СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-выступление "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация-выступление "Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения"»

«Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения»

«Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения»

ЦЕЛЬ: определить формы взаимодействия школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков

ЦЕЛЬ: определить формы взаимодействия школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков

ЗАДАЧИ:      1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны;     2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;     3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющегося поведения

ЗАДАЧИ:   1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны;   2) обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;   3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющегося поведения

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Формы девиантного поведения:   -антисоциальное поведение  -асоциальное поведение  -аутодеструктивное поведение

Формы девиантного поведения: -антисоциальное поведение -асоциальное поведение -аутодеструктивное поведение

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.   Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;  Воровство;  Мелкое хулиганство;  Вандализм;  Порча чужого имущества;  Торговля наркотиками.

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство; Мелкое хулиганство; Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками.

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.  Побеги из дому;  Систематические пропуски в школе;  Агрессивное поведение;  Ложь;  Вымогательство;  Настенные надписи и рисунки непристойного характера;  Ненормативная лексика

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений. Побеги из дому; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности  Курение;  Токсикомания;  Наркомания;  Вскрытие вен,  Алкоголизм,  Суицид

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен, Алкоголизм, Суицид

Факторы риска:  Семья  Наследственность  Проблемы в подростковом возрасте  Отсутствие прочных социальных связей

Факторы риска: Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей

Семья  Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

Конституционная предрасположенность  - Поражение нервной системы в родах;  - Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии;  - Физические дефекты;  - Наследственность-рождение от наркомана или алкоголика.

Конституционная предрасположенность - Поражение нервной системы в родах; - Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии; - Физические дефекты; - Наследственность-рождение от наркомана или алкоголика.

Взаимоотношения со сверстниками  - Конфликтное отвержение со стороны сверстников;  - Вымогательства денег, давление, шантаж;  - Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения;  - Принуждение совершать поступки против воли.

Взаимоотношения со сверстниками - Конфликтное отвержение со стороны сверстников; - Вымогательства денег, давление, шантаж; - Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения; - Принуждение совершать поступки против воли.

Школа   Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;  - Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;  - Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми;  - В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях.

Школа Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; - Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; - Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми; - В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях.

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения?  Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений;  Факторы риска, формирующие девиантное поведение;  Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Что же должен знать педагог при работе с детьми девиантного поведения? Формы отклоняющегося поведения, говоря другими словами, основные линии нарушений; Факторы риска, формирующие девиантное поведение; Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние.

Линии нарушений:  нарушение обучения, нарушение поведения, нарушение общения, нарушение самосознания, смешанные формы.

Линии нарушений: нарушение обучения, нарушение поведения, нарушение общения, нарушение самосознания, смешанные формы.

Методы воздействия и помощи девиантному подростку:  при нарушении в обучении – оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи, дифференцированный подход в обучении, наблюдения, диагностика;  при нарушении в поведении – индивидуальная работа классного руководителя с ребенком и его родителями, беседы, практикумы, создание комфортных условий ребенку в коллективе, формирование устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, кружки дополнительного образования, помощь психолога);  при нарушении в общении – проведение классных часов и бесед;  при нарушении в самосознании – создание ситуации успеха, формирование навыков ответственного поведения, трудовых навыков (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, трудовые десанты, спортивные мероприятия).  В работе с такими детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума – участковым, инспектором по делам несовершеннолетних, представителей церкви и т.д.

Методы воздействия и помощи девиантному подростку: при нарушении в обучении – оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи, дифференцированный подход в обучении, наблюдения, диагностика; при нарушении в поведении – индивидуальная работа классного руководителя с ребенком и его родителями, беседы, практикумы, создание комфортных условий ребенку в коллективе, формирование устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, кружки дополнительного образования, помощь психолога); при нарушении в общении – проведение классных часов и бесед; при нарушении в самосознании – создание ситуации успеха, формирование навыков ответственного поведения, трудовых навыков (включение ребенка в КТД, школьное самоуправление, трудовые десанты, спортивные мероприятия). В работе с такими детьми желательно взаимодействие с другими структурами социума – участковым, инспектором по делам несовершеннолетних, представителей церкви и т.д.

Алгоритм действий:  - Групповое изучение класса ( выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка);  - Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты;  - Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через заполнение методик, которые даны в «справочнике классного руководителя»;  - Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);  - Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса;  - Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия;  - Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

Алгоритм действий: - Групповое изучение класса ( выявить детей с отклоняющимся поведением, то есть мы должны вначале с помощью наблюдения, анкетирования, беседы диагностировать наличие отклоняющегося поведения ребенка); - Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты; - Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через заполнение методик, которые даны в «справочнике классного руководителя»; - Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); - Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами, всех участников образовательного процесса; - Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия; - Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.