Задачи воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе «Росток»
Работу выполнила: воспитатель
Черникова Ирина Александровна
Задачи воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе «Росток» планируются в соответствии с ФГОС ДО (приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования").
Основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество Организации с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа второй младшей группы «Росток» разработана на основе образовательной программы МКДОУ д/с № 4 «Теремок» и общеобразовательной программы «Детство». Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная
программа дошкольного образования которая разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013
года).
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей программы:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• создание условий для социально-личностного развития детей, их ранней социальной адаптации;
• развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательные области
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Планируемые результаты освоения программы (на первое полугодие):
1. Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть
рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
2. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.
3. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников,и т.д.
4. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется
грамматический строй речи, ребенок пользуется не только
простыми, но и сложными предложениями.
5. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Спасибо за внимание!!!