СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в нравственно - патриотическом  воспитании является театрализованная деятельность. 

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность, это наша основная задача для формирования нравственно-патриотических  чувств детей начиная с младшего дошкольного возраста. Для решения этих задачи мы стараемся объединить в своей работе фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материалы, руководствуясь принципами доступности, наглядности, историзма, вариативности и системности. Эта работа дает положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»»

«Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»  Подготовила :  Криштопова Анна Александровна МКДОУ ЦРР ДС № 2 с. Чугуевка 2023г.

«Театрализованная деятельность как средство

нравственно-патриотического воспитания

детей дошкольного возраста»

Подготовила :

Криштопова Анна Александровна

МКДОУ ЦРР ДС № 2 с. Чугуевка

2023г.

Дошкольное  детство – важный период в  нравственном  становлении личности. В этом  возрасте  начинает формироваться любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Основные моральные качества формируются именно в эти годы.
  • Дошкольное  детство – важный период в  нравственном  становлении личности. В этом  возрасте  начинает формироваться любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Основные моральные качества формируются именно в эти годы.
 Актуальность :   Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях, утрата и замена общечеловеческих ценностей, преобладание культа потребления у детей искаженные представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети стали меньше читать, посещать театры, кино. Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому что именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. У него формируется устойчивый внутренний мир, гордость за свою страну закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.

Актуальность :

  •   Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях, утрата и замена общечеловеческих ценностей, преобладание культа потребления
  • у детей искаженные представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети стали меньше читать, посещать театры, кино.
  • Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому что именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. У него формируется устойчивый внутренний мир, гордость за свою страну закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.

На сегодняшний день ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение нравственно-патриотического развития и воспитания личности гражданина России.

Вступивший в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, закрепляет приоритет нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Одним из основных принципов дошкольного образовательного учреждения является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Из числа многих обозначенных государством задач, Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственно-патриотических и социокультурных ценностей и принятых, в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается из способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; установки положительного отношения к миру; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Следовательно, ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в нравственно- патриотическом  воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра .

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в нравственно- патриотическом  воспитании является театрализованная деятельность.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра .

Цель : создание условий для приобщения дошкольников к ценностям нравственно- патриотической культуры посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.

3. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей.

4.Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть. Воспитывать желание играть с театральными куклами.

5. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой». Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

6. Поддерживать желание детей сделать приятное для других людей активно участвуя в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности;

7. Способствовать развитию способности к состраданию и сопереживанию, активизировать мышление и познавательный интерес, раскрепостить творческие возможности через театрализованную деятельность детей;

8. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

9. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к куклам, игрушкам.

Методические приемы

Методические приемы

 Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность, это наша основная задача для формирования нравственно-патриотических чувств детей начиная с младшего дошкольного возраста.    Для решения этих задачи мы стараемся объединить в своей работе фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материалы, руководствуясь принципами доступности, наглядности, историзма, вариативности и системности. Эта работа дает положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.   Работа нашего МКДОУ по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность, это наша основная задача для формирования нравственно-патриотических чувств детей начиная с младшего дошкольного возраста.

Для решения этих задачи мы стараемся объединить в своей работе фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материалы, руководствуясь принципами доступности, наглядности, историзма, вариативности и системности. Эта работа дает положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.

Работа нашего МКДОУ по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:

Работа нашего МКДОУ по формированию патриотических чувств  детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:     шего МКДОУ по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:

Работа нашего МКДОУ по формированию патриотических чувств  детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:

шего МКДОУ по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность строится следующим образом:

Младший дошкольный возраст: Приобщаем малышей к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки о природе, о животных, о своих родных, о самом себе, чтение народных сказок, драматизация, театрализованные представления, настольный театр.

Младший дошкольный возраст:

Приобщаем малышей к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки о природе, о животных, о своих родных, о самом себе, чтение народных сказок, драматизация, театрализованные представления, настольный театр.

Средний дошкольный возраст:   Работу в этой возрастной группе строится нами на ознакомлении с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых людей. Организация мини музеев, уголок русской избы, уголки ряженья, мастеровой уголок, народные игры, сказки, потешки, хороводы, прибаутки, присказки, заклички, поговорки, разыгрывание небольших представлений для детей младшего возраста. Знакомство с народной игрушкой, народными музыкальными инструментами. Это позволяет видеть разные аспекты явления: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические.

Средний дошкольный возраст:

Работу в этой возрастной группе строится нами на ознакомлении с историей и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых людей. Организация мини музеев, уголок русской избы, уголки ряженья, мастеровой уголок, народные игры, сказки, потешки, хороводы, прибаутки, присказки, заклички, поговорки, разыгрывание небольших представлений для детей младшего возраста. Знакомство с народной игрушкой, народными музыкальными инструментами. Это позволяет видеть разные аспекты явления: социальные, нравственно-этические, художественно-эстетические.

Старший дошкольный возраст:    Читаем сказки, былины, совместно с музыкальным руководителем знакомим с обширным музыкальным материалом, осваиваем фольклорные традиции, развиваем интерес к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия. Активно применяем метод театрализации во всех событийных моментах патриотической тематики, посвященных общероссийским праздникам (День победы, День защитника отечества, День матери, Новый год, Международный женский день и др.)

Старший дошкольный возраст:

Читаем сказки, былины, совместно с музыкальным руководителем знакомим с обширным музыкальным материалом, осваиваем фольклорные традиции, развиваем интерес к театрализованным постановкам, играм на основе фольклора, сказок, былин, легенд, путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Активно применяем метод театрализации во всех событийных моментах патриотической тематики, посвященных общероссийским праздникам (День победы, День защитника отечества, День матери, Новый год, Международный женский день и др.)

Старший дошкольный возраст:

Старший дошкольный возраст:

 Взаимодействие с родителями 3 направления: 1. повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей   посредством театрализации; 2, привлечение семьи к участию в воспитательном процессе учреждения на основе педагогики сотрудничества. З. привлечение семей к изготовлению разных видов театра. Взаимодействие с семьёй обеспечивает более полное выявление потенциала каждого ребенка, тем самым способствуя реализации поставленных задач.

Взаимодействие с родителями

3 направления:

1. повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей   посредством театрализации;

2, привлечение семьи к участию в воспитательном процессе учреждения на основе педагогики сотрудничества.

З. привлечение семей к изготовлению разных видов театра.

Взаимодействие с семьёй обеспечивает более полное выявление потенциала каждого ребенка, тем самым способствуя реализации поставленных задач.

Вывод:  Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.

Вывод:

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !