СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Звук Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания по формированию и развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Звук Ц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 города Бокситогорска»    Презентация логопедического занятия  в старшей группе   Тема:  «Звук [Ц]»  Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза. Подготовила  учитель-логопед  Камкина А.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 города Бокситогорска» Презентация логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук [Ц]» Цель: формировать и развить навыки позиционного, звукового и слогового анализа и синтеза.

Подготовила учитель-логопед Камкина А.В.

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?)  Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ц] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ЦЭ!! Только [Ц]!!!   СЛОВА: огурец, кольцо, цыпленок, цветы, цирк, яйцо

Дидактическая игра «Жил-был звук» (Какой звук находится во всех словах?) Называть слова, чётко выделяя голосом звук [Ц] . Ребёнок должен сам услышать звук, с которым будет сегодня играть! По итогу, ребёнок называет коротко звук без гласных окончаний! Нельзя ЦЭ!! Только [Ц]!!! СЛОВА: огурец, кольцо, цыпленок, цветы, цирк, яйцо

Дидактические игры и задания: Повтори звук [Ц] три раза, отстукивая кулачком по столу; «Тайна звука [Ц]».  Раскроем все секреты звука [Ц]: непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают зубки, язычок) звучит всегда строго – всегда твёрдый , как - положи руку на горлышко и произнеси звук [Ц] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ; - обозначаем (синей фишкой).

Дидактические игры и задания:

  • Повтори звук [Ц] три раза, отстукивая кулачком по столу;
  • «Тайна звука [Ц]».

Раскроем все секреты звука [Ц]:

  • непоющий – согласный ; (при произношении звука воздуху из ротика выйти мешают зубки, язычок)
  • звучит всегда строго – всегда твёрдый , как

- положи руку на горлышко и произнеси звук [Ц] – дрожит горлышко или нет? – нет - глухой ;

- обозначаем (синей фишкой).

 Игра «Поймай звук»:  - Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ц среди звуков:  С, К, Ц, Т, В, Ц, Ф, З, Ц!  - Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ц: са, па, Ца, за, ва, Ца, па, Ца, Цу, сы, Цы, во,Цо.

Игра «Поймай звук»:

- Хлопни в ладошки, когда услышишь звук Ц среди звуков: С, К, Ц, Т, В, Ц, Ф, З, Ц!

- Хлопни в ладошки, когда в слогах услышишь звук Ц: са, па, Ца, за, ва, Ца, па, Ца, Цу, сы, Цы, во,Цо.

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ц]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам!  Слова: цепь, колодец, ножницы, пицца, цапля, гусеница, пуговицы, овца, дворец, принцесса, заяц, царь. Старт Финиш

Дидактическая игра «Лабиринт» (назови слова со звуком [Ц]). Будь внимателен! Иди по стрелочкам! Слова: цепь, колодец, ножницы, пицца, цапля, гусеница, пуговицы, овца, дворец, принцесса, заяц, царь.

Старт

Финиш

Повтори чистоговорки

Повтори чистоговорки

Пчеленку нужно отнести мед в ульи. Назови картинку на ведре, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в слове и узнаешь в какой улей отнести ведро.( количество слогов в слове совпадает с количеством сот в улье).  Слова: цыпленок, принцесса, цепь, синица, царь, кольцо, колодец.

Пчеленку нужно отнести мед в ульи. Назови картинку на ведре, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в слове и узнаешь в какой улей отнести ведро.( количество слогов в слове совпадает с количеством сот в улье). Слова: цыпленок, принцесса, цепь, синица, царь, кольцо, колодец.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» Не прядет, не ткет, А людей одевает.    По горам, по долам, Ходит шуба да кафтан. Ходит печка вся в колечках. Разбери слово «овца»  на отдельные звуки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Не прядет, не ткет,

А людей одевает. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

Ходит печка вся в колечках.

Разбери слово «овца» на отдельные звуки.

Дидактические игры и задания: Сколько гласных звуков в слове «ОВЦА»? Назови их. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов! Отхлопай слово «ОВЦА» по слогам; Назови первый слог; Назови второй слог; Назови по порядку все звуки в слове «ОВЦА»;

Дидактические игры и задания:

  • Сколько гласных звуков в слове «ОВЦА»? Назови их.
  • Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов!
  • Отхлопай слово «ОВЦА» по слогам;
  • Назови первый слог;
  • Назови второй слог;
  • Назови по порядку все звуки в слове «ОВЦА»;
Дидактическая игра «Вспоминай-ка» Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ц]? Назови эти слова. В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ц]? Какая игра тебе больше всего понравилась?

Дидактическая игра «Вспоминай-ка»

  • Какие ты слова запомнил(-а) со звуком [Ц]? Назови эти слова.
  • В какие игры ты играл(-а) со звуком [Ц]?
  • Какая игра тебе больше всего понравилась?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!