СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия межшкольного факультатива по математике в 11 классах по теме Отработка навыков решения задания №7 ЕГЭ профильного уровня

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия межшкольного факультатива по математике в 11 классах по теме Отработка навыков решения задания №7 ЕГЭ профильного уровня»

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Отработка  навыков решения задания №7  ЕГЭ профильного уровня.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Отработка навыков решения задания №7 ЕГЭ профильного уровня.

 «Мечтать – легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека».   К.Д.Ушинский

«Мечтать – легко

и приятно, но думать трудно.

Умственный труд едва ли

не самый тяжёлый труд

для человека».

К.Д.Ушинский

Тема: «Физический и геометрический смысл производной и касательная. Применение производной к исследованию функций.»

Тема:

«Физический и геометрический смысл производной и касательная.

Применение производной к исследованию функций.»

Нужна ли производная в будущей профессии?  Решать задачи связанные с производной в наше время приходится представителям разных специальностей: Инженеры технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции; Конструкторы пытаются разработать прибор космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей; Экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья так, чтобы транспортные расходы оказались минимальными.

Нужна ли производная в будущей профессии?

Решать задачи связанные с производной в наше время приходится представителям разных специальностей:

  • Инженеры технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции;
  • Конструкторы пытаются разработать прибор космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей;
  • Экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья так, чтобы транспортные расходы оказались минимальными.
Составь пару 1 х 6 2 2х 11 3 7 a 1 Sinх -3 4 8 16 12 2 cosx -sinx 17 13 5 9 14 10 18 0 ax 15 19 20

Составь пару

1

х

6

2

11

3

7

a

1

Sinх

-3

4

8

16

12

2

cosx

-sinx

17

13

5

9

14

10

18

0

ax

15

19

20

   Ответ. Составь пару 1 -9 5 - 2 - 6 - 3 - 10 - 4 - 7 - 11 - 16 - 17 - 8 - 12 - 15 -

Ответ.

Составь пару

1 -9

5 -

2 -

6 -

3 -

10 -

4 -

7 -

11 -

16 -

17 -

8 -

12 -

15 -

   Ответ. Составь пару 1 -9 5 -19 2 -4 6 -10 3 -5 10 -20 4 -19 7 -18 11 -14 16 -19 17 -13 8 -17 12 -19 15 -16

Ответ.

Составь пару

1 -9

5 -19

2 -4

6 -10

3 -5

10 -20

4 -19

7 -18

11 -14

16 -19

17 -13

8 -17

12 -19

15 -16

Вспомните!!! Каков физический смысл производной  функции?  2. Что является графиком линейной функции?  Что называют угловым коэффициентом прямой?  Каков геометрический смысл  производной функции?  Какие промежутки называются  промежутками монотонности?  6. На каких промежутках функция возрастает?

Вспомните!!!

  • Каков физический смысл производной

функции?

2. Что является графиком линейной функции?

  • Что называют угловым коэффициентом прямой?

  • Каков геометрический смысл

производной функции?

  • Какие промежутки называются

промежутками монотонности?

6. На каких промежутках функция возрастает?

Вспомните!!! 7.На каких промежутках функция убывает?  8. Какая точка называется точкой максимума ?  9. Какая точка называется точкой минимума ?  10. Какие точки называются точками экстремума?  11. Когда точка х о является точкой максимума?  12. Когда точка х о является точкой минимума?  13. Необходимое условие экстремума?

Вспомните!!!

7.На каких промежутках функция

убывает?

8. Какая точка называется точкой максимума ?

9. Какая точка называется точкой минимума ?

10. Какие точки называются точками экстремума?

11. Когда точка х о является точкой максимума?

12. Когда точка х о является точкой минимума?

13. Необходимое условие экстремума?

Интересные и сторические факты Кто из учёных первым сформулировал геометрический смысл производной?  Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий учёный математик и философ.

Интересные и сторические факты

  • Кто из учёных первым сформулировал геометрический смысл производной?

Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий учёный математик и философ.

 Интересные и сторические факты о наибольшем и наименьшем значении.   Латинские слова «maximum» u «minimum»  означают соответственно «наибольшее»  и  «наименьшее» значение. - Некоторыми вопросами отыскания наибольших и наименьших значений величин занимались ещё древнегреческие математики в III веке до н.э., например, Евклид и Архимед. Кеплер в 1615г, Ферма в 1642 – 1644гг., голландец Гудде в 1658г, Ньютон в 1671г, Лейбниц в 1684г, Эйлер в 1755г. Ньютон сформулировал так называемый принцип остановки: «Когда величина есть наибольшая или наименьшая из всех возможных, то она в этот момент не течёт ни вперёд, ни назад».  Отсюда он вывел своё правило: приравнять к нулю производную . Этим правилом мы и пользуемся.

Интересные и сторические факты

о наибольшем и наименьшем значении.

  • Латинские слова «maximum» u «minimum»

означают соответственно «наибольшее» и

«наименьшее» значение.

- Некоторыми вопросами отыскания наибольших и наименьших значений величин занимались ещё древнегреческие математики в III веке до н.э., например, Евклид и Архимед. Кеплер в 1615г,

Ферма в 1642 – 1644гг., голландец Гудде в 1658г,

Ньютон в 1671г, Лейбниц в 1684г, Эйлер в 1755г.

  • Ньютон сформулировал так называемый принцип остановки: «Когда величина есть наибольшая или наименьшая из всех возможных, то она в этот момент не течёт ни вперёд, ни назад».

Отсюда он вывел своё правило: приравнять к нулю производную . Этим правилом мы и пользуемся.

Решения задач на физический смысл производной. Задание 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону   (где  x - расстояние от точки отсчета в метрах,  t  — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?

Решения задач на физический смысл производной.

Задание 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону  

(где  x - расстояние от точки отсчета в метрах,  t  — время в секундах, измеренное с начала движения).

В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?

Решения задач на физический смысл производной. Задание 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону   (где  x - расстояние от точки отсчета в метрах,  t  — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?  Решение. м/с. Найдём закон изменения скорости:  Чтобы найти, в какой момент времени  скорость была равна 2 м/с, решим уравнение: с.  Ответ: 7 .

Решения задач на физический смысл производной.

Задание 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону  

(где  x - расстояние от точки отсчета в метрах,  t  — время в секундах, измеренное с начала движения).

В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна

2 м/с?

Решение.

м/с.

Найдём закон изменения скорости: 

Чтобы найти, в какой момент времени  скорость была равна 2 м/с, решим уравнение:

с. 

Ответ: 7 .

Решение задачи №7 ЕГЭ  без применения производной.    Задание 2. Материальная точка движется от начального до конечного положения. На рисунке изображён график её движения. На оси абсцисс откладывается время в секундах, на оси ординат - расстояние от начального положения точки (в метрах). Найдите среднюю скорость движения точки. Ответ дайте в метрах в секунду. Решение. Чтобы найти среднюю скорость,  необходимо пройденное расстояние  разделить на время прохождения: точка двигалась вверх - 6м, затем вниз - 4м, затем снова вверх - 6м,  в сумме - 16м. Время прохождения составляет - 4с. Таким образом, средняя скорость: 16 : 4 = 4 м/с Ответ: 4.

Решение задачи №7 ЕГЭ без применения производной.

Задание 2. Материальная точка движется от начального до конечного положения. На рисунке изображён график её движения. На оси абсцисс откладывается время в секундах, на оси ординат - расстояние от начального положения точки (в метрах). Найдите среднюю скорость движения точки. Ответ дайте в метрах в секунду.

Решение. Чтобы найти среднюю скорость,

необходимо пройденное расстояние разделить на время прохождения:

точка двигалась вверх - 6м, затем

вниз - 4м, затем снова вверх - 6м,

в сумме - 16м. Время прохождения

составляет - 4с. Таким образом,

средняя скорость: 16 : 4 = 4 м/с

Ответ: 4.

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 4.  На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции  f(x)   в точке  x 0 .

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.

  • Задание 4.  На рисунке изображён график функции 

y=f(x)  и касательная к нему

в точке с абсциссой  x 0 .

Найдите значение

производной функции  f(x)  

в точке  x 0 .

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 4.   Решение:  Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который в свою очередь равен тангенсу угла наклона данной касательной к оси абсцисс. Построим треугольник с вершинами в точках A (1; 2), B (1; −4), C(−2; −4). Угол наклона касательной к оси абсцисс будет равен углу  ACB :  Ответ: 2.

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 4.   Решение:

Значение производной в точке

касания равно угловому

коэффициенту касательной, который

в свою очередь равен тангенсу угла

наклона данной касательной

к оси абсцисс.

Построим треугольник с вершинами

в точках A (1; 2), B (1; −4), C(−2; −4).

Угол наклона касательной к оси

абсцисс будет равен углу  ACB :

Ответ: 2.

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание 5.  На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции f(x)  в точке  x 0 .

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 5.  На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции f(x)  в точке  x 0 .

Решение задания №5 .  Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который равен тангенсу угла наклона данной касательной к оси абсцисс . Построим треугольник с вершинами в точках  A  (2; −2),  B  (2; 0), C  (−6; 0). Угол наклона касательной к оси абсцисс будет равен углу ACB : ВА 2 = =  - 0,25 = ВС 8 Если С выше А ставим знак «-»

Решение задания №5 . Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который равен тангенсу угла наклона данной касательной к оси абсцисс .

Построим треугольник с вершинами в точках 

A  (2; −2),  B  (2; 0), C  (−6; 0).

Угол наклона касательной к оси абсцисс будет равен углу ACB :

ВА

2

=

= - 0,25

=

ВС

8

Если С выше А ставим знак «-»

Задание №6. На рисунке изображён график функции                  и  касательная к нему в точке с абсциссой     . Найдите значение производной функции           в точке     .                                                      Если А ниже В  знак «+» В А 2 = 0,5 4

Задание №6. На рисунке изображён график функции                  и

касательная к нему в точке с абсциссой     .

Найдите значение производной функции           в точке     .

                                                   

Если А ниже В

знак «+»

В

А

2

= 0,5

4

Задание №7. На рисунке изображены график функции у =f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х 0 . Найдите значение производной функции у =f(x) в точке х 0 .  у Решение: 3 3 tga  = 12 х 12 a a 1 х 0 O у =f(x)

Задание №7. На рисунке изображены график функции у =f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х 0 .

Найдите значение производной

функции у =f(x) в точке х 0 .

у

Решение:

3

3

tga =

12

х

12

a

a

1

х 0

O

у =f(x)

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 8. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции  f(x)    в точке  x 0 .

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 8. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции  f(x)

  в точке  x 0 .

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание №8

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание №8

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 9. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции  f(x)    в точке  x 0 .

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 9. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите значение производной функции  f(x)

  в точке  x 0 .

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание №9

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание №9

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 10. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите  значение производной  функции  f(x)  в точке  x 0 .

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 10. На рисунке изображён график функции  y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой  x 0 . Найдите

значение производной

функции  f(x)  в точке  x 0 .

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание №10

Решение устных задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание №10

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 11.  На рисунке изображен график функции  y=f(x) . Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите  f' (8). Решение.  Поскольку касательная проходит через начало координат, ее уравнение имеет вид  y = kx . Эта прямая проходит через  точку (8; 10), поэтому 10 = 8 ·  k , откуда  k  = 1,25. Поскольку угловой коэффициент касательной равен значению производной в точке касания, получаем:  f' (8) = 1,25. Ответ: 1,25.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 11.  На рисунке изображен график функции  y=f(x) . Прямая, проходящая через начало координат, касается графика этой функции в точке с абсциссой 8. Найдите  f' (8).

Решение.

Поскольку касательная

проходит через начало

координат, ее уравнение

имеет вид  y = kx .

Эта прямая проходит через

точку (8; 10), поэтому

10 = 8 ·  k , откуда  k  = 1,25.

Поскольку угловой коэффициент касательной равен значению производной в точке касания, получаем:  f' (8) = 1,25. Ответ: 1,25.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.  Задание 12. Прямая    является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.  Решение. Условие касания графика функции    и прямой    задаётся системой требований: В нашем случае имеем:  Проверка подстановкой показывает, что первый корень не удовлетворяет, а второй удовлетворяет уравнению (*). Поэтому искомая абсцисса точки касания −1.  Ответ: −1.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 12. Прямая    является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

Решение. Условие касания графика функции    и прямой    задаётся системой требований:

В нашем случае имеем:

Проверка подстановкой показывает, что первый корень не удовлетворяет, а второй удовлетворяет уравнению (*). Поэтому искомая абсцисса точки касания −1.

Ответ: −1.

Задание 13.  Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания. f’(x) = к Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Задание 13. Прямая параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

f’(x) = к

Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание 14. Прямая    параллельна касательной  к графику функции   .  Найдите абсциссу точки касания.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 14. Прямая    параллельна касательной

к графику функции   .

Найдите абсциссу точки касания.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание 15. Прямая  y = 3 x  + 1 является касательной к графику функции  y = ax 2  + 2 x  + 3. Найдите  a . Решение. Прямая  является касательной к графику функции     в точке    тогда и только тогда, когда одновременно    и  . Имеем: Искомое значение  а  равно 0,125. Ответ: 0,125.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 15.

Прямая  y = 3 x  + 1 является касательной к графику функции  y = ax 2  + 2 x  + 3. Найдите  a .

Решение.

Прямая  является касательной к графику функции     в точке    тогда и только тогда, когда одновременно    и  .

Имеем:

Искомое значение  а  равно 0,125.

Ответ: 0,125.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную. Задание 16. Прямая    является касательной к графику функции у = . Найдите  с . Задание 17 .  Прямая   является касательной к графику функции у = . Найдите  b, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0.

Решение задач на геометрический смысл производной и касательную.

Задание 16. Прямая    является касательной к графику функции у = . Найдите  с .

Задание 17 . Прямая   является касательной к графику функции у = . Найдите  b, учитывая, что абсцисса точки касания больше 0.

 Решение задач  на применение производной  к исследованию функций.

Решение задач на применение производной к исследованию функций.

Задание 18 .  На рисунке изображен график функции. Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0. Производная функции в точке равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в этой точке, горизонтальна.

Задание 18 . На рисунке изображен график функции. Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0.

Производная функции в точке равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в этой точке, горизонтальна.

Решение задач на применение  производной к исследованию функций.     Задание 19. На рисунке изображен график функции y=f(x) , определённой на интервале. Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0 .

Решение задач на применение производной к исследованию функций.

Задание 19. На рисунке изображен график функции y=f(x) , определённой на интервале. Найдите количество точек, в которых производная функции равна 0 .

0, значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика. Решение: 2. Найдем все целые точки на этих отрезках. y y = f (x) 5 4 3 2 1 x -9 -8 -7 -6 -5 - 4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 Ответ: 8 " width="640"

Задание 20. На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (-9; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции  положительна.

1. f / (x) 0, значит, функция возрастает. Найдем эти участки графика.

Решение:

2. Найдем все целые точки на этих отрезках.

y

y = f (x)

5

4

3

2

1

x

-9 -8 -7 -6 -5 - 4 -3 -2 -1

0 1 2 3 4 5 6 7 8

-1

-2

-3

-4

Ответ: 8

Решение задач на применение  производной к исследованию функций. Задание 21 .

Решение задач на применение производной к исследованию функций.

Задание 21 .

Задание №22.  На рисунке изображен график функции  y  =  f ( x ), определенной на интервале (−6; 8).  Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

Задание №22.  На рисунке изображен график функции  y  =  f ( x ), определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

Задание 22.  На рисунке изображён график функции    и восемь точек на оси абсцисс:  ,  ,  ,...,  .  В скольких из этих точек производная функции    положительна ?

Задание 22.  На рисунке изображён график функции    и восемь точек на оси абсцисс:  ,  ,  ,...,  . В скольких из этих точек производная функции    положительна ?

Задание 23 На рисунке изображен график производной функции. Найдите количество таких чисел , что касательная к графику в точке параллельна прямой y=3x-11 или совпадает с ней. Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Задание 23

На рисунке изображен график производной функции. Найдите количество таких чисел , что касательная к графику в точке параллельна прямой y=3x-11 или совпадает с ней.

Две прямые параллельны или совпадают, тогда и только тогда, когда угловые коэффициенты равны.

Задание 24. На рисунке изображен график y=f’(x)  — производной функции f(x), определенной на интервале (-3;11) . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y= -x+19 или совпадает с ней. f‘ (x) = -1 Ответ: 3

Задание 24. На рисунке изображен график y=f’(x)  — производной функции f(x), определенной на интервале (-3;11) . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y= -x+19 или совпадает с ней.

f‘ (x) = -1

Ответ: 3

Задание 25. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=2x+7 или совпадает с ней.

Задание 25. Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции параллельна прямой y=2x+7 или совпадает с ней.

Задание 26. На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки . Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна)  -1 1 2 3 4 7 -1+0+1+2+3+4+7=16

Задание 26. На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежутки убывания функции. В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки .

Производная непрерывно дифференцируемой функции на промежутке убывания (возрастания) отрицательна (положительна)

-1 1 2 3 4 7

-1+0+1+2+3+4+7=16

Задание 27. На рисунке изображен график производной функции. Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума. y y = f / (x) 4 3 2 1 4 точки экстремума -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5   +  f / (x) -8 – 8 – + + x 6 3 0 -5  f(x) Ответ:2

Задание 27. На рисунке изображен график производной функции. Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума.

y

y = f / (x)

4

3

2

1

4 точки экстремума

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

x

1 2 3 4 5 6 7 8

-1

-2

-3

-4

-5

 

+

f / (x)

-8

8

+

+

x

6

3

0

-5

f(x)

Ответ:2

Задание 28. Найдите точку экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 6; –1] y y = f / (x) 4 3 2 1 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x 1 2 3 4 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5   +  f / (x) – + – + -8 8 x 6 3 0 -5  f(x) Ответ:– 5

Задание 28. Найдите точку экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 6; –1]

y

y = f / (x)

4

3

2

1

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

x

1 2 3 4 5 6 7 8

-1

-2

-3

-4

-5

 

+

f / (x)

+

+

-8

8

x

6

3

0

-5

f(x)

Ответ:– 5

Задание 29. Найдите количество точек экстремума функции у =f (x) на отрезке [– 3; 7] y y = f / (x) 4 3 2 1  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 x  1 2 3 4 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5   +  f / (x) 8 -8 + – – + x 6 3 0 -5  f(x) Ответ: 3

Задание 29. Найдите количество точек экстремума функции у =f (x)

на отрезке [– 3; 7]

y

y = f / (x)

4

3

2

1

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

x

1 2 3 4 5 6 7 8

-1

-2

-3

-4

-5

 

+

f / (x)

8

-8

+

+

x

6

3

0

-5

f(x)

Ответ: 3

Задание 29. На рисунке изображен график y=f '(x)   — производной функции f(x) , определенной на интервале (-7;4) . Найдите точку экстремума функции f(x) , принадлежащую данному промежутку . Ответ: -3

Задание 29. На рисунке изображен график y=f '(x)   — производной функции f(x) , определенной на интервале (-7;4) . Найдите точку экстремума функции f(x) , принадлежащую данному промежутку .

Ответ: -3

Задание 30. На рисунке изображен график функции  y  =  f ( x ), определенной на  интервале (−2; 12). Найдите сумму точек  экстремума функции  f ( x ).

Задание 30. На рисунке изображен график функции  y  =  f ( x ), определенной на интервале (−2; 12). Найдите сумму точек экстремума функции  f ( x ).

Задание 31.  На рисунке изображён график производной функции  f ( x ),  определённой на интервале (−18; 6).  Найдите количество точек минимума  функции  f ( x ) на отрезке [−13;1].

Задание 31.  На рисунке изображён график производной функции  f ( x ), определённой на интервале (−18; 6). Найдите количество точек минимума функции  f ( x ) на отрезке [−13;1].

Задание 32 .  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на  интервале (−7; 14). Найдите количество точек  максимума функции  f(x)  на отрезке [−6; 9].

Задание 32 .  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−7; 14). Найдите количество точек максимума функции  f(x)  на отрезке [−6; 9].

Задание 33. На рисунке изображен график y=f'(x)  — производной функции f(x) , определенной на интервале (-6;8) . Найдите промежутки возрастания функции f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 6

Задание 33. На рисунке изображен график y=f'(x)  — производной функции f(x) , определенной на интервале (-6;8) . Найдите промежутки возрастания функции f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

Ответ: 6

Задание 34. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-8;6). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 3

Задание 34. На рисунке изображен график y=f'(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-8;6). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

Ответ: 3

Задание 35.   На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

Задание 35.   На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

Задание 36.  На рисунке изображен график производной  функции  f(x) , определенной на интервале (−2; 12).  Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе  укажите длину наибольшего из них.

Задание 36.  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−2; 12). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

 Задание 37. На рисунке изображен график y=f'(x)  - производной функции f(x) , определенной на интервале (-8:5). В какой точке отрезка [-3;2] функция принимает наибольшее значение? у х Ответ:-3

Задание 37. На рисунке изображен график y=f'(x)  - производной функции f(x) , определенной на интервале (-8:5). В какой точке отрезка [-3;2] функция принимает наибольшее значение?

у

х

Ответ:-3

Решение задач на применение  производной к исследованию функций.  Задание 38

Решение задач на применение производной к исследованию функций. Задание 38

Решение задач на применение  производной к исследованию функций.  Задание 39

Решение задач на применение производной к исследованию функций. Задание 39

Решение задач на применение  производной к исследованию функций.  Задание 40    -4

Решение задач на применение производной к исследованию функций. Задание 40

-4

Задание 41. На рисунке изображен график y=f‘(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-3;8) . Найдите промежутки возрастания функции. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. -2 -1 0 1 2 6 7 -2+(-1)+0+1+2+6+7= 13 Ответ: 13

Задание 41. На рисунке изображен график y=f‘(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-3;8) . Найдите промежутки возрастания функции. В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

-2

-1

0

1

2

6

7

-2+(-1)+0+1+2+6+7= 13

Ответ: 13

Задание 42.  На рисунке изображен график производной функции   f(x) , определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите сумму целых точек , входящих в эти промежутки.

Задание 42.  На рисунке изображен график производной функции   f(x) , определенной на интервале (−7; 4). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите сумму целых точек , входящих в эти промежутки.

Задание 43.  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−5; 7).  Найдите промежутки убывания функции  f(x) .  В ответе укажите сумму целых точек , входящих в эти промежутки.

Задание 43.  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−5; 7). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите сумму целых точек , входящих в эти промежутки.

Задание 44.  На рисунке изображён график функции  y  =  f ( x ), определённой на интервале (−4; 8). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой  y  = 18.

Задание 44.  На рисунке изображён график функции  y  =  f ( x ), определённой на интервале (−4; 8). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой  y  = 18.

Задание 45.  На рисунке изображен график функции     и отмечены точки −2, −1, 1, 2.  В какой из этих точек значение производной  наибольшее ? В ответе укажите эту точку.

Задание 45.  На рисунке изображен график функции    и отмечены точки −2, −1, 1, 2. В какой из этих точек значение производной наибольшее ? В ответе укажите эту точку.

Самостоятельная работа  по теме

Самостоятельная работа по теме "Применение производной к исследованию функций. Геометрический смысл производной, касательная"

Ответы  к самостоятельной работе 1 1вариант 2вариант 2 4 3 4,5 4 4 5 9 5 -24 0,75 6 2 0,25 7 2 -17 4 8 9 4 3 7

Ответы к самостоятельной работе

1

1вариант

2вариант

2

4

3

4,5

4

4

5

9

5

-24

0,75

6

2

0,25

7

2

-17

4

8

9

4

3

7

Домашнее задание 20 задач с одним рисунком (задания №7 ЕГЭ профильного уровня)

Домашнее задание

20 задач с одним рисунком

(задания №7 ЕГЭ профильного уровня)

Ну кто придумал эту математику ! Надо решить ещё пару примеров. У меня всё получилось!!!

Ну кто придумал эту математику !

Надо решить ещё пару примеров.

У меня всё получилось!!!

Материал с открытого банка заданий mathege.ru Спасибо за работу!

Материал с открытого банка заданий mathege.ru

Спасибо за работу!