СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Взаимодействие родителей и ДОО по приобщению дошкольников к литературному наследию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематически, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие родителей и ДОО по приобщению дошкольников к литературному наследию"»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 175 города Донецка» «Взаимодействие родителей в ДОО по приобщению дошкольников к литературному наследию» Подготовила: воспитатель: Захарчич Н.И.

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 175 города Донецка»

«Взаимодействие родителей в ДОО по приобщению дошкольников к литературному наследию»

Подготовила:

воспитатель:

Захарчич Н.И.

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей ДОО и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводника между ребенком и печатным – художественным словом, задача же воспитателей – убедить их в пользе чтения детям. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематически, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст – время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей ДОО и родителей.

В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводника между ребенком и печатным – художественным словом, задача же воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.

Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематически, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя.

ЗАДАЧИ знакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников читателей (зрителей), позитивными и негативными стереотипами; расширять их представления о детской литературе; учить руководить воспитанием детей как читателей (зрителей), привлекать их к взаимодействию с ДОУ.

ЗАДАЧИ

  • знакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников читателей (зрителей), позитивными и негативными стереотипами;
  • расширять их представления о детской литературе;
  • учить руководить воспитанием детей как читателей (зрителей), привлекать их к взаимодействию с ДОУ.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Прежде всего, на собрании воспитатель знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освещает имеющиеся проблемы. Затем можно провести консультацию «Возрастные особенности дошкольника-читателя», в ходе которой раскрыть негативные и позитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. В гpyппe может быть представлена наглядная информация для родителей о творчестве детских писателей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Прежде всего, на собрании воспитатель знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освещает имеющиеся проблемы.

Затем можно провести консультацию «Возрастные особенности дошкольника-читателя», в ходе которой раскрыть негативные и позитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями.

В гpyппe может быть представлена наглядная информация для родителей о творчестве детских писателей.

ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ На лекции можно рассказать родителям о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и пaпa, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребенка. Для мотивации родителей к семейному чтению, можно провести в гpyппe «Вечер семейного чтения», где воспитатель, дети и родители будут читать, и обсуждать прочитанное. Если же у кого-то принято семейное чтение, можно организовать обмен опытом. Воспитатель может дать родителям список книг для семейного чтения; при этом необходимо обратить внимание на то, что не нужно бояться читать детям так называемые взрослые книги.

ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ

На лекции можно рассказать родителям о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и пaпa, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребенка.

Для мотивации родителей к семейному чтению, можно провести в гpyппe «Вечер семейного чтения», где воспитатель, дети и родители будут читать, и обсуждать прочитанное.

Если же у кого-то принято семейное чтение, можно организовать обмен опытом. Воспитатель может дать родителям список книг для семейного чтения; при этом необходимо обратить внимание на то, что не нужно бояться читать детям так называемые взрослые книги.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Только в союзе с родителями возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга. Как бы ни была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.  Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Только в союзе с родителями возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

Как бы ни была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.

Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Рассказывайте детям сказки. Даже совсем большие ребята очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и пaпa проводят не только у телевизора.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Рассказывайте детям сказки. Даже совсем большие ребята очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и пaпa проводят не только у телевизора.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Есть вещи, которые детям лучше не слышать п не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно. Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе с ребенком создайте для него библиотеку, чтобы в ней были книги разных жанров.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Есть вещи, которые детям лучше не слышать п не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги.

Вместе с ребенком создайте для него библиотеку, чтобы в ней были книги разных жанров.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ Произведения пo теме «Я и моя семья» «Гуси-лебеди» – русская народная сказка А. Барто «Вовка – добрая душа›, «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат» А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как пaпa укрощал собачку» В. Берестов «Король Люлю» В. Бианки «Аришка – трусишка» В. Вересаев «Братишка» В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики брык» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово» Д. Габе «Моя семья» Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ

Произведения пo теме «Я и моя семья»

  • «Гуси-лебеди» – русская народная сказка
  • А. Барто «Вовка – добрая душа›, «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат»
  • А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)
  • А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как пaпa укрощал собачку»
  • В. Берестов «Король Люлю»
  • В. Бианки «Аришка – трусишка»
  • В. Вересаев «Братишка»
  • В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», «Чики брык»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»
  • Д. Габе «Моя семья»
  • Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ Произведения пo теме «Я и моя семья» 3. Воскресенская «Секрет» Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», басни М. Зощенко «Показательный ребёнок» М. Дружинина «Девочка наоборот›, «Открытка» Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки» Н. Артюхова «Большая береза» О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Пaпy с мамой берегу» С. Михалков «Недотепа» C. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи» Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – русская народная Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?» Л. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ

Произведения пo теме «Я и моя семья»

  • 3. Воскресенская «Секрет»
  • Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», басни
  • М. Зощенко «Показательный ребёнок»
  • М. Дружинина «Девочка наоборот›, «Открытка»
  • Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»
  • Н. Артюхова «Большая береза»
  • О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Пaпy с мамой берегу»
  • С. Михалков «Недотепа»
  • C. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – русская народная
  • Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»
  • Л. Аким «Неумейка», «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ Произведения пo теме «Родина моя» А. Барто «На заставе» А. Леонов «Шаги над планетой» А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка» В. Бороздин «Первый в космосе» В. Кащенко «Найди созвездие» В. Медведев «Звездолёт Брунька» Е. Благинина «Шинель» К. Булычёв «Тайна третьей планеты» К. Чуковский «Федорино гope» Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники» Н. Носов «Незнайка на луне» П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» С. Алексеев «Первый ночной таран»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 4-5 ЛЕТ

Произведения пo теме «Родина моя»

  • А. Барто «На заставе»
  • А. Леонов «Шаги над планетой»
  • А. Митяев «12 апреля – день космонавтики», «Мешок овсянки», «Землянка»
  • В. Бороздин «Первый в космосе»
  • В. Кащенко «Найди созвездие»
  • В. Медведев «Звездолёт Брунька»
  • Е. Благинина «Шинель»
  • К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
  • К. Чуковский «Федорино гope»
  • Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
  • Н. Носов «Незнайка на луне»
  • П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ Произведения пo теме «Я и моя семья» В. Осеева «Просто старушка» Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Д. Габе «Моя семья» Я. Сегель «Как я был мамой» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ

Произведения пo теме «Я и моя семья»

  • В. Осеева «Просто старушка»
  • Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
  • Д. Габе «Моя семья»
  • Я. Сегель «Как я был мамой»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ Произведения пo теме «Родина моя» А. Митяев «Мешок овсянки» А. Прокофьев «Родина» А. Твардовский «Рассказ танкиста» В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине» Е. Пермяк «Мамина работа» 3. Александрова «Дозор», «Родина» К. Симонов «Сын артиллериста» M. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни» M. Родина «Мамины руки» М.Ю. Лермонтов «Родина» O. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» C. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину» C. Михалков «Моя улица»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ

Произведения пo теме «Родина моя»

  • А. Митяев «Мешок овсянки»
  • А. Прокофьев «Родина»
  • А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»
  • Е. Пермяк «Мамина работа»
  • 3. Александрова «Дозор», «Родина»
  • К. Симонов «Сын артиллериста»
  • M. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни»
  • M. Родина «Мамины руки»
  • М.Ю. Лермонтов «Родина»
  • O. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
  • C. Баруздин «Слава», «Страна, где мы живём», «За Родину»
  • C. Михалков «Моя улица»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ Произведения пo теме «Я и моя семья» А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) А. Раскин «Как пaпa бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку» В. Бианки «Аришка – трусишка» В. Вересаев «Братишка» В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Орлов «Кто-то», «Гости›, «Не бойся, бабушка!», «Родня» В. Осеева «Просто старушка» Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Г. Глушнёв «Мама»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ

Произведения пo теме «Я и моя семья»

  • А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)
  • А. Раскин «Как пaпa бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»
  • В. Бианки «Аришка – трусишка»
  • В. Вересаев «Братишка»
  • В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • В. Орлов «Кто-то», «Гости›, «Не бойся, бабушка!», «Родня»
  • В. Осеева «Просто старушка»
  • Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
  • Г. Глушнёв «Мама»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ Произведения пo теме «Я и моя семья» Д. Габе «Моя семья» E. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине» 3. Воскресенская «Секрет» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни M. Ветров «Мой пaпa – рыбак» M. Зощенко «Показательный ребёнок» H. Измайлова «Джигит» H. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки» C. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки» Ш. Пeppo «Мальчик – с пальчик› Я. Сегель «Как я был мамой»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ

Произведения пo теме «Я и моя семья»

Д. Габе «Моя семья»

E. Благинина «Аленушка», «Посидим в тишине»

3. Воскресенская «Секрет»

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Косточка», «Прыжок», басни

M. Ветров «Мой пaпa – рыбак»

M. Зощенко «Показательный ребёнок»

H. Измайлова «Джигит»

H. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

C. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»

Ш. Пeppo «Мальчик – с пальчик›

Я. Сегель «Как я был мамой»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ Произведения пo теме «Родина моя» А. Барто «Веревочка», «На заставе» А. Дугилов «Моя улица» А. Леонов «Шаги над планетой» А. Митяев «12 апреля — день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки» А. Прокофьев «Родина» А. Твардовский «Рассказ танкиста» В. Бороздин «Первый в космосе» В. Кащенко «Найди созвездие» В. Медведев «Звездолёт Брунька» В.Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить» E. Благинина «Шинель»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ

Произведения пo теме «Родина моя»

  • А. Барто «Веревочка», «На заставе»
  • А. Дугилов «Моя улица»
  • А. Леонов «Шаги над планетой»
  • А. Митяев «12 апреля — день космонавтики», «Землянка», «Мешок овсянки»
  • А. Прокофьев «Родина»
  • А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • В. Бороздин «Первый в космосе»
  • В. Кащенко «Найди созвездие»
  • В. Медведев «Звездолёт Брунька»
  • В.Н. Орлов «Парад», «Салют», «Рисунок», «Старший брат», «Что нельзя купить»
  • E. Благинина «Шинель»
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ Произведения пo теме «Родина моя» 3. Александрова «Дозор», «Родина» K. Булычёв «Тайна третьей планеты» Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники» M. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец» М.Ю. Лермонтов «Родина» H. Носов «Незнайка на луне» O. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» C. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» C. Михалков «Моя улица» C. Баруздин «За Родину» С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном гepoе» Ю.A. Гагарин «Вижу землю»

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 6-7 ЛЕТ

Произведения пo теме «Родина моя»

  • 3. Александрова «Дозор», «Родина»
  • K. Булычёв «Тайна третьей планеты»
  • Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»
  • M. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
  • М.Ю. Лермонтов «Родина»
  • H. Носов «Незнайка на луне»
  • O. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
  • П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
  • C. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
  • C. Михалков «Моя улица»
  • C. Баруздин «За Родину»
  • С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном гepoе»
  • Ю.A. Гагарин «Вижу землю»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!