СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения» 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» города Смоленска   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения»    Выступление подготовил зам. директора ЛЬВОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Выстраивание системы поиска и поддержки мотивированных обучающихся и их сопровождение в течение периода обучения»

Выступление подготовил

зам. директора

ЛЬВОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

      «Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу»  М. Горький

«Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им,

а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу»

М. Горький

         Возникающие противоречия:  специфичность развития мотивированных и одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей и родителей  специфичность развития мотивированных и одарённых детей и реальный образовательный процесс в массовой школе

Возникающие противоречия:

  • специфичность развития мотивированных и одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей и родителей

  • специфичность развития мотивированных и одарённых детей и реальный образовательный процесс в массовой школе
Основные идеи работы с мотивированными и одарёнными детьми: природными способностями наделены все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления чем раньше начата работа с мотивированным или одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант; благодаря системной работе такие дети становятся успешными все дети рождаются быть успешными, но они нуждаются в развитии своих талантов

Основные идеи работы

с мотивированными и одарёнными детьми:

  • природными способностями наделены все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления
  • чем раньше начата работа с мотивированным или одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант; благодаря системной работе такие дети становятся успешными
  • все дети рождаются быть успешными, но они нуждаются в развитии своих талантов
        Принципы педагогической деятельности в работе с мотивированными и одаренными детьми: принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности принцип возрастания роли внеурочной деятельности принцип индивидуализации и дифференциации обучения принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Принципы педагогической деятельности в работе с мотивированными и одаренными детьми:

  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения
  • принцип вариативности реализации содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
        Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором УВП; знатоком во всех областях человеческой жизни.

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором УВП;
  • знатоком во всех областях человеческой жизни.
        Критерии готовности педагогов к работе с мотивированными и одаренными детьми:  высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей стремление к самообразованию и самосовершенствованию профессиональная компетентность умение найти подход к нестандартным детям доброжелательность, чуткость, педагогический такт знание возрастной психологии

Критерии готовности педагогов к работе с мотивированными и одаренными детьми:

  • высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей
  • стремление к самообразованию и самосовершенствованию
  • профессиональная компетентность
  • умение найти подход к нестандартным детям
  • доброжелательность, чуткость, педагогический такт
  • знание возрастной психологии
        Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми  Обработка результатов: Ключ:  «а» - 3 балла; «б» - 1 балл; «в» - 2 балла. Посчитайте количество баллов. Определите уровень мотивационной готовности.

Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми

Обработка результатов:

Ключ:

«а» - 3 балла;

«б» - 1 балл;

«в» - 2 балла.

Посчитайте количество баллов. Определите уровень мотивационной готовности.

        Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми  Обработка результатов: 23 и менее баллов – низкий уровень. Склонность и мотивация к работе с одаренными детьми не выражены; 24 – 48 баллов – средний уровень. У педагога есть склонности к работе с одаренными детьми, но мотивация к такой работе невысокая; 49 и более баллов – высокий уровень. Педагог имеет склонность к работе с одаренными детьми и у него есть для этого потенциальные возможности. Он способен стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.

Определение мотивационной готовности педагога к работе с одаренными детьми

Обработка результатов:

  • 23 и менее баллов – низкий уровень. Склонность и мотивация к работе с одаренными детьми не выражены;
  • 24 – 48 баллов – средний уровень. У педагога есть склонности к работе с одаренными детьми, но мотивация к такой работе невысокая;
  • 49 и более баллов – высокий уровень. Педагог имеет склонность к работе с одаренными детьми и у него есть для этого потенциальные возможности. Он способен стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
Система поиска , поддержки и сопровождения мотивированных и одарённых обучающихся разработка и использование программы развития мотивированных и одарённых детей выявление мотивированных и одарённых детей  создание условий для самореализации мотивированных и одарённых детей создание максимально благоприятных условия для развития таких обучающихся внедрение прогрессивных технологий в работе с мотивированными и одарёнными детьми разработка индивидуальных программ развития одарённых детей повышение педагогической культуры родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения мотивированных и одарённых детей

Система поиска , поддержки и сопровождения мотивированных и одарённых обучающихся

  • разработка и использование программы развития мотивированных и одарённых детей
  • выявление мотивированных и одарённых детей
  • создание условий для самореализации мотивированных и одарённых детей
  • создание максимально благоприятных условия для развития таких обучающихся
  • внедрение прогрессивных технологий в работе с мотивированными и одарёнными детьми
  • разработка индивидуальных программ развития одарённых детей
  • повышение педагогической культуры родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения мотивированных и одарённых детей
  Система работы с мотивированными и одаренными детьми  1. Диагностика: изучение диагностических методик по выявлению одаренности создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей создание банка мотивированных и одарённых детей изучение круга интересов мотивированных обучающихся и их личностных потребностей изучение развивающих программ и методик работы с мотивированными и одаренными детьми

Система работы с мотивированными и одаренными детьми

1. Диагностика:

  • изучение диагностических методик по выявлению одаренности
  • создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей
  • создание банка мотивированных и одарённых детей
  • изучение круга интересов мотивированных обучающихся и их личностных потребностей
  • изучение развивающих программ и методик работы с мотивированными и одаренными детьми
 Система работы с мотивированными и одаренными детьми  2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей: организация консультативной помощи для таких учащихся информирование о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности знакомство с новинками литературы, организация помощи в подборе литературы привлечение научных работников, работников культуры обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников организация исследовательской и проектной деятельности одаренных учащихся увеличение времени для самостоятельной работы учащихся организация разнообразных мероприятий по работе с одаренными детьми: конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций и т.д.

Система работы с мотивированными и одаренными детьми

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей:

  • организация консультативной помощи для таких учащихся
  • информирование о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности
  • знакомство с новинками литературы, организация помощи в подборе литературы
  • привлечение научных работников, работников культуры
  • обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников
  • организация исследовательской и проектной деятельности одаренных учащихся
  • увеличение времени для самостоятельной работы учащихся
  • организация разнообразных мероприятий по работе с одаренными детьми: конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций и т.д.
  Система работы с мотивированными и одаренными детьми  3. Развитие творческих способностей: широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций использование в практике работы с одарёнными детьми специальных приемов углубленное изучение отдельных предметов Введение разнообразных по тематике развивающих курсов и кружков

Система работы с мотивированными и одаренными детьми

3. Развитие творческих способностей:

  • широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций
  • использование в практике работы с одарёнными детьми специальных приемов
  • углубленное изучение отдельных предметов
  • Введение разнообразных по тематике развивающих курсов и кружков
Система работы с мотивированными и одаренными детьми 4. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности: создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад, конкурсов публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, объявления) благодарственные письма родителям отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях «почётное место» в классном уголке

Система работы с мотивированными и одаренными детьми

4. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:

  • создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад, конкурсов
  • публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, объявления)
  • благодарственные письма родителям
  • отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях
  • «почётное место» в классном уголке
Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9»  Развитие одарённости в урочной деятельности:  организацию курсов по выбору; осуществление индивидуального подхода к детям; использование элементов дифференцированного обучения; проведение нестандартных уроков; проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; ИК и здоровьесберегающие технологии; задания творческого и нестандартного характера; использование словарей, справочников, Интернета; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности; создание ситуаций успеха; самостоятельный поиск материала или решения учебной задачи.

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Развитие одарённости в урочной деятельности:

  • организацию курсов по выбору;
  • осуществление индивидуального подхода к детям;
  • использование элементов дифференцированного обучения;
  • проведение нестандартных уроков;
  • проблемно-развивающее обучение;
  • работа в малых группах;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • ИК и здоровьесберегающие технологии;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • использование словарей, справочников, Интернета;
  • формирование внешней и внутренней мотивации деятельности;
  • создание ситуаций успеха;
  • самостоятельный поиск материала или решения учебной задачи.
Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9»  Развитие одарённости во внеурочной деятельности:  внеклассные мероприятия по предметам; олимпиады по различным предметам; игры и конкурсы различных уровней; организация работы кружков; часы внеурочной деятельности в начальной школе; предметные недели

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Развитие одарённости во внеурочной деятельности:

  • внеклассные мероприятия по предметам;
  • олимпиады по различным предметам;
  • игры и конкурсы различных уровней;
  • организация работы кружков;
  • часы внеурочной деятельности в начальной школе;
  • предметные недели
Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9»  Развитие одарённости во внеклассной работе:  КТД (коллективно-творческие дела); помощь учащихся в организации классных мероприятий; подведение итогов достижений учащихся в конце учебного года;  создание портфолио.

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Развитие одарённости во внеклассной работе:

  • КТД (коллективно-творческие дела);
  • помощь учащихся в организации классных мероприятий;
  • подведение итогов достижений учащихся в конце учебного года;
  • создание портфолио.
Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9» Направления недостаточной работы: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; дополнительные занятия с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам; занятия исследовательской и проектной деятельностью (в учебной деятельности).

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Направления недостаточной работы:

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • дополнительные занятия с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью (в учебной деятельности).
Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9» Проблемы в работе с одарёнными детьми: недостаточно знаний педагогов об особенностях проявления детской одаренности и ее разнообразии; отсутствие мониторинга детской одаренности; ориентация школы на «уравнивание» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие; отсутствие системы работы с родителями в данном направлении; отсутствие программы, а значит и системы работы школы с одарёнными и мотивированными детьми.

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Проблемы в работе с одарёнными детьми:

  • недостаточно знаний педагогов об особенностях проявления детской одаренности и ее разнообразии;
  • отсутствие мониторинга детской одаренности;
  • ориентация школы на «уравнивание» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие;
  • отсутствие системы работы с родителями в данном направлении;
  • отсутствие программы, а значит и системы

работы школы с одарёнными и мотивированными детьми.

Анализ состояния работы  с мотивированными и одарёнными детьми в МБОУ «СШ № 9»  Перспективные направления работы: разработка программы работы школы с одарёнными и мотивированными детьми проведение семинаров, круглых столов и пр. по данной тематике проведение мониторинга детской одаренности создание и регулярное пополнение банка данных «Одаренные дети» проведение школьных научных конференций, Дней науки и т. п. создание Научного общества учащихся проведение школьного конкурса «Ученик года» поощрение и стимулирование мотивированных и одаренных детей

Анализ состояния работы

с мотивированными и одарёнными детьми

в МБОУ «СШ № 9»

Перспективные направления работы:

  • разработка программы работы школы с одарёнными и мотивированными детьми
  • проведение семинаров, круглых столов и пр. по данной тематике
  • проведение мониторинга детской одаренности
  • создание и регулярное пополнение банка данных «Одаренные дети»
  • проведение школьных научных конференций, Дней науки и т. п.
  • создание Научного общества учащихся
  • проведение школьного конкурса «Ученик года»
  • поощрение и стимулирование мотивированных и одаренных детей

   ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!         СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!