СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"»

Здоровьесберегающие технологии  в начальной школе Учитель начальных классов: Исмаилова Сание Алеевна

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Учитель начальных классов:

Исмаилова Сание Алеевна

 «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»          Сократ

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

Основная цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения и укрепления здоровья в период обучения в школе.  Задачи Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; Сохранение работоспособности на уроке, путём создание комфортных условий в процессе обучения; Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; Формирование системы спортивно – оздоровительной работы; Развитие творческих способностей; Внедрение инновационных педагогических технологий; Снижение уровня заболеваемости учащихся; Научить детей применять полученные знания в повседневной жизни ;

Основная цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения и укрепления здоровья в период обучения в школе.

Задачи

  • Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
  • Сохранение работоспособности на уроке, путём создание комфортных условий в процессе обучения;
  • Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • Формирование системы спортивно – оздоровительной работы;
  • Развитие творческих способностей;
  • Внедрение инновационных педагогических технологий;
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • Научить детей применять полученные знания в повседневной жизни ;
 Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Наша задача как педагогов:

сделать урок таким, чтобы кроме

приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность. Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность;  Чистота классной доски.

Санитарно - гигиеническое

состояние класса,

его освещенность.

  • Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);
  • Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
  • Чистота помещения, аккуратность;
  • Чистота классной доски.
В структуре урока, мной применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий:  положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность;  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;  физкультминутки, динамические паузы;

В структуре урока, мной

применяются следующие элементы

здоровье сберегающих технологий:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
  • физкультминутки, динамические паузы;
дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты;  гимнастика;  воспитательные моменты на уроке (беседы) и  во внеурочной деятельности;  санитарно – гигиенические условия;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • групповая работа, работа в парах;
  • игра, игровые моменты;
  • гимнастика;
  • воспитательные моменты на уроке (беседы) и

во внеурочной деятельности;

  • санитарно – гигиенические условия;
2. Оптимальный темп проведения  урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.  3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

2. Оптимальный темп проведения

урока, демократичный стиль общения

позволяют учащимся сосредоточиться

на работе, лучше усвоить материал.

3. Подача материала должна

быть в доступной форме,

понятной младшему школьнику,

с учётом его возрастных

особенностей.

Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!  На вас надеюсь я, друзья.  Мы хороший дружный класс  Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

4. Наглядность, используемая на уроке,

способствует конкретизации

изучаемого материала, повышает

интерес учащихся.

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

5. Смена видов деятельности

(работа у доски,

с учебником, устно, в

тетрадях и т. д.),

разнообразие заданий,

направлены на поддержание интереса

и снятие повышенной утомляемости.

 Физкультминутки

Физкультминутки

 Гимнастика  пальчиковая гимнастика;  дыхательная гимнастика;  гимнастика для глаз;  разминка для губ и языка.

Гимнастика

  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • разминка для губ и языка.
Кинезиологические упражнения            Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической активности.           Кинезиологические методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека.

Кинезиологические упражнения

          Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия

на мышцы тела, т.е. путем физической активности.

          Кинезиологические методы позволяют активизировать различные

отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей

человека.

 Игра, игровые моменты  Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Игра, игровые моменты

Применение игровых технологий на уроке

в комплексе с другими приёмами

и методами организации учебных занятий

укрепляет мотивацию на изучение предмета,

помогает вызвать положительные эмоции,

увидеть индивидуальность детей.

Метод релаксация     Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.  Упражнение «Путешествие на облаке»      

Метод релаксация

  Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.

Упражнение «Путешествие на облаке»      

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!