Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [Ц]» Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.
Подготовила учитель-логопед Камкина А.В.
Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ц] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ЦЭ!! Только [Ц]!!! СЛОВА: огурец, кольцо, цыпленок, цветы, цирк, яйцо
Дидактические игры и задания:
- Повтори звук [Ц] три раза, отстукивая кулачком по столу;
- «Тайна звука [Ц]».
Раскроем все секреты звука [Ц]:
- непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают зубки, язычок)
- звучит всегда строго – всегда твёрдый , как
- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ц] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ;
- обозначаем (синей фишкой).
Игра «Поймай звук»:
- Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ц среди звуков: С, К, Ц, Т, В, Ц, Ф, З, Ц!
- Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ц: са, па, Ца, за, ва, Ца, па, Ца, Цу, сы, Цы, во,Цо.
Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ц]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Слова: цепь, колодец, ножницы, пицца, цапля, гусеница, пуговицы, овца, дворец, принцесса, заяц, царь.
Старт
Финиш
Повтори чистоговорки
Пчеленку нужно отнести мед в ульи. Назови картинку на ведре, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в слове и узнаешь в какой улей отнести ведро.( количество слогов в слове совпадает с количеством сот в улье). Слова: цыпленок, принцесса, цепь, синица, царь, кольцо, колодец.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
Ходит печка вся в колечках.
Разбери слово «овца» на отдельные звуки.
Дидактические игры и задания:
- Сколько гласных звуков в слове «ОВЦА»? Назови их.
- Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
- Отхлопай слово «ОВЦА» по слогам;
- Назови первый слог;
- Назови второй слог;
- Назови по порядку все звуки в слове «ОВЦА»;
Дидактическая игра «Вспоминай-ка»
- Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ц]? Назови эти слова.
- В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ц]?
- Какая игра тебе больше всего понравилась?
Спасибо за внимание!