Цели обучения, достигаемые на этом уроке:
0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.
0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.
Предмет:
Основа грамоты.
класс: 1 «Б»
Тема урока: Звуки [г], [г`]. Буква Г г.
Сквозная тема: Родины чудесный уголок
Раздел, подраздел урока: говорение
письмо, чтение
г. Есиль
СШ №1
Рычер Гульнара
Кенжибековна
К концу урока воспитаники смогут:
-делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.
Критерии оценивания
выделяет звуки [г], [г , ] в словах и различает их признаки ( согласные твердые/ мягкие, глухие/звонкие);
- использует основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);
- распознает образ буквы Г и сопоставлять его со звуками [г], [г , ];
пишут печатные (заглавные) и строчные буквы и их соединения соответствии обозначает звуки сильных позиций буквами на письме
Предыдущие знания
Звук, слоги, схемы, предложение
Межпредметная связь
Взаимосвязь с предметами естествознание, самопознание
Воспитание ценностей:
формирование нравственно-духовных качеств учащихся
Активные методы обучения
Начало урока
Середина урока
Конец урока
Фронтальная работа
«Вопрос- Ответ»
Вводится понятия- звук Г согласный, звонкий, бывает мягким и твердым
Индивидуальная работа
Прием
по карточкам
«На что похоже?»
Работа в группе -
-чтение- плавное слоговое --чтение с переходом на чтение целыми словами; -осознанное чтение
Деление
на
группы
по картинкам
Рефлексия
«Цветик»
Работа в группе
Задание
«Назови меня»
Рассмотри картинки.
Кто на них изображен?
Что их объединяет?
Форма
работы
Работа в азбуке тетраде
1. написать элементы букв Г
2.письмо слогов го га, гу, ги, гы, аг, иг
3.звуко-буквенный анализ слова гусь
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная
Буква Г
Работа в группе
Задание.
1.Прочитайте слоги
2.Прочитайте слова
3.Объясни, почему буква г разного цвета.
4. Прочитайте рассказ «Гуси»
5. Составьте предложения к рисунку по схемам
г а г о г у г и г ы а г о г у г и г ы г
о гн и и гр ы г у с и
у гл и н о г и г о р а
Методы дифференциации
Способствуют достижению целей каждым обучающимся
Способы
диффе-рен-
циации
- Открытая дифференциация : разделила на 4 группы, в одну группу посадила учеников с низким уровнем обученности (не умеют читать)
Работа в группе – дифференциация по объему
Задание.
1.Прочитайте слоги ( с низким уровнем обученности)
2.Прочитайте слова (со средним уровнем обученности)
3. Прочитайте стихотворение ( с высоким уровнем обученности)
Темп работы
Дифференцированные задания
Индивидуально задание – выполняют все
1. Найди и подчеркните картинку, название которой начинается с Г .
2. Синим карандашом обведи предмет, название которого начинается с твердого звука [г], зеленым - с мягкого звука [г , ].
Дополнительное задание
Сделай звуко-буквенный анализ слова
Диалог и оказание поддержки
Обратная связь
Фронтальная работа
Критериальное оценивание
Соответствует целям обучения, поддерживает обучение через формативное оценивание .
Самооценивание
Взаимооценивание
Индивидуальное задание
(по проверке усвоения знаний )
2. Прием «Проверь себя»
(Звуко-буквенный разбор)
-
3. Рефлексия - Прием «Цветик»
1. Прием «Комментарии учеников»
(Работа в группе - «Назови меня »)
2.Прием: «Большой палец»
(Чтение слогов, слов, стихотворения)
4. Прием «Самая красивая буква»
самооценивание, взаимооценивание- подчеркни самую красивую букву
Прием «Вопрос – ответ»;
- Обратная связь-
- учитель - ученик
Дескриптор
1 Напишет красиво букву Г - +
2. Напишет правильно слоги +
3. Сделает правильно звуко-буквенный анализ слова гуси +
Критерии:
- пишет элементы букв Гг, печатные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;
- пишет разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии;
-обозначает звуки сильных позиций буквами на письме
Работа в прописи
З адание.
1) написание буквыГг
2) письмо слогов го га, гу, ги, иг
3)звуко-буквенный анализ слов гуси
Вывод: формы формативного оценивания поддерживают обучение, дают возможность получить обратную связь для коррекции и улучшения результата