СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему "Сказка. Виды сказок" (5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему "Сказка. Виды сказок" (5 класс)»

 Сказка. Виды сказок.  Презентация по литературе  5 класс.

Сказка. Виды сказок. Презентация по литературе 5 класс.

—  Расскажите про покупки! —  Про какие про покупки?  — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

—  Расскажите про покупки!

—  Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки,

про покупочки свои.

Закончите предложения учителя, вставляя вместо многоточий необходимые слова: 1. Слово «фольклор» произошло от ……… языка и в переводе означает «…..» 2. Прокомментирую слово «фольклор» с точки зрения литературоведения: фольклора – это……….., в котором отражаются……. 3. Впервые данный термин ввёл в употребление…… 4. Фольклорные произведения имеют свои особенности. Так, например, особенность, выражающаяся в том, что автором является весь народ, называется……

Закончите предложения учителя, вставляя вместо многоточий необходимые слова:

1. Слово «фольклор» произошло от ……… языка и в переводе означает «…..»

2. Прокомментирую слово «фольклор» с точки зрения литературоведения: фольклора – это……….., в котором отражаются…….

3. Впервые данный термин ввёл в употребление……

4. Фольклорные произведения имеют свои особенности. Так, например, особенность, выражающаяся в том, что автором является весь народ, называется……

Закончите предложения учителя, вставляя вместо многоточий необходимые слова: 5. Кроме того, для фольклорных произведений была характерна………..форма бытования 6. Все фольклорные произведения обладают вариативностью, так как…….. 7. Фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, сохраняя традиции народа. В этом проявляется особенность, которая называется…… 8. Фольклор имеет свои жанры, которые делятся на две группы……

Закончите предложения учителя, вставляя вместо многоточий необходимые слова:

5. Кроме того, для фольклорных произведений была характерна………..форма бытования

6. Все фольклорные произведения обладают вариативностью, так как……..

7. Фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, сохраняя традиции народа. В этом проявляется особенность, которая называется……

8. Фольклор имеет свои жанры, которые делятся на две группы……

Сказка  – произведение устного народного творчества; прозаический рассказ о вымышленных событиях.

Сказка – произведение устного народного творчества; прозаический рассказ о вымышленных событиях.

Виды сказок 1. Сказки о животных  (главные герои – животные, которые действуют как люди)

Виды сказок

1. Сказки о животных (главные герои – животные, которые действуют как люди)

Виды сказок 2. Бытовые сказки (описание обычной жизни, быта людей; часто высмеивают пороки)

Виды сказок

2. Бытовые сказки (описание обычной жизни, быта людей; часто высмеивают пороки)

Виды сказок 3. Волшебные сказки (наличие волшебства, волшебных предметов или существ, борьба с нечистой силой, победа добра над злом)

Виды сказок

3. Волшебные сказки (наличие волшебства, волшебных предметов или существ, борьба с нечистой силой, победа добра над злом)

Композиция (построение) сказок Присказка Зачин Основные события Концовка

Композиция (построение) сказок

  • Присказка
  • Зачин
  • Основные события
  • Концовка
Эпитет  – образное определение предмета, прилагательное в переносном значении: т ёплый взгляд Гипербола  – преувеличение: устал до смерти

Эпитет – образное определение предмета, прилагательное в переносном значении: т ёплый взгляд

Гипербола – преувеличение: устал до смерти

Приём «РАФТ» Р – роль (от имени кого этот текст) А – аудитория (кому адресован текст) Ф – форма (рассуждение, письмо, дневник…) Т – тема (о чём?)

Приём «РАФТ»

Р – роль (от имени кого этот текст)

А – аудитория (кому адресован текст)

Ф – форма (рассуждение, письмо, дневник…)

Т – тема (о чём?)

Приём «РАФТ» Р – роль (любой сказочный герой) А – аудитория (ученики 5 класса) Ф – форма (письмо) Т – тема (польза чтения сказок)

Приём «РАФТ»

Р – роль (любой сказочный герой)

А – аудитория (ученики 5 класса)

Ф – форма (письмо)

Т – тема (польза чтения сказок)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!