СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПрезентацияКомплекс образовательных активностей по финансовой грамотности по тематике «Планирование и управление личными финансами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПрезентацияКомплекс образовательных активностей по финансовой грамотности по тематике «Планирование и управление личными финансами»»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

 НАЗВАНИЕ ТЕМЫ  Комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности  по тематике «Планирование и управление личными финансами»   Слушатели:  1. Дубинская Татьяна Ивановна 2. Колошко Наталья Георгиевна 3. Лукашова Елена Владимировна

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности

по тематике «Планирование и управление личными финансами»

Слушатели:

1. Дубинская Татьяна Ивановна

2. Колошко Наталья Георгиевна

3. Лукашова Елена Владимировна

УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА   Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе, по тематике «Планирование и управление личными финансами» для учащихся 9 класса, в котором учатся 26 детей. Особенностями класса является то, что дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД (коллективно-творческие дела) ,  дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным) .

УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА

Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе, по тематике «Планирование и управление личными финансами» для учащихся 9 класса, в котором учатся 26 детей. Особенностями класса является то, что дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД (коллективно-творческие дела) дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным) .

 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям ) ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ ВОЗМОЖНОСТИ - Технические неполадки, нестабильный интернет.  - Использование технических возможностей - Техническое обеспечение образовательного процесса. Квалифицированные педагогические кадры 01 СОШ в малом городе - обратить внимание обучающихся на понятия «планирование», «управление» Тематика «Планирование и управление личными финансами» - Обучающиеся, благодаря своему возрасту, уже знакомы с карманными деньгами  - Слабое представление обучающихся о планировании и управлении личными финансами, так как в классе представлены семьи с разным уровнем доходов. 02

  • АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям )

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ

ВОЗМОЖНОСТИ

- Технические неполадки, нестабильный интернет.

- Использование технических возможностей

- Техническое обеспечение образовательного процесса.

Квалифицированные педагогические кадры

01

СОШ в малом городе

- обратить внимание обучающихся на понятия «планирование», «управление»

Тематика «Планирование и управление личными финансами»

- Обучающиеся, благодаря своему возрасту, уже знакомы с карманными деньгами

- Слабое представление обучающихся о планировании и управлении личными финансами, так как в классе представлены семьи с разным уровнем доходов.

02

 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям ) ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ ВОЗМОЖНОСТИ - Необходим контроль при организации самостоятельной работы  - обратить внимание обучающихся на особенности доходов и расходов семьи - Имеют карманные деньги; - участвуют в планировании семейного бюджета 03 Учащиеся 9 класса - продумывать групповую работу, состав команд - Возможность деления класса на группы - групповая работа; - знают возможности друг друга 26 учеников 04

  • АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям )

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ

ВОЗМОЖНОСТИ

- Необходим контроль при организации самостоятельной работы

- обратить внимание обучающихся на особенности доходов и расходов семьи

- Имеют карманные деньги;

- участвуют в планировании семейного бюджета

03

Учащиеся 9 класса

- продумывать групповую работу, состав команд

- Возможность деления класса на группы

- групповая работа;

- знают возможности друг друга

26 учеников

04

 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям ) ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ ВОЗМОЖНОСТИ -Выбор ролей в группах - Использовать интернет-технологии и интернет-ресурсы, интерактив, станционные игры - Выход на коллективное решение проблемных вопросов путем творческого подхода – создание буклета, презентации и т.п.  05  Особенности класса: дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД  Дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом 06 - Использовать практико-ориентированные задания - Проблема восприятия и применения на себя социальных ролей - Возможность попробовать себя в разных социальных ролях

  • АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЕЙСА ( по 6 позициям )

ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕШЕНИЕ/ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОГРАНИЧЕНИЯ И РИСКИ

ВОЗМОЖНОСТИ

-Выбор ролей в группах

- Использовать интернет-технологии и интернет-ресурсы, интерактив, станционные игры

- Выход на коллективное решение проблемных вопросов путем творческого подхода – создание буклета, презентации и т.п.

05

Особенности класса: дети любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД

Дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом

06

- Использовать практико-ориентированные задания

- Проблема восприятия и применения на себя социальных ролей

- Возможность попробовать себя в разных социальных ролях

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

УСТАНОВКИ

(что есть «грамотно» и как надо поступать)

1. Личные и семейные доходы

2. Каковы общие принципы управления расходами человека

3.Уметь составлять план доходов и расходов на различные временные периоды

4. Финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей

5. Понимать необходимость расставления приоритетов в своих расходах при ограниченности дохода

1. Осознает свои собственные привычки при расходовании денег

1. Различает регулярные и нерегулярные источники дохода

2. Критически относиться к решениям о приобретении дорогостоящих товаров, пользующиеся спросом среди сверстников и не соотносящихся с доходами

2. Распределяет расходы по основным категориям

3. Определяет приоритетные траты

3. Осознавать необходимость ограничивать свои желания

4. Выбирает товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями, не выходить за рамки бюджета

4. Быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы

5. Составляет личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями

5. Развивает (проявляет) критическое мышление, выдержку и целеустремленность в ситуации, когда удовлетворение потребности откладывается ради получения бóльшего дохода в будущем

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Примерная рабочая программа учебного курса «Основы финансовой грамотности. Финансовая культура» (для 5–9 классов образовательных организаций) Уровень образования: Основное общее образование текущий статус: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22 номер в реестре: 2-3-0:0-0-0-1.0 Учебный предмет: Курсы

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Примерная рабочая программа учебного курса «Основы финансовой грамотности. Финансовая культура» (для 5–9 классов образовательных организаций)

Уровень образования: Основное общее образование

текущий статус: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22

номер в реестре: 2-3-0:0-0-0-1.0

Учебный предмет: Курсы

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Липсиц И.В. Финансовая грамотность. 8-9 классы: учебник для образоват. орг. / И.В.Липсиц, О.А. Рязанова. –М.: ВАКО, 2023. -352 с.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Липсиц И.В. Финансовая грамотность. 8-9 классы: учебник для образоват. орг. / И.В.Липсиц, О.А. Рязанова. –М.: ВАКО, 2023. -352 с.

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  Мы решили привести финансовые дела в порядок. С чего начать? В первую очередь, надо подсчитать и ранжировать расходы и доходы. Основные расходы бывают обязательные и желаемые.Из доходов нас, в первую очередь, интересуют реально ожидаемые и регулярные доходы. Чаще всего, это заработная плата. К реально ожидаемым доходам также относятся пенсии, стипендии, арендная плата за сдаваемую недвижимость. Доходы также могут быть нерегулярные и незапланированные. Бюджет должен быть составлен так, чтобы сумма доходов была равна сумме расходов, а лучше — превышала бы их.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мы решили привести финансовые дела в порядок. С чего начать? В первую очередь, надо подсчитать и ранжировать расходы и доходы. Основные расходы бывают обязательные и желаемые.Из доходов нас, в первую очередь, интересуют реально ожидаемые и регулярные доходы. Чаще всего, это заработная плата. К реально ожидаемым доходам также относятся пенсии, стипендии, арендная плата за сдаваемую недвижимость. Доходы также могут быть нерегулярные и незапланированные. Бюджет должен быть составлен так, чтобы сумма доходов была равна сумме расходов, а лучше — превышала бы их.

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Сказка о деньгах. Серия «Обязательные расходы».   Показана обязательность первоочередных расходов семьи: несоблюдение этого правила вносит в жизнь лишние неприятности

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сказка о деньгах. Серия «Обязательные расходы».   Показана обязательность первоочередных расходов семьи: несоблюдение этого правила вносит в жизнь лишние неприятности

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   «Тяжеловато» позволяет не столько управлять личными  финансами, сколько планировать и ограничивать  собственные ежедневные расходы.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  «Тяжеловато» позволяет не столько управлять личными

финансами, сколько планировать и ограничивать

собственные ежедневные расходы.

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Задача. Работа в группе (решение кейса): СОСТАВ СЕМЬИ: мама, папа, бабушка, 5 детей (2 студента, 2 школьника 7 и 5 классы, ребёнок д/сада). Семья проживает в собственной квартире (выплаты коммунальных услуг составляют 7930 руб. в месяц). У семьи есть свой приусадебный участок, с которого они получают ежемесячный доход в размере 4100 руб. Мама и папа выплачивают потребительский кредит в размере 1900 рублей в месяц. Сын-студент учится на платной основе в университете. Оплата за обучение составляет 47 тысяч в год. Дочь учится в педагогическом училище и получает стипендию – 2700 руб. в месяц .. Семья имеет в собственности дачу, на которой никто не живёт. Дачу можно сдавать в аренду за 5700 руб. в месяц. Маленький сын посещает детский сад (выплаты за детский сад составляют 650 руб. в месяц). Ребёнок, который учится в 5 классе мечтает на день рождения получить скоростной велосипед стоимостью 47000 рублей.

ДОХОДЫ СЕМЬИ:

Заработная плата папы 31 000 рублей

Заработная плата мамы 21 000 рублей

Пенсия бабушки 19 000 рублей

Пособие на младшего ребенка 950 рублей

Кроме этого семья тратит ежемесячно: на продукты – 21000 руб., транспортные расходы – 2700 руб., на лекарства – 4200 руб., траты на обслуживание автомобиля папы –4350 руб

 4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы) Видео-контент (Сказка о деньгах. Серия «Обязательные расходы», образовательные проекты «ПАКК»), Метод беседы дискуссия по результатам просмотра МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ: ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ: -Решение и а нализ практических ситуаций -Прием «Светофор» ( демонстрируют сигнальные карточки: «зеленый свет» - «вперед»: все понял, все хорошо, беру с собой; «жёлтый свет» - «внимание»: так себе, надо подумать; «красный свет» - «стоп»: ничего не пригодится, не понял)  РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ:

4. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы)

  • Видео-контент (Сказка о деньгах. Серия «Обязательные расходы», образовательные проекты «ПАКК»),
  • Метод беседы дискуссия по результатам просмотра

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ:

ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ:

-Решение и а нализ практических ситуаций

-Прием «Светофор» ( демонстрируют сигнальные карточки:

«зеленый свет» - «вперед»: все понял, все хорошо, беру с собой;

«жёлтый свет» - «внимание»: так себе, надо подумать;

«красный свет» - «стоп»: ничего не пригодится, не понял)

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ:

 5. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)  ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Тематические направления функциональной грамотности Инструментальные направления функциональной грамотности ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ работа с числами анализ ситуации и прогнозирование будущего развития событий в процессе ответов на вопросы: «Помогите принять правильное решение. Как составить личный финансовый план и расставить приоритеты в своих расходах при ограниченности семейного бюджета? » понимание предложенного к анализу текста ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ЦИФРОВАЯ цифровые медиа-ресурсы (короткое видео) ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ изучение продовольственной корзины разных стран

5. ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (интегративные задания)

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Тематические направления функциональной грамотности

Инструментальные направления функциональной грамотности

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

работа с числами

анализ ситуации и прогнозирование будущего развития событий в процессе ответов на вопросы: «Помогите принять правильное решение. Как составить личный финансовый план и расставить приоритеты в своих расходах при ограниченности семейного бюджета? »

понимание предложенного

к анализу текста

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ

ЦИФРОВАЯ

цифровые медиа-ресурсы

(короткое видео)

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

изучение продовольственной корзины разных стран

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Внеурочная деятельность) ЭТАП 0. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Подготовка кабинета к уроку: Делятся на группы .   расстановка столов, для удобства работы в группах, Формирование навыков самоорганизации проверка техники и сети интернет, раздача планшетов (чему научились, что узнали, поняли) ЭТАП 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ (10 МИНУТ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ (чему научились, что узнали, поняли)  Приветствуют преподавателя 1.1 Приветствует учащихся, создает условия для потребности включения в деятельность Включаются в деятельность .  Анализируют информацию, полученную при просмотре фильма. Учащиеся включаются в диалог с учителем.  Формирование положительного отношения, живого интереса к занятию. Учащиеся включаются в диалог с учителем. 1.2 Просмотр видеофильма «Моя семья и другие проблемы» Управление деньгами. Расходы на детей https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/89/#122  Смотрят видеофильм. Обсуждают его.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Внеурочная деятельность)

ЭТАП 0. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Подготовка кабинета к уроку: Делятся на группы .

расстановка столов,

для удобства работы в группах, Формирование навыков самоорганизации

проверка техники и сети интернет,

раздача планшетов

(чему научились, что узнали, поняли)

ЭТАП 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ (10 МИНУТ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

(чему научились, что узнали, поняли)

Приветствуют преподавателя

1.1 Приветствует учащихся, создает условия для потребности включения в деятельность

Включаются в деятельность .

Анализируют информацию, полученную при просмотре фильма. Учащиеся включаются в диалог с учителем.

Формирование положительного отношения, живого интереса к занятию.

Учащиеся включаются в диалог с учителем.

1.2 Просмотр видеофильма «Моя семья и другие проблемы» Управление деньгами. Расходы на детей https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/89/#122

Смотрят видеофильм. Обсуждают его.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Внеурочная деятельность)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЙСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ (25 МИНУТ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

(чему научились, что узнали, поняли)

2.1. Организовывает опрос «Что значит быть финансово благополучным человеком?». Мотивирует учащихся к учебному действию. . Фиксирует учебные затруднения. Организовывает деятельность учащихся по определению темы занятия.

Участвуют в опросе. Выходят на тему урока. Формулируют цель, задачи.

1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе.

2.2. Повторяют понятие «Личный бюджет», «Семейный бюджет», «Доход», «Расход».

Предлагают варианты определения. Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным преподавателем.

Повторяет приемы составления финансового плана. Обобщает ответы учащихся.

Формулируют вывод о том, из чего состоит финансовый план.

Предлагает пример структуры правильно поставленной цели. Предлагает учащимся сформулировать правильно составленную цель.

Составляют свой пример правильно составленной цели (выбирают из предложенных в случае затруднения).

Подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитают

Предлагает подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу.

все возможные варианты экономии денежных средств для решения кейса. Свои варианты осуществления мечты заносят в таблицу.

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ (Внеурочная деятельность) ЭТАП 3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ (10 МИНУТ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ (чему научились, что узнали, поняли) 3.1. Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. Составить «личный финансовый план»  Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы. Составляется и обсуждается составление «личного финансового плана» 18

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

(Внеурочная деятельность)

ЭТАП 3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ (10 МИНУТ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

(чему научились, что узнали, поняли)

3.1. Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. Составить «личный финансовый план»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы. Составляется и обсуждается составление «личного финансового плана»

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ/ПОНИМАЮТ  что такое личные и семейные доходы;  финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей  общие принципы управления расходами человека ИМЕЮТ УСТАНОВКУ   быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы;  осознавать необходимость ограничивать свои желания;  критически относиться к решениям о приобретении дорогостоящих товаров, пользующиеся спросом среди сверстников и не соотносящихся с доходами УМЕЮТ (ПРЕДМЕТНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ УМЕНИЯ)   составлять план доходов и расходов на различные временные периоды  распределяет расходы по основным категориям  составлять личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ/ПОНИМАЮТ

  • что такое личные и семейные доходы;
  • финансовая цель и какие бывают виды финансовых целей
  • общие принципы управления расходами человека

ИМЕЮТ УСТАНОВКУ

  • быть мотивированным на получение образования, которое обеспечит доходы;
  • осознавать необходимость ограничивать свои желания;
  • критически относиться к решениям о приобретении дорогостоящих товаров, пользующиеся спросом среди сверстников и не соотносящихся с доходами

УМЕЮТ (ПРЕДМЕТНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ УМЕНИЯ)

  • составлять план доходов и расходов на различные временные периоды
  • распределяет расходы по основным категориям
  • составлять личный финансовый план, связанный с конкретными финансовыми целями

9