, выполненная в 1601 году. Это было покрывало, которое она сделала специально для царского престола. Начиная с XVIII века, вышивка перестает быть привилегией знати. Она переходит в разряд обязательных занятий простых крестьянских девушек. Безусловно, их работы выполнялись не из дорогих материалов. Но художественная ценность их была ничуть не меньше. Крестьянские рукодельницы умело подбирали узоры, сочетали цвета и мастерски выполняли различные стежки, все это помогало им создавать невероятной красоты шедевры.
  • Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые крестом скатерти, подзоры, полотенца (их было около ста) и головные уборы. Уже перед самой свадьбой устраивали публичный показ приданого, что свидетельствовало о трудолюбии, аккуратности и мастерстве невесты.
  • Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия со стороны Византии. Поэтому переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. Но сочетание исконно русских мотивов с наследием иностранных школ вышивания нисколько не портит, а даже наоборот, привносит в этот вид рукоделия особые прелесть и неповторимость.
Выбор материалов   У меня было два пути выбора материалов: купить всё по-отдельности самостоятельно и купить готовый набор, где всё собрано в правильном количестве и размере, а также со схемой вышивки. Так как я не умела подбирать нитки в нужном количестве и немного боялась выбирать рисунок из интернета – я взяла готовый набор. В него входят: 1.Канва 16х15. 2.Набор из ниток мулине 10 шт. 3. Рисунок готовой работы. 4. Схема вышивки.   Канва была плотной и упругой, рисунок красивым и несложным в изготовлении.  

Выбор материалов

  • У меня было два пути выбора материалов: купить всё по-отдельности самостоятельно и купить готовый набор, где всё собрано в правильном количестве и размере, а также со схемой вышивки.
  • Так как я не умела подбирать нитки в нужном количестве и немного боялась выбирать рисунок из интернета – я взяла готовый набор.
  • В него входят:
  • 1.Канва 16х15.
  • 2.Набор из ниток мулине 10 шт.
  • 3. Рисунок готовой работы.
  • 4. Схема вышивки.
  •  
  • Канва была плотной и упругой, рисунок красивым и несложным в изготовлении.
  •  
Конструкция

Конструкция

Технологическая последовательность   · Разметить канву, выкроить, найти середину.   · Определить количество нитей полотна по ширине и длине, для удобства разбить его на участки 10х10 клеточек специальным смываемым маркером.   · Определить расположение орнамента.   · Закрепить нить на канве и, согласно технике выполнения шва крест выполнить вышивку по схеме.   · Изготовить картину.   · Постирать и отпарить вышитые картины.     · Натянуть готовые картины на плотную основу (картон. ДВП), закрепить с изнаночной стороны.   · Поместить картины в рамки подходящего размера.  

Технологическая последовательность

  • · Разметить канву, выкроить, найти середину.
  •  
  • · Определить количество нитей полотна по ширине и длине, для удобства разбить его на участки 10х10 клеточек специальным смываемым маркером.
  •  
  • · Определить расположение орнамента.
  •  
  • · Закрепить нить на канве и, согласно технике выполнения шва крест выполнить вышивку по схеме.
  •  
  • · Изготовить картину.
  •  
  • · Постирать и отпарить вышитые картины.
  •  
  •  
  • · Натянуть готовые картины на плотную основу (картон. ДВП), закрепить с изнаночной стороны.
  •  
  • · Поместить картины в рамки подходящего размера.
  •  
Вывод   Я считаю, что моё изделие выполнено на оценку «5», так как я очень долго трудилась над этой вышивкой (изготовление этой работы заняло около 2 месяцев), а самое главное, что мой подарок выполнен с добром, ведь я и правда старалась над выполнением этого прекрасного предмета декора. Мне очень нравится моя работа, надеюсь, что моё мнение так же и совпадет с оцениванием учительницы.      

Вывод

  • Я считаю, что моё изделие выполнено на оценку «5», так как я очень долго трудилась над этой вышивкой (изготовление этой работы заняло около 2 месяцев), а самое главное, что мой подарок выполнен с добром, ведь я и правда старалась над выполнением этого прекрасного предмета декора. Мне очень нравится моя работа, надеюсь, что моё мнение так же и совпадет с оцениванием учительницы.
  •  
  •  
  •