СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Задачи и содержание образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во 2 младшей группе согласно ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены задачи и содержание образования образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» во 2 младшей группе согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Задачи и содержание образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во 2 младшей группе согласно ФОП ДО»»

«Задачи и содержание образования образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»  во 2 младшей группе согласно ФОП ДО» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Подготовила: «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Воспитатель Арсеньева З.И.

«Задачи и содержание образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во 2 младшей группе согласно ФОП ДО»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подготовила:

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Воспитатель

Арсеньева З.И.

Согласно п.18.4. в области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности детей от 3 до 4 лет являются: 1) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть; обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО.

Согласно п.18.4. в области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности детей от 3 до 4 лет являются:

1) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
  • обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО.
2) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. 3) В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ: развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

2) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА:

  • обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

3) В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;
  • воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
  • приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.
4) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ: развивать интерес к правилам безопасного поведения; обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

4) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

  • развивать интерес к правилам безопасного поведения;
  • обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Педагог создает условия для формирования у детей образа Я: закрепляет умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; проговаривает с детьми характеристики, отличающие их друг от друга (внешность, предпочтения в деятельности, личные достижения).

Педагоги способствуют различению детьми основных эмоций (радость, печаль, грусть, гнев, страх, удивление) и пониманию ярко выраженных эмоциональных состояний. При общении с детьми педагог интересуется настроением детей, предоставляет возможность рассказать о своих переживаниях, демонстрирует разнообразные способы эмпатийного поведения (поддержать, пожалеть, обнадежить, отвлечь и порадовать). При чтении художественной литературы педагог обращает внимание на проявления, характеризующие настроения, эмоции и чувства героев, комментирует их отношения и поведение, поощряет подражание детей позитивному опыту персонажей художественных произведений и мультипликации.

Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях; знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи.

1) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Педагог создает в группе положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводит игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга. Педагог поощряет позитивный опыт взаимодействия детей, создает условия для совместных игр, демонстрирует позитивный настрой и удовольствие, которое можно испытывать от общения и совместной игры. Помогает детям обращаться друг к другу, распознавать проявление основных эмоций и реагировать на них. Способствует освоению детьми простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях, вступать в парное общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать и прочее). В совместных игровых и бытовых действиях педагог демонстрирует готовность действовать согласованно, создает условия для возникновения между детьми договоренности.

Знакомит детей с элементарными правилами культуры поведения, упражняет в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить), демонстрирует одобрение при самостоятельном выполнении детьми правил поведения.

2) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА: Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в населенном пункте. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

2) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА:

Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в населенном пункте. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

3) В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ:

Педагог формирует первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, например, демонстрирует процессы изготовления атрибутов для игр. В процессе взаимодействия с детьми выделяет особенности строения предметов и знакомит с назначением их частей (например: ручка на входной двери нужна для того, чтобы удобнее было открыть дверь и прочее). Знакомит детей с основными свойствами и качествами материалов, из которых изготовлены предметы, знакомые ребёнку (картон, бумага, дерево, ткань), создает игровые ситуации, вызывающие необходимость в создании предметов из разных материалов, использует дидактические игры с предметами и картинками на группировку по схожим признакам, моделирует ситуации для активизации желания детей включиться в выполнение простейших действий бытового труда.

Педагог формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе ДОО, поощряет желание детей соблюдать порядок при раздевании на дневной сон (аккуратное складывание одежды), уборке рабочего места после продуктивных видов деятельности (лепки, рисования, аппликации) и тому подобное. Использует приемы одобрения и поощрения ребёнка при правильном выполнении элементарных трудовых действий (убирает за собой посуду на раздаточный стол, убирает рабочее место после занятий, собирает игрушки, помогает раздать наглядный материал на занятие и тому подобное).

3) В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ: Педагог поддерживает стремления ребёнка самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания: одевание на прогулку, умывание после сна или перед приемом пищи, элементарный уход за собой (расчесывание волос, поддержание опрятности одежды, пользование носовым платком и тому подобное). Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по самообслуживанию. Педагог организует специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей с целью повышения качества выполнения действий по самообслуживанию.

3) В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ:

Педагог поддерживает стремления ребёнка самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания: одевание на прогулку, умывание после сна или перед приемом пищи, элементарный уход за собой (расчесывание волос, поддержание опрятности одежды, пользование носовым платком и тому подобное). Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по самообслуживанию.

Педагог организует специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей с целью повышения качества выполнения действий по самообслуживанию.

3) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья. Педагог использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее. Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр.

3) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья.

Педагог использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр.

3) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Обращает внимание детей на необходимость оповещать взрослых (педагога, родителей (законных представителей)), если ребёнок хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребёнку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно: рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных), рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребёнка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть). Педагог поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

3) В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Обращает внимание детей на необходимость оповещать взрослых (педагога, родителей (законных представителей)), если ребёнок хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребёнку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно: рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных), рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребёнка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть).

Педагог поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!