Просмотр содержимого документа
«Презентация "Задачи со спичками"»
Задачи со спичками
Презентация к внеурочному занятию по математике в 5 классе.
Учитель математики ГБОУ СОШ№15
Василенко И.В.
Яркая, короткая,
Быстрая и кроткая.
Но, когда зажжёт огонь,
Ты её уже не тронь!
Внимание!!!
О технике безопасности нам напомнят пословицы и загадки.
1. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
2. Спички не тронь – в них огонь.
3. Спички – это не игрушка, а огонь - не забава
4. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
5. Берегите лес от пожаров, иначе не из чего будет делать спички.
6. Спички детям – не игрушка.
История возникновения
Современные спички, упакованные в небольшую коробочку, появились в конце 19 века.
В древние времена люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они ждали, пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево и оно загоралось.
Чуть позже огонь стали получать путём трения двух кусочков дерева друг о друга. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. А ещё позже научились высекать искру, ударяя один камень о другой . Такой способ добывания огня дал идею для изобретения огнива.
Следующим изобретением стало пропитывание сухой лучины расплавленной серой. Когда серную головку прижимали к тлеющему пруту, она вспыхивала. Так проявился прототип современной спички.
История возникновения
- В 1669 году алхимик Хеннинг Бранд , пытаясь создать философский камень, получил светящееся в темноте вещество, которое назвали фосфор. Английский физик Роберт Бойль покрыл бумагу фосфором и провёл по нему деревянной щепкой, покрытой серой. Но такие палочки горели недолго и при зажигании взрывались. В 1805 году французу Жан-Луи Шансель изобрёл «зажигательное устройство». Оно представляло собой палочку, покрытую смесью серы, смолы и бертолетовой соли. Но реакция происходила бурно, и можно было получить ожоги. Английский аптекарь Джон Уокер в 1826 году попробовал зажигать палочку с серой путём чирканья об наждачную бумагу. Недостатком таких спичек было взрывание при зажигании и ядовитый дым. Проблему с взрываемостью при загорании палочки получилось решить французу Шарь Сориа в 1830 году, который в смесь серы добавил белый фосфор. Такая смесь загоралась при трении о любой предмет и горела равномерно и долго. Но у Сориа не было денег, чтоб пустить изобретение в производство. Через 1 год такое же открытие сделал Каммеррер и открыл спичечную фабрику. Но легко воспламеняющиеся спички приводили к пожарам. А белый фосфор, входящий в состав спички, был ядовит. Эту проблему решил Шведский химик Йохан Лундстрем, который в 1855 году решил заменить белый фосфор на красный. Красный фосфор горел так же, но не был ядовит. Эти спички стали распространяться по всему миру.
Из истории головоломок и задач со спичками
- Головоломки со спичками известны очень давно. Первые из них появились около 3 тысяч лет назад в Китае , Тогда уже существовали геометрические упражнения с фигурами, составленными из бамбуковых палочек одинакового размера.
- Популярность вернулась к задачам со спичками в конце XIX века . В это время вышла книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения», которая вскоре была переведена на русский язык и издана в 1907 году.
- В 1926 и 1939 годах вышли две небольшие брошюры Я. И. Перельмана , где содержались некоторые задачи со спичками, связанные с геометрическими фигурами,были изданы книги Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки» (1908), Я. И. Перельмана «Веселые задачи. 101 головоломка для юных математиков» (1916), Б. А. Кордемского «Математическая смекалка» (1950) Использование спичек при решении логических задач приобрело популярность, так как они имеют одинаковую длину и производятся промышленным способом.
- Но нельзя не упомянуть о том, что поскольку вновь растёт популярность спичечных головоломок, их стали предлагать разработчики мобильных приложений. Так что теперь потренировать интеллект можно, не отрываясь от любимого устройства, установив на него головоломку со спичками, что очень актуально для современного поколения.
На рисунке из спичек выложено число 381. Нужно переложить 2 спички так, чтобы получить наименьшее возможное число. В числе не должны присутствовать арифметические действия.
На рисунке из спичек выложено число 381. Нужно переложить 2 спички так, чтобы получить наименьшее возможное число. В числе не должны присутствовать арифметические действия.
Ответ: 88
Из спичек римскими цифрами выложено 23 / 7 = 2. Переложите всего 1 спичку, чтобы равенство стало верным. Превращение в неравно или больше не принимаются.
Из спичек римскими цифрами выложено 23 / 7 = 2. Переложите всего 1 спичку, чтобы равенство стало верным. Превращение в неравно или больше не принимаются.
Ответ: 22 / 7 = 3,14 — число «Пи»
Одна спичка приблизительно весит 0,1 грамм. Чтобы получить килограмм спичек, нужно 10 000 спичек. А как по-другому, имея 6 спичек, получить килограмм.
ГоловоломкА – шутка.
Одна спичка приблизительно весит 0,1 грамм. Чтобы получить килограмм спичек, нужно 10 000 спичек. А как по-другому, имея 6 спичек, получить килограмм.
ГоловоломкА – шутка.
Ответ: Выложить спичками «1 кг»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!