Занятие университета педагогических знаний Факультет «Подросток» Тема: «Роль семейного чтения в формировании интеллектуального ресурса развития личности подростка»
1. Доклад “Роль семейного чтения в формировании интеллектуального ресурса развития личности подростка”
3. Планирование воспитательной работы на 2 четверть
4. Разное
2. Анализ учебно- воспитательной работы за 1 четверть
Повестка дня
4.1. Меры профилактики от КВИ
4.2. Общие правила пользования медицинскими масками
ЗАГАДКА
- Она считается бесценным источником информации. По мнению историков – это самый древний способ передачи знаний. По мнению литераторов, она заставляет переживать самые волнительные эмоции. Она играет огромную роль в воспитании каждого ребенка. И все потому, что она наиболее доступна и ею может пользоваться любой человек. Она универсальна, для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства.
Лучший друг
Учитель
Воспитатель
Хорошая книга
Собеседник
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Ф. Петрарка .
В чем родители недостаточно осведомлены?
В какой информации нуждаются?
Видео родителей
Результаты анкетирования
Привить ребенку вкус к чтению –
лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сесиль Лупан.
Семейное чтение – это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых…)
семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.
семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.
семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.
В целом же оно может быть представлено следующим образом: семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.
И организация семейного чтения, и само понятие "семейное чтение" считаются общепринятыми и поэтому почти нигде четко не определяются. В целом же оно может быть представлено следующим образом: семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.
Совместное времяпрепровождение за чтением способствует:
Во-первых, пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений, формируют интеллектуальные ресурсы развития личности подростка.
Во-вторых, семейное чтение затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников.
Выступление школьного психолога
Выступление школьного библиотекаря
Выступление социального педагога
Выступление старшего вожатого
- Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
- Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Демонстрация видеочелленджа
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Рекомендации родителям
«ПОДСКАЗКИ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ («ДА» И «НЕТ»)
Да
Нет
Не заставляйте читать насильно.
Как можно чаще читайте своим
Читайте вместе со своим ребенком каждый день
Не выбирайте книги за ребенка..
Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
Не заставляйте читать слишком трудные книги.
Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.
Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много интересных книг.
Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте,
поддерживайте – и улучшение наступит быстрее.
Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.
Дарите ребенку книги.
Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братьев, сестер,
других детей.
Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
Сделайте чтение приятным времяпрепровождением в своей семье.
Не прекращайте чтения детям вслух, как только они научатся читать сами.
Всегда хвалите ребенка, если он/она читает.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОВМЕСТНОМУ ЧТЕНИЮ КНИГ С ДЕТЬМИ В КРУГУ СЕМЬИ
1. Родители должны демонстрировать положительный пример людей, для которых чтение – это удовольствие. Цитируйте писателей, заучивайте наизусть, приводите примеры из литературы, обсуждайте прочитанное – и дети увидят, что без чтения – никуда.
2. Запишите ребёнка в библиотеку. Наведывайтесь туда еженедельно. Позвольте ребёнку самостоятельно выбирать себе книжки и журналы.
3. Посещайте книжные магазины. Соберите дома интересную детскую библиотеку.
4. Заведите «Дневник читателя», где будет отражено, сколько книг, каких, и в течение какого периода было прочитано.
5. Оборудуйте дома уголок для чтения.
7. Читайте с детьми книги, по которым поставлены фильмы, и наоборот.
8. Придумывайте досуг, связанный с чтением: литературные вечера, совместное чтение или театрализованные представления по произведениям. Разгадывайте с детьми кроссворды, шарады, ребусы, интересные логические задачки.
9. Поддерживайте дружбу ребёнка с детьми, любящими читать.
10. Побуждайте детей к чтению вслух, тренируйте технику чтения, выразительность речи и обсуждайте с ребёнком прочитанное.
I. Перед чтением книги:
1. Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на
обложке.
2. Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребенок
думает, о чем эта книга?
3. Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют
авторами, а иллюстрируются – художниками. Найдите вместе их имена в книге.
4. Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них.
5. Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа или продолжения книги
II. Для организации чтения:
1. Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что и Вы, и Ваш
ребенок хотите читать.
2. Найдите для чтения такое место, где вам будет удобно.
3. Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.
4. Можно включить подходящую спокойную музыку, но не громко.
5. И не отвлекайтесь. Подарите свое внимание только ребенку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.
ПОМНИТЕ!
Таланты воспитываются книгами и поощрением.
Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.