СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак"»

Замените одним словом, запишите. Хищная рыба. Солдат, который стоит на часах. Густой частый лес. Сказочное существо. Странный человек. Чужая страна. Растение с кислыми съедобными листьями. Съедобный гриб с рыжей шляпкой. Горячий напиток из воды и трав. Щука, часовой, чаща, чудовище, чудак, чужбина, щавель, рыжик, чай.

Замените одним словом, запишите.

  • Хищная рыба.
  • Солдат, который стоит на часах.
  • Густой частый лес.
  • Сказочное существо.
  • Странный человек.
  • Чужая страна.
  • Растение с кислыми съедобными листьями.
  • Съедобный гриб с рыжей шляпкой.
  • Горячий напиток из воды и трав.

Щука, часовой, чаща, чудовище, чудак, чужбина, щавель,

рыжик, чай.

Найдите слова, в которых ударение падает на 2 слог.  тюльпан  молоко  салат  братья  Маша  Марина  носки  лошадь

Найдите слова, в которых ударение падает на 2 слог.

тюльпан

молоко

салат

братья

Маша

Марина

носки

лошадь

Зашифруйте слова. избу…ка слё…ки ни…ки бедня…ка крова…ка Б - 1 Ш - 2 В - 3 З - 4 Ж - 5 Т - 6 П -7 Ф - 8 Д - 9 оши…ка сли…ки ло…ка кру…ки ни…кий 13954 24656

Зашифруйте слова.

избу…ка

слё…ки

ни…ки

бедня…ка

крова…ка

Б - 1

Ш - 2

В - 3

З - 4

Ж - 5

Т - 6

П -7

Ф - 8

Д - 9

оши…ка

сли…ки

ло…ка

кру…ки

ни…кий

13954

24656

Алгоритм проверки парной согласной в  слабой позиции. 1. Читаю слово … 2. Нахожу парный звук … 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне – надо проверить) 4. Изменяю слово (подбираю родственное) … 5. Проверяю (сравниваю корень) … 6. Пишу букву…

Алгоритм проверки парной согласной в

слабой позиции.

1. Читаю слово …

2. Нахожу парный звук …

3. Выделяю корень (если орфограмма в корне – надо проверить)

4. Изменяю слово (подбираю родственное) …

5. Проверяю (сравниваю корень) …

6. Пишу букву…

Отгадайте слова. Сформулируйте тему урока.

Отгадайте слова. Сформулируйте тему урока.

Что за чудо-агрегат  Может делать все подряд -  Петь, играть, читать, считать,  Самым лучшим другом стать?

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

 к о мпь ю т е р Электронная вычислительная машина.

к о мпь ю т е р

Электронная вычислительная

машина.

Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы. Журч…ли руч…и и урч…ли, Журч…ли шмели над руч…ями.

Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы.

Журч…ли руч…и и урч…ли,

Журч…ли шмели над руч…ями.

Сделайте звуковое обозначение слова.

Сделайте звуковое обозначение слова.

Вставьте пропущенные согласные. Объясните свой выбор. Ра… я солнечной пого…кой, По р…ке плыву на ло…ке До серё…ки доплыву, А потом пе…ком пойду.

Вставьте пропущенные согласные. Объясните свой выбор.

Ра… я солнечной пого…кой,

По р…ке плыву на ло…ке

До серё…ки доплыву,

А потом пе…ком пойду.

Отгадайте слово по его лексическому значению. Приспособление для сидения.

Отгадайте слово по его лексическому значению.

Приспособление для сидения.

То, без чего птица не улетит.

То, без чего птица не улетит.

 Верхняя женская одежда.

Верхняя женская одежда.

 Зимняя буря, погода со снегом,  метель..

Зимняя буря, погода со снегом,

метель..

 Заросли высокой травы.

Заросли высокой травы.

 Какого слова не существует?  (А) прабабушки;  (Б) правнуки;  (В) прадети;  (Г) прадедушки;  (Д) все эти слова существуют.

Какого слова не существует?

(А) прабабушки;

(Б) правнуки;

(В) прадети;

(Г) прадедушки;

(Д) все эти слова существуют.

 Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно — дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел — а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту? (А) Дождь ещё идёт. (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт. (Г) Дождь всё идёт. (Д) Дождь пока идёт.

Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно — дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел — а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?

(А) Дождь ещё идёт.

(Б) Дождь опять идёт.

(В) Дождь уже идёт.

(Г) Дождь всё идёт.

(Д) Дождь пока идёт.

Что нужно сделать, чтобы обозначить парный согласный в корне слова? Какую работу выполняет разделительный мягкий знак?
  • Что нужно сделать, чтобы обозначить парный согласный в корне слова?
  • Какую работу выполняет разделительный мягкий знак?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!