К
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Правописание
гласных в
суффиксах глаголов
Цель урока
1. Познакомиться с правописанием суффиксов
– ова-(-ева-),
-ыва-(-ива-).
2.Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксам
-ОВА-(-ЕВА-)
- ЫВА- (-ИВА-)
↓
↓
Наст. вр. и буд.вр.
Наст.вр. и буд.вр.
1л.,ед.ч.
1л.,ед.ч.
– ываю-(иваю-)
- ую(-юю)
Воспитывать -
Участвовать-
воспитываю
участвую
О ПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Алгоритм правописания суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)
гор…вать, доклад…вать
наст. или буд. вр 1-го лица ед.ч.
Я что сделаю?
что делаю?
2. Смотрю, на что оканчивается глагол
-ую, -юю -ываю, -иваю
-ова-, -ева- -ыва-, -ива-.
1 лицо настоящее и будущее время
Начальная форма
(инфинитив), прош.время
- Я совет У ю
- Я гор Ю ю
- Я ноч У ю
- Я опазд ЫВА ю
- Я заканч ИВА ю
- Совет ОВА ть
- Гор ЕВА ть
- Ноч ЕВА ть
- Опазд ЫВА ть
- Заканч ИВА ть
Обратите внимание на произношение глагола
балов А ть
бал У ю
бал У ешь
бал У ет
Замените словосочетания близкими по смыслу глаголами с суффиксами
– ова- (-ева-), -ива- (-ыва-)
Делал записи -
Дал совет-
Смотрел время от времени-
Проводил беседу –
Долго думал –
Подвергал критике -
Проводил исследование -
Проверим!
Делал записи – запис ыва л.
Дал совет- посовет ова л.
Смотрел время от времени- посматр ива л.
Проводил беседу – бесед ова л.
Долго думал – раздум ыва л.
Подвергал критике – критик ова л.
Проводил исследование – исслед ова л
Самостоятельная работа
1.-ЫВА- Оправд…вать - атак…вать
2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать
3. –ОВА- Лик…вать – испыт..вать
4.-ОВА- Доклад..вать – исслед..вать
5.-ОВА- Запис…вать – чувств..вать
6.-ОВА- Негод…вать – откус..вать
7.-ЫВА- Действ…вать – образов…вать
Проверка
Проверим!
О правд ыва ть
Т оржеств ова ть
Л ик ова ть
И сслед ова ть
Ч увств ова ть
Н егод ова ть
О бразов ыва ть
Уча..тв..вать (в) сост..заниях,
чу..тв..вать боль (в) сер..це,
наказ..вать жестоко,
всматр..ваться (в) ночную мглу,
одол..вать противника,
команд..вал дивизией,
н..чего (не) испыт..вал,
(не)инт..рес..вался н..чем,
избал..вать (кое)кого,
дневать и ноч..вать .
Словарный диктант
Проверим!
Уча с тв о вать в сост я заниях,
чу в ств о вать боль в сер д це,
наказ ы вать жестоко,
всматр и ваться в но чн ую мглу,
одол е вать противника,
команд о вал д и визией,
ни чего не испыт ы вал ,
не интерес о ваться н и чем,
избал о вать кое - кого,
дн е вать и ноч е вать
5
Сегодня мы на уроке русского языка тренир ОВА лись в написании суффиксов глаголов, использ ОВА ли алгоритм, доказ ЫВА ли выбор гласной в суффиксе и проб ОВА ли свои силы в самостоятельной работе.
Подведение итогов урока
Используя данные глаголы, составьте простое предложение с однородными сказуемыми. В своем предложении расскажите о том, что мы делали на уроке .
Тренир…вались, использ..вали, доказ..вали, проб..вали.
ГОР ЕВА ТЬ
ЧУВСТВ ОВА ТЬ
РАССЧИТ ЫВА ТЬ
РАССПРАШ ИВА ТЬ
Домашнее задание
Обязательно для всех при выполнении задания использовать алгоритм , который мы составили в классе и дополнительно прочитать §90 .
- Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить суффиксы, скажите себе: “Я работал хорошо!” и выполните упр. № 522 ,
2)Кто научился различать суффиксы и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и выполните задания на карточках.
К
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ!
К
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Спасибо за урок!
Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами !
НОЧ ЕВА ТЬ – НОЧ УЮ
КОМАНД ОВА ТЬ – КОМАНД УЮ
РАЗВЕШ ИВА ТЬ –РАЗВЕШ ИВАЮ
ДОКЛАД ЫВА ТЬ - ДОКЛАД ЫВАЮ