М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
В средней группе
Подготовил воспитатель:
Пилина Н.П.
Проект «Зимние забавы»
Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели 1.02- 14.02
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.
Предполагаемый результат:
знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
формирование привычки к здоровому образу жизни;
активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность |
Дети | Родители | Педагоги |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 1 .02 – 14. 02. | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Зимние забавы» |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Папка – передвижка « Зимние забавы» |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка |
1.02-14.02 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» |
1. 02 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - повтор новогодних хороводов, зимних игр – забав ,разучивание калядок | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» |
2.02 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок » Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
3. 02 | Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | «Новогодняя мастерская»: оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
6. 02 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
7. 02 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
8. 02 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
9. 02 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
10. 02 | Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Рождественская мастерская»: открытки на подарок «С новым годом!» | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
13. 02 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | Рождественские игры и калядки | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время вечерней прогулки детей (на улице) |
14. 02 | Н/п/игра «Новогодняя мемори» Д/и «А что вчера? » | украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Снежный лабиринт | Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», просмотр р.н. сказка: «Морозко» и др. мультфильма Мороз Иванович.
Итоги проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем
двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность. Самостоятельно организовывать подвижные игры по своему желанию.