СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Закон и необходимость его соблюдения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закон и необходимость его соблюдения"»

Закон и необходимость его соблюдения Составитель Черненко А.П. МОУ СШ № 85, г.Волгоград

Закон

и

необходимость его соблюдения

Составитель Черненко А.П.

МОУ СШ № 85, г.Волгоград

Содержание Что такое закон? Признаки закона. Закон – основа государственной власти. Основной закон Российской Федерации. Виды законов. Причины для соблюдения законов. Сферы нарушения законов (отчет за 2018 г.) Статьи УК РФ за преступления коррупционной направленности. Громкие коррупционные дела 2018 года. Выводы.

Содержание

  • Что такое закон?
  • Признаки закона.
  • Закон – основа государственной власти.
  • Основной закон Российской Федерации.
  • Виды законов.
  • Причины для соблюдения законов.
  • Сферы нарушения законов (отчет за 2018 г.)
  • Статьи УК РФ за преступления коррупционной направленности.
  • Громкие коррупционные дела 2018 года.
  • Выводы.
Что такое закон ? Закон – это набор правил, установленный высшим органом государственной власти.  Закон – это нормативно правовой акт, который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.  Закон – это нормативно правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.  Закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после основного Закона государства наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

Что такое закон ?

Закон – это набор правил, установленный высшим органом государственной власти.

Закон – это нормативно правовой акт, который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.

Закон – это нормативно правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны.

Закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после основного Закона государства наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

Признаки закона Закон обладает следующими признаками: • принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума; • имеет высшую юридическую силу и верховенство относительно других источников права; • принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке; • регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования; • должен отражать волю и интересы общества в целом; • исключительно нормативен (содержит только нормы права в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления индивидуально-властных предписаний).

Признаки закона

Закон обладает следующими признаками:

принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;

имеет высшую юридическую силу и верховенство относительно других источников права;

принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;

регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;

должен отражать волю и интересы общества в целом;

исключительно нормативен (содержит только нормы права в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления индивидуально-властных предписаний).

Закон-основа государственной власти Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.

Закон-основа государственной власти

Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом.

Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.

Конституция – основной закон РФ Конститу́ция   — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

Конституция – основной закон РФ

Конститу́ция   — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

Виды законов Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:  • федеральные законы;  • законы субъектов федерации . В свою очередь федеральные законы подразделяются на:  • федеральные законы;  • федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов).

Виды законов

Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются: • федеральные законы; • законы субъектов федерации .

В свою очередь федеральные законы подразделяются на: • федеральные законы; • федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов).

Виды законов Конституционные законы Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения: членами Совета Федераций в количестве 3/4 (134 чел) и более голосов от общего числа участников; представителями Государственной думы РФ в количестве 2/3 (301 чел) голосов и более. Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.

Виды законов

Конституционные законы

Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:

  • членами Совета Федераций в количестве 3/4 (134 чел) и более голосов от общего числа участников;
  • представителями Государственной думы РФ в количестве 2/3 (301 чел) голосов и более.

Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.

Виды законов Федеральный закон является основным видом закона Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с соблюдением установленной процедуры (стадий законодательного процесса). Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от общего числа депутатов Государственной Думы (то есть 226 и более депутатов); а также 50% + 1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписал федеральный закон.

Виды законов

Федеральный закон является основным видом закона Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с соблюдением установленной процедуры (стадий законодательного процесса).

Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от общего числа депутатов Государственной Думы (то есть 226 и более депутатов); а также 50% + 1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписал федеральный закон.

Причины для соблюдения законов Соблюдение законов необходимо для того, чтобы: 1. поддерживать порядок в обществе; 2. виновные получали наказание в соответствии со своими нарушениями; 3. защитить в социальном, материальном плане жизнь людей; 4. защищать работника и работодателя в сфере трудовых отношений; 5. знать, что же является нарушением, а что нет (т.е. что такое хорошо и что такое плохо).   Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

Причины для соблюдения законов

Соблюдение законов необходимо для того, чтобы:

1. поддерживать порядок в обществе;

2. виновные получали наказание в соответствии со своими нарушениями;

3. защитить в социальном, материальном плане жизнь людей;

4. защищать работника и работодателя в сфере трудовых отношений;

5. знать, что же является нарушением, а что нет (т.е. что такое хорошо и что такое плохо).

Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

Сферы нарушения законов

Подведены итоги 2018 года в сфере борьбы с коррупцией.

В суды были направлены 6123 дела коррупционной направленности , сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

К уголовной ответственности по этим уголовным делам привлечено 6885 лиц.

Наибольшее количество дел заведено в отношении сотрудников МВД (790), депутатов (502), военнослужащих (495), а также должностных лиц госучреждений и предприятий (483).

Фигурантами коррупционных дел стали 334 работника Минюста, включая 206 сотрудников ФСИН и 115 приставов, а также 261 работник сферы образования и науки, 178 представителей органов здравоохранения и 69 должностных лиц органов государственного и муниципального контроля.

Реже других нарушали закон сотрудники налоговой службы — их оказалось всего 18.

Кроме того, в число коррупционеров попали более 2600 взяткодателей, не являющихся должностными лицами, и почти 600 лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой организации.

Больше всего преступлений коррупционной направленности было совершено в Челябинской области — 639. Далее следуют Татарстан (459) и Москва (421).

В 2018 году было зафиксировано 25 тысяч правонарушений, связанных с подкупом и взятками, что на 0,6% больше, чем в 2017 году.

Как менялось количество коррупционных преступлений

Как менялось количество коррупционных преступлений

Регионы с наибольшим и наименьшим числом преступлений по статье «Получение взятки»

Регионы с наибольшим и наименьшим числом преступлений по статье «Получение взятки»

Регионы с наибольшим и наименьшим числом преступлений по статье «Дача взятки»

Регионы с наибольшим и наименьшим числом преступлений по статье «Дача взятки»

Топ -10 регионов по приросту преступлений коррупционной направленности

Топ -10 регионов по приросту преступлений коррупционной направленности

Громкие коррупционные дела

2018 года

По итогам года не было задержано ни крупных федеральных министров, ни губернаторов как, например, в 2017 году. Очевидно, что чиновников немного напугали громкие дела Улюкаева, Белых, Юревича и Маркелова. Тогда как силовики по-прежнему рассчитывают на собственную неприкосновенность. «Преступная Россия» представляет рейтинг самых жадных коррупционеров, которых удалось поймать на взятках в 2018 году.

Средний размер взятки в России в 2018 году составил около 610 тысяч рублей. «Общая сумма взяток, которая проходит по всем выявленным уголовным делам по статье 290 УК РФ (получение взятки), составила 1,8 млрд рублей», — сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

Чиновников в ушедшем году привлекали за коррупцию в основном по статьям о превышении полномочий, халатности или мошенничестве. К таким относятся, например, зачистка в Дагестане (хотя некоторые попались и на взятках), задержание зампреда Совета министров Крыма Виталия Нахлупина или уголовное дело против главы Серпуховского района Московской области Александра Шестуна. А некоторым из них даже грозит срок по статье о создании ОПС.

Громкие коррупционные дела

2018 года

Бывшего главу ГСУ СКР по Москве генерал-лейтенанта Александра Дрыманова  арестовали  17 июля 2018 года. Следствие обвинило его в получении взятки в 1 млн долларов от «вора в законе» Шакро Молодого за освобождение «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец).

Басманный суд Москвы в марте арестовал первого заместителя начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергея Федорова по обвинению в получении взяток. По версии следствия, Федоров в период с декабря 2015 года по октябрь 2017 года систематически получал взятки от главы ЗАО «Дальзавод-Терминал» Родиона Тихонова. В общей сложности первый замглавы ДВТУ получил 26 млн рублей и 150 тысяч долларов.

Бывшему начальнику Главного управления по работе с личным составом и экс-главе ЦСКА Михаилу Барышеву предъявлено  обвинение в получении трех взяток на 24 млн рублей. Полковнику предъявлено обвинение по части 6 статьи 290 УК (получение взятки в особо крупном размере). Он был задержан 21 ноября. Речь идет о госконтрактах ЦСКА с компаниями RedSys, Forward и «Пять семерок».

Глава отдела ГСУ ГУ МВД по Самарской области Вера Рабинович была задержана с поличным при получении крупной взятки в сумме 2,5 млн рублей. Всего бизнесмен должен был заплатить 20 млн рублей, чтобы офицер полиции повлияла на направление уголовного дела, по которому он проходил потерпевшим, в суд.

Бывшего главу УФНС по Нижегородской области Владимира Шелепова подозревают  в получении 18 млн рублей от неизвестного предпринимателя в обмен на «общее покровительствоВ ходе обысков у бывшего главы УФНС обнаружили тайник под потолком кухни, где он хранил пачки с долларами и рублями. 14–15 марта Владимир Шелепов написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Бывший глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов , а также его бывший заместитель Владимир Привалов подозреваются  в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, в 2012–2013 годах чиновники получили взятку от местного бизнесмена в размере 17 млн рублей. За эти деньги тот просил у Кондрашова помощь в покровительстве в сфере ритуальных услуг.

Основные виды преступлений коррупционной направленности, предусмотренные УК РФ

Основные виды преступлений коррупционной направленности, предусмотренные УК РФ

Выводы

В ст. 19 Конституции РФ сказано: «Все равны перед законом и судом». Каждый должен понимать, что закон нужен как отдельному человеку, так и всему обществу. И все должны законы соблюдать, ведь любой человек хочет жить в свободной, богатой и развитой стране. Только соблюдение законов обществом приведет к его развитию, как в материальном, так и в моральном и духовном плане. Если же в стране законам не придают большого значения и люди, которые их нарушают, остаются безнаказанными, то это верный шаг к самоуничтожению общества. Порядок и закон действуют ради свободы человека. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Законы не защищают слабых от сильных. Законы защищают добропорядочных и законопослушных людей. Для того чтобы был порядок, необходима система, любое нарушение системы разрушает ее, потому и существуют законы. Всякого рода ограничения и правила, законы служат, чтобы сохранить человеческую свободу. Оговаривая рамки человеческого поведения, законы устанавливают именно то поле, где человек абсолютно свободен.

Подводя итог, нужно отметить, что у человеческого общества нет другого пути. Если люди не хотят глобальной катастрофы, если люди не хотят в будущем увидеть мир в том виде, в котором его представляют фантасты, где правит только сильный – надо соблюдать законы.

«Dura lex, sed lex» – «Закон суров, но это закон» – говорили древние римляне. Эта основа римского права и сейчас остается основой человеческого общества.

А.С. Дементьев. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы. М., МВД, Московский ин-т. 1996, Т.1, с.25. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. М., Юристъ 2001 г. Замятина Т. Россия и коррупция: кто кого? Эхо планеты, 2002 г., № 50 Сатаров Г.А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции Общественные науки и современность, 2002 г., № 6 Симония Н. Особенности национальной коррупции // Свободная мысль - XXI, 2001 г., № 7 www.korrupciya.ru СМИ, Риа Новости, Интерфакс Преступность, статистика, закон. М., 1998. www.wikipedia.ru Данные Corruption Perception Index Тимофеев Л. Институциональная коррупция: Очерки теории. М.: РГГУ, 2000 «Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданского общества»  МГИМО-Университет, 5 декабря 2008 года  Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. М., 2009. http://bezkor.ru/ http://studfiles.net fzrf.su genproc.gov.ru http://rbc.ru ProtivKorrupt.ru pravo.gov.ru www/consultant.ru
  • А.С. Дементьев. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы. М., МВД, Московский ин-т. 1996, Т.1, с.25.
  • Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. М., Юристъ 2001 г.
  • Замятина Т. Россия и коррупция: кто кого? Эхо планеты, 2002 г., № 50
  • Сатаров Г.А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции Общественные науки и современность, 2002 г., № 6
  • Симония Н. Особенности национальной коррупции // Свободная мысль - XXI, 2001 г., № 7
  • www.korrupciya.ru
  • СМИ, Риа Новости, Интерфакс
  • Преступность, статистика, закон. М., 1998.
  • www.wikipedia.ru
  • Данные Corruption Perception Index
  • Тимофеев Л. Институциональная коррупция: Очерки теории. М.: РГГУ, 2000
  • «Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданского общества» МГИМО-Университет, 5 декабря 2008 года
  • Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. М., 2009.
  • http://bezkor.ru/
  • http://studfiles.net
  • fzrf.su
  • genproc.gov.ru
  • http://rbc.ru
  • ProtivKorrupt.ru
  • pravo.gov.ru
  • www/consultant.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!