СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация занятия внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся 4 класса «Исследование воздуха и его свойств. Откуда берётся воздух в самолёте?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся 4 класса «Исследование воздуха и его свойств. Откуда берётся воздух в самолёте?»»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ   Тема занятия: «Воздух и интересные сведения о нём»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: «Воздух

и интересные сведения о нём»

ИНФОРМАЦИЮ МЫ ПОЛУЧИЛИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИНФОРМАЦИЮ МЫ ПОЛУЧИЛИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

С давних времен люди изучали воздух и его свойства: например, древнегреческие философы Анаксимен, Аристотель ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗДУХА Анаксимен Аристотель

С давних времен люди изучали воздух и его свойства: например, древнегреческие философы Анаксимен, Аристотель

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗДУХА

Анаксимен

Аристотель

СОСТАВ ВОЗДУХА Атмосферный воздух это смесь различных газов. В его составе имеются постоянные компоненты атмосферы  кислород (21%) , азот (78%), другие газы.

СОСТАВ ВОЗДУХА

  • Атмосферный воздух это смесь различных газов.
  • В его составе имеются постоянные компоненты атмосферы
  • кислород (21%) ,
  • азот (78%),
  • другие газы.
СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета, Прозрачный, Не имеет запаха, Не имеет вкуса, Расширяется при нагревании, Сжимается при охлаждении, Теплый воздух легче холодного, Сохраняет тепло.

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

  • Не имеет цвета,
  • Прозрачный,
  • Не имеет запаха,
  • Не имеет вкуса,
  • Расширяется при нагревании,
  • Сжимается при охлаждении,
  • Теплый воздух легче холодного,
  • Сохраняет тепло.
ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА Фёдор Фёдорович Эрисман – знаменитый русский врач и гигиенист говорил: “ Чистый воздух составляет одну из первых потребностей человека”.

ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА

Фёдор Фёдорович Эрисман – знаменитый русский врач и гигиенист говорил:

“ Чистый воздух составляет одну из первых потребностей человека”.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХА Аппараты для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух.   В пищепроме воздух нужен для обеспечения процессов брожения, ферментации и т. п. Сжатый воздух применяют в стоматологии, для продувки оборудования различного назначения А льпинисты   используют  кислородные   балоны при восхождениях на большие высоты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХА

Аппараты для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух.

  В пищепроме воздух нужен для обеспечения процессов брожения, ферментации и т. п.

Сжатый воздух применяют в стоматологии, для продувки оборудования различного назначения

А льпинисты

  используют 

кислородные  

балоны при восхождениях на большие высоты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХА   Воздух под давлением закачивается в автомобильные и другие виды шин. Стеклодув  дует воздух  в трубу, образуя небольшой пузырек  воздуха  внутри расплавленного стекла. в пылесосе  в ветиляторе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХА

  Воздух под давлением закачивается в автомобильные и другие виды шин.

Стеклодув  дует воздух  в трубу, образуя небольшой пузырек  воздуха  внутри расплавленного стекла.

в пылесосе

в ветиляторе

В больницах установлены аппараты вентиляции легких Воздух обеспечивает звучание музыкальных инструментов
  • В больницах установлены аппараты вентиляции легких

Воздух обеспечивает звучание музыкальных инструментов

КЕЙС №1

КЕЙС №1

КЕЙС №2 Задание 1. Во сколько раз воздух внутри помещений грязнее, чем на улице? Задание 2. Используя таблицу 1, узнайте сколько  сквозных проветриваний путем открывания окон и дверей в перерывах между уроками, до начала занятий нужно будет сделать дежурным вашего класса, чтобы избавиться от углекислого газа в помещении. (Сколько раз и общее длительность в минутах) Задание 3. Используя данные текста, восстановите  круговую диаграмму « Состав воздуха » , подпишите, смесь каких газов содержится в воздухе.     ВОЗДУХ – СМЕСЬ ГАЗОВ   

КЕЙС №2

Задание 1. Во сколько раз воздух внутри помещений грязнее, чем на улице?

Задание 2. Используя таблицу 1, узнайте сколько сквозных проветриваний путем открывания окон и дверей в перерывах между уроками, до начала занятий нужно будет сделать дежурным вашего класса, чтобы избавиться от углекислого газа в помещении. (Сколько раз и общее длительность в минутах)

Задание 3. Используя данные текста, восстановите круговую диаграмму « Состав воздуха » , подпишите, смесь каких газов содержится в воздухе.

 

 

ВОЗДУХ – СМЕСЬ ГАЗОВ

 

КЕЙС №3 Задание 1. Сколько в среднем вдохов и выдохов делает человек ежедневно? Выбери ответ. 1.202000  2.22000  3.220000 Задание 2. При каждом вдохе здоровый взрослый закачивает в легкие примерно ½ л воздуха. В среднем в минуту совершается 16 вдохов, следовательно, всего лишь за минуту через органы проходят ? л, за час – около ? л. Найди недостающие данные и запиши ответ в строчку, через запятую. Задание 3. Сколько кг всего вдыхаемого нами воздуха идёт на питание внутреннего органа, который представлен на рисунке 1?

КЕЙС №3

Задание 1. Сколько в среднем вдохов и выдохов делает человек ежедневно? Выбери ответ.

1.202000 2.22000 3.220000

Задание 2. При каждом вдохе здоровый взрослый закачивает в легкие примерно ½ л воздуха.

В среднем в минуту совершается 16 вдохов, следовательно, всего лишь за минуту через органы проходят ? л, за час – около ? л.

Найди недостающие данные и запиши ответ в строчку, через запятую.

Задание 3. Сколько кг всего вдыхаемого нами воздуха идёт на питание внутреннего органа, который представлен на рисунке 1?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!