СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Здоровьесберегающие технологии в логопедиической практике

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике. Показать значимость здоровье сберегающей технологии, улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Здоровьесберегающие технологии в логопедиической практике»

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Выполнила учитель - логопед МБОУ «МСШ» Колесник Надежда Михайловна  2023

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Выполнила учитель - логопед

МБОУ «МСШ»

Колесник Надежда Михайловна

2023

Тема: Многообразие способов развития мелкой моторики у детей-логопатов, необходимые условия успешной социализации Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике, как залог успешного обучения и пребывания учащихся в школе.

Тема: Многообразие способов развития мелкой моторики у детей-логопатов, необходимые условия успешной социализации

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике, как залог успешного обучения и пребывания учащихся в школе.

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике, как залог успешного обучения и пребывания учащихся в школе.          Актуальность темы :     Актуальная проблема общества- это сохранение здоровья граждан. Актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы учителей-логопедов здоровьесберегающих технологий. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение общей и мелкой моторики, речевого развития.  В процессе коррекционной работы учителя-логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике, как залог успешного обучения и пребывания учащихся в школе. Актуальность темы :

  • Актуальная проблема общества- это сохранение здоровья граждан. Актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы учителей-логопедов здоровьесберегающих технологий. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение общей и мелкой моторики, речевого развития. В процессе коррекционной работы учителя-логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
Задачи:  Организовать взаимодействие детей и педагога. Процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.  Задача моего доклада познакомить вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.  Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют улучшить результаты коррекционной работы, разнообразить приёмы и методы коррекционного воздействия и способствовать оздоровлению детей, улучшить память, внимание, мышление, общее эмоциональное состояние .

Задачи:

  • Организовать взаимодействие детей и педагога. Процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка. Задача моего доклада познакомить вас с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют улучшить результаты коррекционной работы, разнообразить приёмы и методы коррекционного воздействия и способствовать оздоровлению детей, улучшить память, внимание, мышление, общее эмоциональное состояние .
В своей практике использую следующие здоровье сберегающие технологии:    Гимнастика для глаз. Су-Джок терапия. (Система самооздоровления.). Кинезиотерапия. Песочная терапия. Хромотерапия. Сказкотерапия. Биоэнергопластика. Артикуляционная гимнастика. («Язычок идёт в зоопарк») Пальчиковая гимнастика. Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики рук. Массаж и самомассаж ладоней. Точечный массаж. Дыхательные упражнения .

В своей практике использую следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Гимнастика для глаз.
  • Су-Джок терапия. (Система самооздоровления.).
  • Кинезиотерапия.
  • Песочная терапия.
  • Хромотерапия.
  • Сказкотерапия.
  • Биоэнергопластика.
  • Артикуляционная гимнастика. («Язычок идёт в зоопарк»)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Развитие общей моторики
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Массаж и самомассаж ладоней.
  • Точечный массаж.
  • Дыхательные упражнения .
Артикуляционная гимнастика. («Язычок идёт в зоопарк»)  Артикуляционная гимнастика помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов, подвижность артикуляционного аппарата, языка, губ, щёк, уменьшить напряжённость артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика. («Язычок идёт в зоопарк») Артикуляционная гимнастика помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов, подвижность артикуляционного аппарата, языка, губ, щёк, уменьшить напряжённость артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика  а) развивает мелкую моторику рук;  б) благотворно влияет на развитие речи;  в) готовит руку к письму.

Пальчиковая гимнастика а) развивает мелкую моторику рук; б) благотворно влияет на развитие речи; в) готовит руку к письму.

Развитие общей моторики  ( Физминутки.)

Развитие общей моторики

( Физминутки.)

Развитие мелкой моторики рук. (Штриховки, «сухой бассейн», шнуровки, пазлы, манка.)   

Развитие мелкой моторики рук. (Штриховки, «сухой бассейн», шнуровки, пазлы, манка.)  

Массаж и самомассаж ладоней  ( Использую разноцветные шарики, прищепочный массаж, орехи, шишки, каштаны, зубные щётки, приборы Су-Джок терапии: массажные мячики, колечки.)

Массаж и самомассаж ладоней ( Использую разноцветные шарики, прищепочный массаж, орехи, шишки, каштаны, зубные щётки, приборы Су-Джок терапии: массажные мячики, колечки.)

  Точечный массаж  При точечном массаже укрепляются защитные силы организма.    Упражнения:  а) « Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.  б) «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.  в) «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочерёдно.  г) «Рисуем усы». Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к уголкам рта.  д) «Клювик». Движения указательными и средними пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

Точечный массаж При точечном массаже укрепляются защитные силы организма.

  • Упражнения: а) « Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам. б) «Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали. в) «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочерёдно. г) «Рисуем усы». Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к уголкам рта. д) «Клювик». Движения указательными и средними пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
Дыхательные упражнения Проводят  ся со стихотворным сопровождением. комплексупражнений. « Петушок». Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить. Руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть. Ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» Повторить 5-6 раз. «Самолётик» Самолётик-самолёт (ученик разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох. Отправляется в полёт (задерживается дыхание). Жу-жу-жу( делает вдох вправо) Жу-жу-жу (делает выдох, произносит ж-ж-ж.) Постою и отдохну Я налево полечу (вдох) Жу-жу-жу (делает поворот влево) Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)

Дыхательные упражнения

Проводят ся со стихотворным сопровождением.

комплексупражнений. « Петушок».

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить. Руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть. Ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

Повторить 5-6 раз.

«Самолётик»

Самолётик-самолёт (ученик разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох.

Отправляется в полёт (задерживается дыхание).

Жу-жу-жу( делает вдох вправо)

Жу-жу-жу (делает выдох, произносит ж-ж-ж.)

Постою и отдохну

Я налево полечу (вдох)

Жу-жу-жу (делает поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)

Гимнастика для глаз  Упражнения проводятся стоя, спина прямая. Мы снежинку увидали- Со снежинкою играли Снежинки вправо полетели (все за ними посмотрели) Вот снежинки влево полетели Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал (глазки закрыли)

Гимнастика для глаз Упражнения проводятся стоя, спина прямая.

Мы снежинку увидали-

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

(все за ними посмотрели)

Вот снежинки влево полетели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (глазки закрыли)

Су-Джок терапия. (Система самооздоровления.)  Массаж воздействует на биологически активные точки, стимулируют речевые зоны коры головного мозга.   Используем специальный массажный шарик. Проговариваем текст и показываем движения. Катится колючий ёж, нет ни головы, ни ножек. По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (катаем шарик, слегка сжимаем) Бежит туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движение по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь? (берём шарик подушечками пальцев).

Су-Джок терапия. (Система самооздоровления.) Массаж воздействует на биологически активные точки, стимулируют речевые зоны коры головного мозга.

Используем специальный массажный шарик.

Проговариваем текст и показываем движения.

Катится колючий ёж, нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

(катаем шарик, слегка сжимаем)

Бежит туда-сюда, мне щекотно, да, да, да

(движение по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь?

(берём шарик подушечками пальцев).

Кинезиотерапия  наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые применения кинезиологических упражнений (упражнения « кулак-ребро-ладонь», «ухо-нос», «зайчик-коза-вилка». Песочная терапия ( игры с песком, успокаивают, расслабляют, пробуждают фантазию). Сказкотерапия  Развивает важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, становление речевой культуры. Сказка развивает активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, произвольность, связную речь.

Кинезиотерапия

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые применения кинезиологических упражнений (упражнения « кулак-ребро-ладонь», «ухо-нос», «зайчик-коза-вилка».

Песочная терапия

( игры с песком, успокаивают, расслабляют, пробуждают фантазию).

Сказкотерапия

Развивает важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, становление речевой культуры. Сказка развивает активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, произвольность, связную речь.

Хромотерапия Терапевтическое воздействие цвета на организм .  Упражнение « Цветик-самоцветик» Дети должны определить какого цвета каждый лепесток у цветка, загадать желание и оторвать лепесток.   Упражнение « Жёлтая песенка». Жёлтое солнце на землю глядит ( руки вверх подняли, глазки вверх посмотрели). Жёлтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо-влево). Жёлтые груши на ветках висят (Встряхивание руками вниз).  Упражнение «Забавные прищепки»

Хромотерапия

Терапевтическое воздействие цвета на организм .

Упражнение « Цветик-самоцветик»

Дети должны определить какого цвета каждый лепесток у цветка, загадать желание и оторвать лепесток.

 

Упражнение « Жёлтая песенка».

Жёлтое солнце на землю глядит

( руки вверх подняли, глазки вверх посмотрели). Жёлтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо-влево). Жёлтые груши на ветках висят (Встряхивание руками вниз).

Упражнение «Забавные прищепки»

Биоэнергопластика   ( направление работы по развитию речи, включают в себя три понятия:  био - человек, энергия- сила, пластика – движение)  Биоэнергопластика развивает мелкую моторику рук и речь.   Тук-тук, тук, Раздается чей-то стук (Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот.) Напряженным кончиком языка постучать верхние резцы, отчетливо произносим звук «д-д-д-д-д-д-д-» Это дятел на сосне. Соединить все пальцы левой руки, изобразить клюв дятла, правую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево ( постучать языком в верхние резцы «д-д-д-д-д-» На примере этого упражнения происходит соединение артикуляционного аппарата с движением рук.  

Биоэнергопластика ( направление работы по развитию речи, включают в себя три понятия: био - человек, энергия- сила, пластика – движение) Биоэнергопластика развивает мелкую моторику рук и речь.

Тук-тук, тук,

Раздается чей-то стук

(Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот.)

Напряженным кончиком языка постучать верхние резцы, отчетливо произносим звук «д-д-д-д-д-д-д-»

Это дятел на сосне.

Соединить все пальцы левой руки, изобразить клюв дятла, правую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево ( постучать языком в верхние резцы «д-д-д-д-д-»

На примере этого упражнения происходит соединение артикуляционного аппарата с движением рук.

 

В результате использования здоровьесберегающих технологий, мы ожидаем:   а) благоприятное воздействие на весь организм ребенка; б) стимулирование речевых зон коры головного мозга; в) развитие координации движений общей и мелкой моторики; г) развитие внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

В результате использования здоровьесберегающих технологий, мы ожидаем:

  • а) благоприятное воздействие на весь организм ребенка;
  • б) стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • в) развитие координации движений общей и мелкой моторики;
  • г) развитие внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
Литература     Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. МТЦ «Сфера», 2001 Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. СПБ Корона 2004 Филичева Т.Е, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. Просвещение 1989. Лазаренко Л.В. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры СПБ 2009. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А, Жилина И.И. Игры с прещепками: Творим и говорим. М. Просвещение 2011. Беляевская Н.Н. Засорина Л.Н., Макарова Н.И. Учим ребенка говорить. Здоровьесберегающие технологии М. 2009 .

Литература

  •  
  • Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. МТЦ «Сфера», 2001
  • Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. СПБ Корона 2004
  • Филичева Т.Е, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М. Просвещение 1989.
  • Лазаренко Л.В. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН в начальной школе.
  • Крупенчук О.И. Пальчиковые игры СПБ 2009.
  • Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А, Жилина И.И. Игры с прещепками: Творим и говорим. М. Просвещение 2011.
  • Беляевская Н.Н. Засорина Л.Н., Макарова Н.И. Учим ребенка говорить. Здоровьесберегающие технологии М. 2009 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!