СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Жизнь леса " 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Жизнь леса " 4 класс»

УМК «Школа России» окружающий мир  4 класс

УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс

НАШ ДЕВИЗ:  «Наблюдай и восхищайся,  изучай и береги!»

НАШ ДЕВИЗ:

«Наблюдай и восхищайся,

изучай и береги!»

Метеосводка: Сегодня 7 декабря, четверг Облачно с прояснением Ветер 4м/с Температура воздуха днём +3 Осадков нет

Метеосводка:

Сегодня 7 декабря, четверг

Облачно с прояснением

Ветер 4м/с

Температура воздуха днём +3

Осадков нет

Проверка домашнего задания: 1 Характерными почвами нашего края являются: а) чернозёмы б)тундровые почвы в) подзолистые почвы г) серые лесные почвы 2 Плодородие почвы зависит от: а) песка б) глины в) перегноя г) солей 3 В состав почвы входят: а) углекислый газ, известняк, воздух, вода б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух 4 Какой тип почвы самый плодородный?  а) тундровая почва б)чернозём в)каштановая почва 5 Один сантиметр почвы в природе образуется за:  а) 100-150 лет б) 5-10 лет в) 250-300 лет г) 1-2 года

Проверка домашнего задания:

1 Характерными почвами нашего края являются:

а) чернозёмы б)тундровые почвы

в) подзолистые почвы г) серые лесные почвы

2 Плодородие почвы зависит от:

а) песка б) глины

в) перегноя г) солей

3 В состав почвы входят:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

4 Какой тип почвы самый плодородный?

а) тундровая почва б)чернозём в)каштановая почва

5 Один сантиметр почвы в природе образуется за:

а) 100-150 лет б) 5-10 лет в) 250-300 лет г) 1-2 года

Ответы: а,г  в  б  б  в

Ответы:

  • а,г
  • в
  • б
  • б
  • в
Дом со всех сторон открыт,  Он резною крышей крыт.  Заходи в зелёный дом-  Чудеса увидишь в нём!

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём!

Как вы понимаете «СООБЩЕСТВО»?

Как вы понимаете «СООБЩЕСТВО»?

Как вы понимаете СООБЩЕСТВО? 1.Природное сообщество – это группа, связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду.  2 . По словарю Ожегова: “Сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе”.  3. Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь.

Как вы понимаете СООБЩЕСТВО?

1.Природное сообщество – это группа, связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду.

2 . По словарю Ожегова: “Сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе”.

3. Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь.

УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс

УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс

Сказка

Сказка

Вывод:  Ярусное расположение растений в лесу помогает  ужиться вместе большому разнообразию растений, полному использованию солнечного света. Освещённость  в лесу уменьшается от яруса к ярусу, а влажность повышается. Каждое растение нашло в лесу  своё место.

Вывод:

Ярусное расположение растений в лесу помогает  ужиться вместе большому разнообразию растений, полному использованию солнечного света. Освещённость  в лесу уменьшается от яруса к ярусу, а влажность повышается. Каждое растение нашло в лесу  своё место.

Вывод:  Лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников.   Все в лесу взаимосвязано.

Вывод:

Лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников.

Все в лесу взаимосвязано.

 Всё связано со всем

Всё связано со всем

подосиновик белый гриб лисички сморчки опята

подосиновик

белый гриб

лисички

сморчки

опята

Вывод:  Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению разных остатков.

Вывод:

Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению разных остатков.

 Лес  –  прочное природное образование. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.

Лес

прочное природное образование. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язы к». Поэтому он делает много ошибок, и главна я из них – уничтожение леса!

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язы к». Поэтому он делает много ошибок, и главна я из них – уничтожение леса!

ЛЕС ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ МИКРООРГАНИЗМЫ

ЛЕС

ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ

МИКРООРГАНИЗМЫ

Домашнее задание: Учебник: стр 123-127, знать ответы на вопросы Нарисовать лес, в котором бы вам хотелось отдохнуть( по желанию)

Домашнее задание:

  • Учебник: стр 123-127, знать ответы на вопросы
  • Нарисовать лес, в котором бы вам хотелось отдохнуть( по желанию)