Просмотр содержимого документа
«Презентацуия к мастер-классу «Применение технологии развития критического мышления»
МАСТЕР-КЛАСС
Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе
Прием «Дерево предсказаний»
Что на ваш взгляд даст наша встреча?
С какой целью мы собрались?
Что мы получим в итоге?
Вариант 1
Вариант 3
Вариант 2
Прием «Корзина» идей и понятий
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношение к теме урока.
В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
ТЕХНОЛОГИЯ
Приём «Кластер»
(гроздья)
тема
Прием «Чтение с пометками»
«V» - уже знал
« – » - думал иначе
«+» - новое для меня
«?» - не понял, есть вопрос
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Критическое мышление…
- Мышление самостоятельное;
- Мышление обобщенное;
- Проблемное и оценочное;
- Аргументированное;
- Социальное.
(Прием «Инсерт»)
Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ»
Что ?
Где ?
Когда ?
Зачем ?
Почему ?
Объясните, почему...?
В чём различие ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Почему, вы думаете ..?
Верно ли ...?
Прием «Синквейн»
Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:
1. Тема - называется одним словом (существительным)
2 . Описание темы двумя прилагательными
3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами.
4. Фраза из четырех слов , раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней.
5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы.
В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:
3. Рефлексия
2. Осмысление новой информации
1. Вызов
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!