СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зимние забавы" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зимние забавы"»



М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
























В средней группе



Подготовил воспитатель:

Пилина Н.П.






Проект   «Зимние забавы»

Актуальность: Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.







Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.



Задачи проекта:

  • познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;

  • обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;

  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

  • развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;


  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;

  • формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

  • привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;





Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели 1.02- 14.02



Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.

Предполагаемый результат:

  • знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;

  • расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;

  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

  • умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;


  • формирование коммуникативных способностей;





  • формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

  • формирование привычки к здоровому образу жизни;

  • активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;

  • создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.





















Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Зимние забавы»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной



1 .02 – 14. 02.


Самостоятельная и совместная

деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка

«Зимние забавы»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!»


Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место»

Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ

Папка – передвижка « Зимние забавы»




План реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная, совместная деятельность

II п. дня

Взаимодействие с родителями


Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

1.02-14.02



Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»




Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза»




1. 02

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена»

Музыка - повтор новогодних хороводов, зимних игр – забав ,разучивание калядок

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Снежный лабиринт»

2.02

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Разучивание р. н. потешки «Мороз»

Рисование

«Эх, прокачусь!»

По плану

Опыт с водой «Цветные льдинки»

Р/н/и «Карусель»


Строительство: «Сказочный замок »

Пазлы на зимнюю тему

Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры»

3. 02



Беседа: «Правила поведения на горке»

«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»

По плану

Украшение участка льдинками

«Новогодняя мастерская»:

оригами по укр. сказке «Рукавичка»

Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.)

6. 02

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше)

Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Горелки»

Р. н. потешка с движениями «Мороз»

Раскраски по теме

Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки

7. 02

Д/и «Подбери слова -родственники»

Беседа «Игра в снежки без слёз»

***

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»


Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей

8. 02

«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта

Разучить игру «Зимние забавы»

Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).




Консультация для родителей о морозной погоде

9. 02

Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга»

***

По плану

Р/н/и «Карусель»

Зимние приметы в пословицах и поговорках

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…»

10. 02

Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…»


Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы»

По плану

Р/н/и «Горелки»

«Рождественская мастерская»:

открытки на подарок «С новым годом!»

ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке

13. 02

Д/и «Найди лишнюю забаву»


Рождественские игры и калядки

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика»

Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями

Привлечь к играм во время вечерней прогулки детей (на улице)

14. 02

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Д/и «А что вчера? »




украшение для дома «Колокольчики»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»



Снежный лабиринт

Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки







Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», просмотр р.н. сказка: «Морозко» и др. мультфильма Мороз Иванович.

Итоги проекта: 

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем



двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность. Самостоятельно организовывать подвижные игры по своему желанию.