СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия "Буква "Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с звуком, буквой "Х", используя игровые приемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия "Буква "Х"»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район

«Дом творчества станицы Пластуновской»














Тема: Знакомство со звуком, буквой «Ха»











Подготовила:

педагог дополнительного образования

Черашева Наталья Николаевна









Пояснительная записка

Тема занятия: «Знакомство с звуком, буквой «Ха». Занятие комбинированного типа, активной формой занятия является познавательные игры.

Цель данного занятия: познакомить со звуками (х), (хь), буквой «Ха».

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком, буквой «Ха».

2. Учить составлять звукобуквенный анализ слова «Хомяк».

3.Закреплять умение выделять позицию звука в слове.

4.Совершенствовать навыки слогового и слитного чтения.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего изучения родного языка. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной модели). Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства их с буквенной символикой). В возрасте 6 лет дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита, овладевают слоговым и слитным чтением, приучаются грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер. Способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно- волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Предполагаемый результат занятия: проводить звукобуквенный анализ слова, определять позицию звука «Х» в словах, называть слова с заданным звуком, читать слоги и слова с буквой «Ха».

Количественный состав группы: 12- 15 человек.

Для проведения данного занятия необходимо провести серию других занятий, согласно программе и учебному плану.

Наглядный материал: буква «Ха» с иллюстрацией, модель «Парашют», сказка «Хомяк – хвастун».
Раздаточный материал: звуковые карточки, схемы слов, тетради, карандаши, азбука по кол-ву детей.
Словарная работа: Холм, ход.

Используемая литература: Л.В. Журова «Обучение дошкольников грамоте», Москва,1998г.Л.В. Управителева «Обучение грамоте», Москва, 2009г.,


Тема: Знакомство со звуком, буквой «Ха»


Цель: познакомить со звуками (х), (хь), буквой «Ха


Задачи:

1. Познакомить детей со звуком, буквой «Ха».

2. Учить составлять звукобуквенный анализ слова «Хомяк».

3.Закреплять умение выделять позицию звука в слове.

4.Совершенствовать навыки слогового и слитного чтения.


Наглядный материал: буква «Ха» с иллюстрацией, модель «Парашют», сказка «Хомяк – хвастун».
Раздаточный материал: звуковые карточки, схемы слов, тетради, карандаши, азбука по кол-ву детей.
Словарная работа: Холм, ход.

Используемая литература: Л.В. Журова «Обучение дошкольников грамоте», Москва,1998г.Л.В. Управителева «Обучение грамоте», Москва, 2009г.,


Ход занятия


  1. Организационный момент.


- Приветствие педагога и детей:

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,
здравствуй легкий ветерок,
здравствуй маленький дубок,
здравствуй утро, здравствуй день,
мне здороваться не лень.


Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.


Игра «Звук заблудился».

Педагог. Жучка будку не доела;

Неохота, надоело. ( Будку-булку)

Дети: Заблудился звук «Л».


  1. Основная часть.


Игра «Живое слово».

Педагог. Угадайте слово по первым звукам: халат, окунь, мясо, яблоко, кукла

Дети: ( Хомяк).

Педагог: А теперь звуки одевают карнавальные платья и превращаются в буквы. Звук «Х» тоже одевает карнавальное платье и превращается в букву «Х», и она пришла сегодня с вами познакомиться.

/Дети составляют модель слова, заменяют звуки буквами./


Педагог. Ха – забавная игрушка,

деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Педагог: Буква «Х» издает короткий, отрывистый звук «Х», т.к. это согласная буква и живет она в домике для согласных.

Педагог: Звук «Х» может находиться в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Игра: «Где звук?»

/Дети находят место звука в слове и поднимают соответствующую карточку./

Слова: хитрый, таракан, характер, пахать, мох, сухари, запах, хор.


Педагог: Отгадайте загадки, отгадка на букву «Х»

Загадки:
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз
А теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
/(Холодильник)

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда
Через два К:
И мяч, и шайбу
Клюшкой бей,
А называюсь я –(хоккей)

Педагог: А теперь проговорим чистоговорку:

Был в саду переполох –
Там зацвел чертополох,

Чтобы сад твой не заглох,

Прополи чертополох.
Педагог: Повторим пословицу.

Делано наспех – сделано на смех.


Педагог. Послушайте сказку «Хомяк-хвастун» и запомните слова с буквой «Х». (стр. 78 «Обучение грамоте в д/с)».

Физ- минутка. Хомка – хомка - хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


Педагог: Буква «Х» бывает твердой согласной и мягкой согласной.

Если она дружит с гласными верхнего этажа: А, О, Э, Ы, У, она твердая, если в буквами нижнего этажа: Я, Е, Е, И, она мягкая согласная.

Дети читают слоги по модели «Парашют».

Педагог: Открываем азбуку на странице, где живет буква «Х».

Чтение по азбуке.


Педагог. Буква спряталась ребята, буква спряталась и ждет, кто ее быстрей найдет. Все ищут букву в тетради и прописывают печатными буквами.


  1. Заключительная часть

Педагог. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали про эту букву?

Когда буква «Х» говорят твердо, а когда мягко?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул,
тише пальчик не шуми,
братиков не разбуди…..
Встали пальчики, ура!
На переменку идти пора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!