СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Занимательная физика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: повторить темы «Тепловые явления», «Атмосферное давление», «Строение вещества», «Силы в механике»; развивать умение объяснять окружающие явления с точки зрения физики, привлечение интереса к предмету, развивать умение работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Занимательная физика"»

Урок-игра по физике Занимательная физика

Урок-игра по физике

Занимательная физика

Где физика сокрыта, В законах или в схемах, В учебниках, в приборах, В космических проблемах? А может, в установках, Что стоят миллионы, Где физики пытаются Опровергать законы? Эйнштейн язык покажет, И станет ясно вроде, Что физика - наука, Живёт в самой природе!

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках,

в приборах,

В космических проблемах?

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Опровергать законы?

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика - наука,

Живёт в самой природе!

Правила техники безопасности 1. Проводить игру честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать. 2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ. 3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить. 4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

Правила техники безопасности

1. Проводить игру честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

1 конкурс  «РАЗМИНКА»

1 конкурс «РАЗМИНКА»

Загадки для 1-й команды 4. Без головы, а в шляпе.   Одна нога, и та без сапога.  5. Держусь я только на ходу,   а если встану – упаду. 6. Живет в нем вся вселенная,   а вещь обыкновенная. 1. Стою на крыше,   Всех труб выше. 2. Всю жизнь крыльями машет,   а улететь не может. 3. Что за машина:   шея, как у гуся,   сила, как у слона?

Загадки для 1-й команды

4. Без головы, а в шляпе.

  Одна нога, и та без сапога. 

5. Держусь я только на ходу,

  а если встану – упаду.

6. Живет в нем вся вселенная,

  а вещь обыкновенная.

1. Стою на крыше,

  Всех труб выше.

2. Всю жизнь крыльями машет,

  а улететь не может.

3. Что за машина:

  шея, как у гуся,

  сила, как у слона?

Загадки для 2-й команды 1. Сам металлический, 4. Сам деревянный,   Мозг электрический.   а голова железная. 2. Два конца, два кольца, 5. Что всегда идет,   посередине гвоздик.   а с места не сойдет?  3. Гладит все, чего касается, 6. Ходит город-великан   а дотронешься – кусается.   на работу в океан.

Загадки для 2-й команды

1. Сам металлический,

4. Сам деревянный,

  Мозг электрический.

  а голова железная.

2. Два конца, два кольца,

5. Что всегда идет,

  посередине гвоздик.

  а с места не сойдет? 

3. Гладит все, чего касается,

6. Ходит город-великан

  а дотронешься – кусается.

  на работу в океан.

2 конкурс  «КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ»

2 конкурс «КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ»

3 конкурс  «ОБЪЯСНЯЛКИ»

3 конкурс «ОБЪЯСНЯЛКИ»

1. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему? 2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху? 3. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

1. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху?

3. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

4. Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую окунуть в растительное масло? Ответ обосновать. 5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза? 6. Что мешает восьмикласснику Пете, пойманному директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из поля зрения директора?

4. Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую окунуть в растительное масло? Ответ обосновать.

5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

6. Что мешает восьмикласснику Пете, пойманному директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из поля зрения директора?

4 конкурс  «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»

4 конкурс «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»

Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету? Верите ли вы, что на Земле есть точка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг? Верите ли вы, что летом железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой? Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку?
  • Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?
  • Верите ли вы, что на Земле есть точка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?
  • Верите ли вы, что летом железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?
  • Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку?
5 конкурс   «Ловкость рук? или…»

5 конкурс «Ловкость рук? или…»

6 Конкурс.  Логические загадки

6 Конкурс. Логические загадки

1. Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, чтобы лист не прогнулся до стола.

1. Стаканы на бумаге.

На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, чтобы лист не прогнулся до стола.

2. Кофе с молоком. Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

2. Кофе с молоком.

Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

3. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

3. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

4. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

4. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

5. Когда сутки короче:  зимой или летом?

5. Когда сутки короче: зимой или летом?

6. Вопрос о равновесии На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

6. Вопрос о равновесии

На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

7 конкурс    «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»

7 конкурс   «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»

Кто он? Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Годы его жизни — «287-212 гг. до н.э.». Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» Широко известен его возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. 

Кто он?

  • Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  • Годы его жизни — «287-212 гг. до н.э.».
  • Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»
  • Широко известен его возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. 
Архимед,  древнегречес-кий ученый, математик, физик, инженер

Архимед, древнегречес-кий ученый, математик, физик, инженер

Кто он? Он обнаружил, что высота столба ртути в перевернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона. Он выяснил, что на уровне моря высота ртутного столба всегда около 760 мм. Он предположил, что столб жидкости в перевернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх. Он открыл атмосферное давление. 

Кто он?

  • Он обнаружил, что высота столба ртути в перевернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.
  • Он выяснил, что на уровне моря высота ртутного столба всегда около 760 мм.
  • Он предположил, что столб жидкости в перевернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.
  • Он открыл атмосферное давление. 
Эванджелиста Торричелли, итальянский математик и физик, автор концепции атмосферного давления

Эванджелиста Торричелли, итальянский математик и физик, автор концепции атмосферного давления

8 конкурс  «ОБГОНЯЛКИ» 1. Удельная теплота сгорания топлива показывает, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива 2. Теплопередача – это способ изменения внутренней энергии с помощью совершения работы 3. При совершении работы над телом его внутренняя энергия увеличивается

8 конкурс  «ОБГОНЯЛКИ»

1. Удельная теплота сгорания топлива показывает, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива

2. Теплопередача – это способ изменения внутренней энергии с помощью совершения работы

3. При совершении работы над телом его внутренняя энергия увеличивается

4. Конвекция – это процесс переноса тепла в твердых телах 5. У жидкостей теплопроводность лучше, чем у газов 6. Подвал – самое теплое место в доме 7. Удельная теплоемкость – это величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг вещества на 1 градус Цельсия

4. Конвекция – это процесс переноса тепла в твердых телах

5. У жидкостей теплопроводность лучше, чем у газов

6. Подвал – самое теплое место в доме

7. Удельная теплоемкость – это величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг вещества на 1 градус Цельсия

8. При кристаллизации вещества теплота выделяется 9. При охлаждении тела его внутренняя энергия увеличивается 10. При плавлении температура тела увеличивается

8. При кристаллизации вещества теплота выделяется

9. При охлаждении тела его внутренняя энергия увеличивается

10. При плавлении температура тела увеличивается

9 конкурс  «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ» Как, не прикасаясь к монете, повысить ее температуру?

9 конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ»

Как, не прикасаясь к монете, повысить ее температуру?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Адам Мицкевич

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Адам Мицкевич