СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Живое предание старины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация является демонстрационным варинтом проекта "Живое предание старины"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Живое предание старины"»

  ПРОЕКТ  « «ЖИВОЕ  ПРЕДАНИЕ СТАРИНЫ» Авторы: Масолыгина Людмила Викторовна Бондаренко Светлана Владимировна МКОУ «Сухиновская СОШ» Глушковского района Курской области

ПРОЕКТ

« «ЖИВОЕ

ПРЕДАНИЕ СТАРИНЫ»

Авторы:

Масолыгина Людмила Викторовна

Бондаренко Светлана Владимировна

МКОУ «Сухиновская СОШ»

Глушковского района Курской области

Цели и задачи проекта воспитание творчески развитой личности средствами приобщения обучающихся к истокам русской народной культуры;  приобщение детей к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России; прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма; продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям; вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки); формировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях; развивать познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, речь; привитие исследовательских навыков, обучение сотрудничеству;

Цели и задачи проекта

  • воспитание творчески развитой личности средствами приобщения обучающихся к истокам русской народной культуры;
  • приобщение детей к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России;
  • прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма;
  • продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям;
  • вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки);
  • формировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, память, внимание, речь;
  • привитие исследовательских навыков, обучение сотрудничеству;
Проект может быть реализован на территории Глушковского района Курской области.   Паспорт проекта  Данный проект является познавательно-творческим, поисковым.  По характеру контактов: внутренний.  По количеству участников: групповой.  Доминирующий метод: игровой, информационно-творческий, ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую.  Продолжительность выполнения: краткосрочный (с 23 декабря 2019 года по 19 января 2020 года).  Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители.  Возможные партнёры проекта: коллективы детского сада, дома культуры, сельской библиотеки, храм Сретения Господня села Сухиновки.

Проект может быть реализован на территории Глушковского района Курской области.

  • Паспорт проекта Данный проект является познавательно-творческим, поисковым. По характеру контактов: внутренний. По количеству участников: групповой. Доминирующий метод: игровой, информационно-творческий, ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую. Продолжительность выполнения: краткосрочный (с 23 декабря 2019 года по 19 января 2020 года). Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители. Возможные партнёры проекта: коллективы детского сада, дома культуры, сельской библиотеки, храм Сретения Господня села Сухиновки.
Актуальность: В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о народных традициях празднования «Рождества Христова» и святочной недели, они не знакомы с обрядом колядования на Руси. У детей недостаточно сформирован интерес к народным играм, песням, развлечениям. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Актуальность:

В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений.

Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о народных традициях празднования «Рождества Христова» и святочной недели, они не знакомы с обрядом колядования на Руси. У детей недостаточно сформирован интерес к народным играм, песням, развлечениям.

Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Этапы проекта: Работа над проектом осуществляется в 3 этапа: I этап – организационно-подготовительный (побуждение и мотивация обучающихся к проектной деятельности, обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, осуществляется формулировка проблемы проекта, изучение литературы, методических пособий, сбор материала (фотографии, иллюстрации), проводится работа с интернетресурсами, разрабатывается план работы с детьми, связанной с реализацией проекта); II этап – поисковый (на основе выбранной темы проекта, участники разбиваются на микрогруппы, определяют направление деятельности в рамках проекта, задачи и планируют свою деятельность); III этап – итоговый (на данном этапе завершается работа над проектом развлечениями с детьми «Рождественские Святки», заключительным мероприятием «Зимние Святки», тематическими буклетами «Живое предание старины» и презентацией);

Этапы проекта:

Работа над проектом осуществляется в 3 этапа:

I этап – организационно-подготовительный (побуждение и мотивация обучающихся к проектной деятельности, обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, осуществляется формулировка проблемы проекта, изучение литературы, методических пособий, сбор материала (фотографии, иллюстрации), проводится работа с интернетресурсами, разрабатывается план работы с детьми, связанной с реализацией проекта);

II этап – поисковый (на основе выбранной темы проекта, участники разбиваются на микрогруппы, определяют направление деятельности в рамках проекта, задачи и планируют свою деятельность);

III этап – итоговый (на данном этапе завершается работа над проектом развлечениями с детьми «Рождественские Святки», заключительным мероприятием «Зимние Святки», тематическими буклетами «Живое предание старины» и презентацией);

Предполагаемый продукт проекта: Результатом данного проекта являются развлечения с детьми «Рождественские Святки», театрализованное мероприятие «Зимние Святки», которое, надеемся, станет традиционным в нашей школе, изготовление тематических буклетов «История и традиции Святок и колядок» и презентация.

Предполагаемый продукт проекта:

Результатом данного проекта являются развлечения с детьми «Рождественские Святки», театрализованное мероприятие «Зимние Святки», которое, надеемся, станет традиционным в нашей школе, изготовление тематических буклетов «История и традиции Святок и колядок» и презентация.

Пришла коляда накануне Рождества!  Пришла коляда, открывайте ворота!  Коляда-коляда накануне Рождества  Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси. Коляда Старинный рождественский и святочный крестьянский обряд - хождение по домам с поздравлениями и песнями, с получением угощения. В России, Украине, Белоруссии в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения.  Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями .

Пришла коляда накануне Рождества! Пришла коляда, открывайте ворота! Коляда-коляда накануне Рождества

  • Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси. Коляда Старинный рождественский и святочный крестьянский обряд - хождение по домам с поздравлениями и песнями, с получением угощения. В России, Украине, Белоруссии в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые, и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения.  Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями .
Настали Святки. То-то радость! Мы ходили, мы ходили по святой Руси! Поздравляли, величали, Добра, счастья всем желали. Коляда пришла, всем веселье принесла! Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово. Много лет из года в год праздник этот радость льёт. Славьте Бога, стар и мал, он Спасителя нам дал!

Настали Святки. То-то радость!

Мы ходили, мы ходили по святой Руси!

Поздравляли, величали,

Добра, счастья всем желали.

Коляда пришла, всем веселье принесла!

Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово. Много лет из года в год праздник этот радость льёт. Славьте Бога, стар и мал, он Спасителя нам дал!

Творческая мастерская

Творческая мастерская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!