СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Выступление на РМО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:

•Идентификация  опасностей, то есть распознание опасностей и их источников. • Разработка предупредительных мер. •Ликвидация возможных последствий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выступление на РМО"»

О Б Ж ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

О Б Ж

ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:
  • Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
  • Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:
  Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.   Разработка предупредительных мер.   Ликвидация возможных последствий.
  •  Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
  •  Разработка предупредительных мер.
  •  Ликвидация возможных последствий.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим
  • Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим
Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо на помощь позвать.
  • Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
  • Безопасности формула есть:
  • Надо видеть, предвидеть, учесть.
  • По возможности – всё избежать,
  • А где надо на помощь позвать.
Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».
  • Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
  • В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».
  • В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательной программы дошкольного образования задача по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе решается в различных видах деятельности в рамках, прежде всего образовательной области «Социально коммуникативное развитие».
ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ  ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ РЕБЕНОК И ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНОК  ДОМА РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА

ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ РАЗДЕЛОВ

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

РЕБЕНОК И

ПРИРОДА

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

РЕБЁНОК ДОМА

РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ

ГОРОДА

Цель  – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.  ЗАДАЧИ: Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в лесу. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
  • Цель – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
  • Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
  • Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в лесу.
  • Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПО ОБЖ. 1. Специально организованная деятельность  непосредственно образовательная деятельность Экскурсии, развлечения. 2. Совместная деятельность  Наблюдения. драматизация сказок. Беседы. Чтение художественной литературы. Игры (подвижные, дидактические, тренинги. Просмотр мультфильмов и презентаций 3.самостоятельная деятельность сюжетно-ролевые игры. рассматривание иллюстраций

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПО ОБЖ.

1. Специально организованная деятельность

  • непосредственно образовательная деятельность
  • Экскурсии, развлечения.

2. Совместная деятельность

  • Наблюдения.
  • драматизация сказок.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игры (подвижные, дидактические, тренинги.
  • Просмотр мультфильмов и презентаций

3.самостоятельная деятельность

  • сюжетно-ролевые игры.
  • рассматривание иллюстраций
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:   Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”.   Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.   Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

  •  Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно”.
  •  Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.
  •  Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения   Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.    Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.   Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.    Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

 Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

 Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

 Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в группах оборудованы Уголки безопасности. В него входят различные альбомы, дидактический материал, плакаты, сюжетно-ролевые, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, художественная, методическая литература. Педагоги используют самые различные методические приемы:   Разыгрывают разные ситуации:   ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.   Изучают литературу, посвященную безопасности детей.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в группах оборудованы Уголки безопасности.

В него входят различные альбомы, дидактический материал, плакаты, сюжетно-ролевые, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, художественная, методическая литература.

Педагоги используют самые различные методические приемы:

 Разыгрывают разные ситуации:

 ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

 Изучают литературу, посвященную безопасности детей.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:   Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности: --комплексные и интегрированные занятия; --практические занятия; --сюжетно-ролевые игры; --экскурсии; --игры-соревнования, подвижные игры,  дидактические игры; --беседы; --знакомство с художественной литературой; --продуктивные виды деятельности: рисование,  конструирование, аппликация. --моделирование и анализ заданных ситуаций; --познавательные викторины; --развлечения.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

  • Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:
  • --комплексные и интегрированные занятия;
  • --практические занятия;
  • --сюжетно-ролевые игры;
  • --экскурсии;
  • --игры-соревнования, подвижные игры,
  • дидактические игры;
  • --беседы;
  • --знакомство с художественной литературой;
  • --продуктивные виды деятельности: рисование,
  • конструирование, аппликация.
  • --моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • --познавательные викторины;
  • --развлечения.
Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, презентации, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, презентации, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

  Разыгрывают разные ситуации:   ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.   Изучают литературу, посвященную безопасности детей. Обращают внимание на иллюстрации.

 Разыгрывают разные ситуации:

 ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

 Изучают литературу, посвященную безопасности детей.

Обращают внимание на иллюстрации.

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ

Прогулка. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…
  • Прогулка.
  • Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…
Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.  Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.   Используем дидактически игры:    «Безопасность на дороге»   «Правила маленького пешехода».   «Как избежать неприятностей»   «Если малыш поранился».   «Валеология» или здоровый малыш.   «Не играй с огнём».   «Хорошо или плохо».

Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

  • Используем дидактически игры:
  •  «Безопасность на дороге»
  •  «Правила маленького пешехода».
  •  «Как избежать неприятностей»
  •  «Если малыш поранился».
  •  «Валеология» или здоровый малыш.
  •  «Не играй с огнём».
  •  «Хорошо или плохо».
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком, но и выступать активными участниками педагогического процесса. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды. Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
  • Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком, но и выступать активными участниками педагогического процесса.
  • Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
  • Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Перспективное планирование ОСЕНЬ.  1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту. 2. Советы по охране «жизни и здоровья детей». 3. Отравление ядовитыми грибами. 4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге. ЗИМА. 1. Правила безопасности на водоёмах зимой. 2. Безопасность поведения детей и взрослых дома. 3. Правила поведения при пожаре. 4. Безопасность на дорогах

Перспективное планирование

ОСЕНЬ.

1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».

3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

ЗИМА.

1. Правила безопасности на водоёмах зимой.

2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Безопасность на дорогах

ВЕСНА.  1. Правила поведения в общественном транспорте. 2. Правила безопасности на льду водоёма весной. 3. Безопасность на дорогах. 4. Витамины и здоровье. ЛЕТО.  1. Памятка родителям о закаливании детей в семье. 2. Правила дорожного движения пешехода. 3. Основные правила поведения и действия при пожаре. 4. С ребенком летом на даче.

ВЕСНА.

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах.

4. Витамины и здоровье.

ЛЕТО.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. С ребенком летом на даче.

Ребёнок на улицах города

Ребёнок на улицах города

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ МЫ УЗНАЛИ НА ДОРОГЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ СТАЛИ!

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ МЫ УЗНАЛИ НА ДОРОГЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ СТАЛИ!

«О правилах важных – пожароопасных»

«О правилах важных – пожароопасных»

Физическое развитие  тема: «Опасные предметы» «Путаница»

Физическое развитие тема: «Опасные предметы» «Путаница»

Учим детей быть здоровыми

Учим детей быть здоровыми

О здоровье всерьёз

О здоровье всерьёз

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ , ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

СЮЖЕТНО РОЛЕВЫЕ , ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Общение с природой.  Правила поведения в лесу.

Общение с природой. Правила поведения в лесу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ